Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Этот разный студенческий возраст

08:07, 10 февраля 2004

Закончились студенческие каникулы. До недавнего времени операторы считали этот их менее ответственным периодом, чем, например, зимние школьные каникулы. Однако ситуация начинает меняться.

Еще пять-семь лет назад предложения по студенческому отдыху выглядели примитивно, практически это было то же самое, что программы для взрослых групп, только условия проживания чуть попроще, да и цена пониже. В принципе, турфирмы просто помогали молодежи отдыхать в своей возрастной группе. На самом деле возрастной состав - одна из серьезных проблем для формирования студенческих групп. Многие первокурсники, не достигнувшие совершеннолетия, совершенно обоснованно претендуют на место в студенческой группе. Но для такого клиента необходима доверенность на руководителя, ответственность которого возрастает в этом случае в разы. Число руководителей в студенческих группах обычно весьма незначительно, на группу до 30 человек вполне достаточно одного сопровождающего, причем в экскурсионной группе, он же может быть и гидом на маршруте.

В случае смешанной возрастной группы, особенно с преобладанием несовершеннолетних, ситуация с руководителями меняется, их количество, несомненно, должно быть увеличено. В принципе, несовершеннолетних студентов можно было бы не брать вообще, и некоторые фирмы так и делают, ведь расходы на второго-третьего руководителя удорожают тур. Но ведь клиенты нужны всем. Год от года ситуация с возрастными составами групп примерно одна и та же, в основном, это студенты младших курсов. Последние два года учащиеся вузов и их родители больше интереса проявляют к турам на отдых, если в них присутствует какая-либо анимационная программа, что не всегда предлагается базами размещения в Подмосковье и в средней полосе России. Или предлагается, но только как «крючок» для клиентов, и забота о наличии аниматоров опять ложится на плечи операторов, вынужденных отправлять «массовиков-затейников» за свой счет. При сохранении тенденции насыщения молодежных туров анимационными и экскурсионными программами цена туров будет возрастать и дальше. Будет ли это с пониманием воспринято клиентами?

Все больше студенты начинают обращать внимание на комфортные условия размещения, способы передвижения. Выигрывают те фирмы, которые могут предложить различные варианты туров, расширяют ассортимент. В общем, студенческий рынок развивается, что, разумеется, заставляет турбизнес задуматься.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно