Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Неувязки» в консульстве Германии

08:07, 10 февраля 2005

Как мы уже сообщали, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился в посольство Германии в России с официальным письмом, в котором просил объяснить причину невыдачи виз 19 россиянам. Напомним, что на прошлой неделе в связи с отказом в визах был сорван рекламный тур в Германию по программе, разработанной московской туристической компанией «Анкор» (RATA-news от 7 и 8 февраля 2005).

Заведующий консульско-правовым отделом посольства Райнхард Крапп сообщил в своем письме следующее: «Фирма «Анкор» при подаче заявления сообщила, что речь идет о рекламном туре для специалистов и партнеров… Бросалось в глаза то обстоятельство, что в этом «рекламном туре» должны были участвовать дети, студенты и лица, не имевшие отношения к туристическому бизнесу… Другая проблема состояла в том, что, в соответствии с германским законодательством об иностранцах, мы обязаны проверять финансовое обеспечение поездки. Как правило, для этого германский партнер российской туристической фирмы должен оформить т.н. обязательство о покрытии расходов… К сожалению, фирма «Анкор» не имеет германского партнера, который дал бы обязательство о покрытии расходов. В остальном были представлены справки с работы заявителей, в которых обнаружились неувязки…»

Разумеется, мы обратились в компанию «Анкор» с просьбой прокомментировать аргументы г-на Краппа. Надо отметить, что ни один тезис цитируемого письма не смутил заместителя генерального директора фирмы Сергея Мухана. Он подтвердил, что в группе действительно «были дети» - ребенок менеджера компании «Интаэр», которого она решила взять в поездку с согласия организаторов тура. Были и студенты – двое учащихся одного из вузов МВД РФ, еще двое из другого института, где они, в частности, учат немецкий язык. Что касается «лиц, не имеющих отношения к туристическому бизнесу», то здесь речь идет о представителях партнерских компаний, которые являются корпоративными клиентами «Анкора». «Мы хотели показать им программу «По сказкам Германии» в надежде, что эти фирмы будут заказывать у нас тур для своих сотрудников и их детей, - сказал Сергей Мухан. – И вообще, что мы нарушили, предоставив часть мест в рекламном туре нашим партнерам и туристам?»

Объяснили менеджеры «Анкора» и некоторые «неувязки» со справками с места работы. Например, из консульства позвонили в компанию «Экспресс-тур», где им сообщили, что сотрудник, собиравшийся в рекламный тур, находится в отпуске. Он и вправду взял отпуск, а поездка в Германию была ему подарком от фирмы по случаю 50-летия. Совместить приятное с полезным – это нарушение?

Что касается утверждения об отсутствии у «Анкора» германского партнера, то у нас этот пассаж, честно говоря, вызвал недоумение, а в самой компании – бурю негодования. Фирма аккредитована при посольстве Германии и работает на этом направлении с 1996 года – как такое стало бы возможным, не будь у нее принимающего партнера? К тому же, рекламный тур был заранее согласован с консульством и в визовую службу представлен договор с отелем, где бронировались места для размещения группы. «Мы специально спрашивали, может ли отель быть нашим партнером по этому туру, и получили утвердительный ответ», - говорит Сергей Мухан.

Ну а самое странное в этой истории, что 12 человек из злополучной группы визы все-таки получили, и здесь «отсутствия» германского партнера у отправляющей компании визовая служба почему-то не заметила. Вот где «неувязка» получается…

Президент РСТ Сергей Шпилько направил повторное письмо в посольство – на имя посла Германии г-на фон Плетца с просьбой о встрече. «Мы готовы к конструктивному сотрудничеству с посольством в целях повышения эффективности взаимодействия с турбизнесом, включая проблемы предупреждения нелегальной миграции», - говорится в письме.    

Обсудить в telegram

вам может быть интересно