Шри Ланка готовится вновь завоевать доверие туристов
В сезоне 2004/05 природная стихия не лучшим образом подкорректировала развитие туристического бизнеса в странах Юго-Восточной Азии – Таиланде, Малайзии, Шри Ланке. Разрушительные последствия цунами и неопределенность обстановки в этих странах заставляют туристов сомневаться в целесообразности поездки туда.
Туроператор «Коннайсанс Тревел» в конце февраля организовал специальный рекламный тур по Шри Ланке, чтобы развеять все сомнения и оценить сложившуюся на острове ситуацию. Группу встречал местный оператор Exotic Vacations. В поездке участвовали 18 агентов из Москвы, Нижнего Новгорода, Мурманска, Ярославля и Казани, а также представители туристических СМИ.
В рамках этого тура в Коломбо в отеле Global Towers была организована пресс-конференция, на которой выступил председатель Правления по туризму Шри Ланки Удая Нанаяккара. Он рассказал, что в результате цунами пострадало менее 15% отельной базы. Из общего номерного фонда страны, который составляет 14 тыс. комнат, гигантская волна разрушила около 4 тыс. На данный момент 468 из них полностью восстановлены. Из 248 отелей Шри Ланки пострадало 137, из них 90 уже функционируют в нормальном режиме. Г-н Нанаяккара добавил, что Советом по туризму Шри Ланки было принято решение снизить уплату налогов гостиницам, пострадавшим от цунами. И, по его словам, к первому декабря 2005 года планируется полностью завершить ремонт во всех отелях, подвергшихся воздействию стихии. Также на Шри-Ланке непрерывно ведутся работы по восстановлению остальных туристических объектов и полному устранению последствий цунами.
По словам г-на Нанаяккары, благодаря международной медицинской помощи, на острове было предотвращено развитие эпидемий и сейчас никакой угрозы заражения нет. Также это касается и водных ресурсов.
В 2005 году Совет по туризму Шри Ланки планирует провести обширную рекламную кампанию, чтобы снова завоевать доверие туристов. На это из бюджета Совета по туризму Шри Ланки выделено $320 млн. Уже в феврале более 200 турагентов различных стран были приглашены посетить Шри Ланку, чтобы иметь возможность самим увидеть, какова обстановка на острове. Кроме того, около 150 международных СМИ привлечены для распространения достоверной информации о реальной ситуации на Шри Ланке. Одной из запланированных промоушн-акций станет фестиваль барабанщиков, который пройдет в Коломбо, Канди и Гале. Праздник будет длиться пять дней и его посетят гости из 85 стран мира. Перед Советом по туризму стоит задача показать Шри Ланку как страну с уникальным историческим наследием, богатым животным и растительным миром, а также всем необходимым для развития приключенческого туризма.
Г-н Нанаяккара отметил в своем выступлении, что последние несколько лет туризм на Шри Ланке развивался очень динамично. За 2003 год остров посетило около полумиллиона гостей со всего мира. В среднем их расходы составляли почти $63 в день. В 2004 году ожидалось, что число туристов достигнет 550 тысяч, но уже в середине декабря их количество составило 566 тысяч с расходами на человека – $76. «Учитывая то, что Шри Ланка пользовалась особенной популярностью у туристов на время празднования Рождества и Нового года, эта цифра выросла бы до 600 тысяч, если бы не цунами», - посетовал г-н Нанаяккара. Он также добавил, что уже в январе стали приезжать первые туристы и с каждым днем их число постепенно увеличивается. Это дает надежду, что Шри Ланка снова станет востребованной.
В следующих выпусках мы продолжим рассказ о рекламном туре по Шри Ланке.
На снимке (слева направо): генеральный директор «Коннайсанс Тревел» Ирина Озерова, председатель Правления по туризму Шри Ланки Удая Нанаяккара, старший менеджер отдела продаж компании «Мальдивиана» Иннеса Александрова.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»