Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Полетят ли на Мадейру прямые рейсы из России?

06:04, 10 февраля 2017

Авиационные власти России и Португалии договорились о прямых рейсах между Москвой и аэропортом Фуншал на острове Мадейра и определении назначенных перевозчиков. На направление заявились несколько авиакомпаний, в том числе «Уральские авиалинии». Как показал опрос RATA-news, операторы разошлись во мнениях по поводу реальности открытия прямых рейсов на Мадейру.


По мнению коммерческого директора компании «Валтекс тревел» Елены Гурковой, никто из российских перевозчиков, скорее всего, на остров не полетит. За прошлый год Португалия показала заметный спад, и сейчас всплеска продаж не наблюдается. «Думаю, «Уральские авиалинии» просто застолбили направление», – считает эксперт. Сегодня добраться на Мадейру из Москвы можно самолетами TAP Portugal с пересадкой в Лиссабоне, либо воспользоваться рейсами других европейских перевозчиков, но также с посадкой в головных аэропортах. Поскольку лететь далеко – 7,5 часов, многие туристы, особенно возвратные, заказывают комбинированные туры: на два-три дня задерживаются в Лиссабоне, потом летят на остров.




Стоимость авиабилета до Фуншала с пересадкой в Лиссабоне колеблется в пределах 32-45 тыс. рублей. Отели, в связи с экономическим кризисом, в прошлом году предлагали щадящие расценки. «Но уже сейчас на острове туристов немало. Например, по специальной программе прилетают британские пенсионеры, которые заполнили практически все отели. Летом приедет публика побогаче. Если объекты начнут хорошо заполняться, спецпредложения быстро исчезнут», – уверена г-жа Гуркова.


Мнение коллеги разделяет и генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова: «Партнеры с Мадейры сообщили, что в этом году они не ждут прямых самолетов из России. «Уральские авиалинии» в начале года нас спрашивали, интересно ли нам взять жесткие блоки. Но сейчас мы не готовы. Хотя спрос начинает потихоньку восстанавливаться, заявок намного больше, чем год назад в это же время. Но даже по самым оптимистичным прогнозам спрос не вернется на уровень 2014 года». Г-жа Серганова предполагает, что «Уральские авиалинии» пока не смогли набрать желающих на блоки мест.


Падение объемов по Португалии в «Квинте тур» за год составило 25% по сравнению с 2015. Больше всего снижение турпотока коснулось курорта Алгарве на юге страны. Обычно клиенты берут экскурсионные туры по стране и комбинированные поездки с островами на сроки от трех до семи дней. Более продвинутые туристы посещают Азорские острова – ради потрясающей природы. Ирина Серганова добавила, что Бюро по туризму Мадейры заинтересовано в российских туристах и сейчас частично финансирует совместную с «Квинта тур» маркетинговую кампанию в социальных сетях.


В то же время в компании «Ванд Тревел» уверены, что «Уральские авиалинии» на Мадейру полетят, раздав блоки мест крупным операторам. «Конечно, это только предположение. Кстати, и TAP Portugal к лету увеличивает частоту полетов с пяти до семи рейсов в неделю из Москвы. Правда, на Мадейре уже фактически нет мест на высокий сезон, там обосновались британцы и другие европейские туристы. Как и в прошлом сезоне, мы уже испытываем сложности с размещением, в популярные отели летом не попасть, и на майские праздники тоже», – рассказала заместитель директора по туризму Людмила Озик. По ее словам, 2016-й показал снижение по Португалии в целом, что особенно было заметно в первой половине года.


А вот генеральный директор компании «Интерюнион» Наталья Житнухина приветствует выход на рынок новых перевозчиков в надежде на снижение стоимости перелетов. «Наконец-то появится конкуренция, пока же это самое дорогое европейское направление. К примеру, до Барселоны можно долететь за 300 евро, до Лиссабона – уже за 450, а до Мадейры цена перелета с пересадкой подскакивает под 600 евро», – подчеркнула она. Оператор также не готов подписаться на жесткие блоки, во всяком случае пока российские перевозчики не назвали цен. «Если предложат интересный тариф, подумаем», – сказала г-жа Житнухина.


В прошлом году компания «Интерюнион» тоже столкнулась с дефицитом номерного фонда на Мадейре. «У наших туристов популярны отели на первой линии, с нормальным входом в океан, но в большинстве гостиниц предусмотрен вход в воду с лесенки, это не всем подходит», – обратила внимание эксперт. По ее оценкам, 2016 год для Португалии прошел стабильно, на уровне 2015-го. Наталья Житнухина полагает, что турпоток в страну в ближайшие месяцы вряд ли вырастет, учитывая возвращение Турции и Египта. Тем не менее, оператор на днях отправил своих агентов в рекламный тур Лиссабон – Мадейра, который делает каждый год в партнерстве с TAP Portugal.


Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно