Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 10.03.2006

Мировой туризм растет, несмотря ни на что

Оборот мировой туриндустрии в 2005 году превысил $6 трлн. Таковы результаты исследования, представленного на заседании Всемирного совета туризма и путешествий (WTTC), прошедшего в рамках выставкиBTIв Берлине. Исследование было проведено компанией Oxford Economic Forecasting по заказу WTTC и компании Accenture.

Согласно результатам исследования, мировая туриндустрия в 2005 году выросла на 5,7% по сравнению с прошлым годом. Кроме этого, компания Oxford Economic Forecasting подготовила прогноз для индустрии туризма на 2006-2007 гг. В текущем году ожидается 4,6-процентный рост – до $6,5 трлн. В ближайшие 10 лет ежегодный прирост индустрии будет составлять 4,2%.

В 2006 году туриндустрия предоставит около 10 млн. новых рабочих мест по всему миру, общее число рабочих мест в туристическом секторе достигнет 243,3 млн., составив около 8,7% от общего числа рабочих мест.

Основными факторами, препятствующими развитию индустрии, будут являться птичий грипп и мировой экстремизм, передает Нospitalitynet.org. Кроме того, серьезное влияние на результаты могут оказать природные катаклизмы – нанесенный ими ущерб трудно спрогнозировать, однако в Oxford Economic Forecasting считают, что число таких катастроф в будущем будет увеличиваться. (Turist.ru)

Продвигать Петербург в Германии помогут женщины

Женская аудитория считается самым эффективным потребителем рекламы, ведь не секрет, что именно женщины инициируют в семьях принятие решений о покупках или поездках. Вот почему Северо-западное отделение Российского союза туриндустрии решило продвигать Санкт-Петербург через один из самых престижных и уважаемых дамских журналов - «Космополитен». Для этого совместно с гостиничной сетью Radisson SAS Royal Hotel в рамках программы «Петербургский вояж-Белые Дни. Открытый город» был организован рекламный тур для главного редактора этого гламурного издания Барбары Хользберг.

Барбара Хользберг осталась довольна своим визитом, ее впечатления превзошли все ожидания: она познакомилась с основными достопримечательностями города на Неве во время обзорной экскурсии, побывала в Эрмитаже, в Янтарной комнате Екатерининского дворца в Царском Селе. Представители СЗРО РСТ и турфирма «Фаворит» постарались показать гостье все лучшее в Петербурге, включая объекты развлечений и отдыха: «Летучий Голландец», «Гинза», ночные клубы города.

По возвращении она опубликует в ближайших номерах своего журнала серию публикаций «Десять мест, которые нужно посетить в Санкт-Петербурге». По словам г-жи Хользберг, целевую аудиторию «Космополитен» в Германии составляют женщины высокого достатка, которые любят путешествовать в стильные места, где ведется активная светская жизнь, есть свои модные дома, ювелирные салоны, дизайнерские студии, оригинальная сувенирная продукция и бутики глобальных торговых брендов. Санкт-Петербург сегодня способен удовлетворить эти потребности, поэтому она намерена рекомендовать его для посещения всем своим друзьям, и, разумеется, читательницам. Кроме того, гостья из Германии заметила, что в последнее время в немецких СМИ появляется много информации о Санкт-Петербурге, которая вызывает большой интерес у немцев, вдохновляет их на путешествие в Россию.

Отучились – и сразу на выставку

По просьбам постоянных слушателей и специально для участников выставок «Интурмаркет» и MITT Центр подготовки кадров «Туриндустрия» проводит набор слушателей на тренинговые курсы повышения квалификации руководящего состава туристической отрасли. Тема - "Эффективное управление туристским предприятием". Занятия пройдут с 17 по 19 марта. Лекции совмещаются с практическими занятиями, которые предусматривают использование адаптированных тренингов, аудио- и видеотехнологии. Численность группы ограничена.

По окончании курсов и тестирования слушателям вручаются удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Записаться в группу и ознакомиться с условиями и полной программой курса можно, прислав заявку по адресу touredu@mail.ru (укажите Ф.И.О. участника, должность, название компании, телефоны, является ли компания членом РСТ).

ЦПК "Туриндустрия": (495) 506-88-86, 506-01-36

Sunmar – новый игрок на турецком направлении

В нынешнем летнем сезоне на турецкое направление выходит серьезный игрок – туроператор Sunmar. Это самый молодой участник крупного международного альянса – Group of companies OTI. Новый туроператор – первая в России компания, которая специализируется на отдыхе по доступным ценам

По словам президента группы компаний OTI Айхана Бекташа, у новой российской компании есть огромное преимущество – мощная поддержка других участников холдинга. Помимо Sunmar в группу OTI входят туроператоры Odeon Tours (Турция, Египет), Holiday Market Service (Турция), Coral Travel (Россия), Wezir Holidays (Польша), сеть туристских агентств Blue Sky (Россия), гостиничная сеть Otium Hotels International (Турция) и компания Ogd Security & Consultancy (Турция). Фирма Sunmar пользуется не только опытом и технологическими разработками участников альянса, но и профессиональными кадрами, прошедшими подготовку в других структурах OTI. Так, генеральным директором Sunmar назначен Акын Бекташ, более 8 лет проработавший заместителем гендиректора Coral Travel. Политика преемственности кадров, которая практикуется в структуре OTI, позволила руководству Sunmar набрать штат высокопрофессиональных сотрудников, хорошо знакомых с практикой турбизнеса.

Айхан Бекташ уверен, что намерения Sunmar сосредоточить свои усилия на отдыхе по очень доступным ценам – цель актуальная и вполне достижимая. У компании уже заключены договоры с отелями Анталийского и Эгейского побережий на эксклюзивных условиях и разработаны собственные программы авиаперелетов. С началом летнего сезона туроператор планирует отправлять чартеры в Турцию ежедневно и приглашает турагентства к сотрудничеству.

«Готур» откроет все секреты в Анталии

Компания «Готур» проводит рекламно-информационный тур в Анталию, который состоится с 15 по 19 марта с.г. В преддверии летнего сезона компания познакомит своих партнеров с новыми туристическими проектами Magic и Grace. Они впервые будут предложены на российском рынке этим летом. Пока оператор держит суть нового предложения в секрете. Узнать его можно будет тем, кто поедет в Анталию.

В рекламном туре для агентов приготовлено несколько приятных сюрпризов. И это не только подробности о новых проектах, деловые встречи и семинары. Их ждут гарантированные подарки на сумму не менее $300. А также для всех участников тура приготовлены бонусы: агентство, пользующееся системой «ФОРОС», получит $50 за каждую поданную заявку с 1 по 30 апреля.

Еще одной приятной новостью для агентов станет проживание в отеле WOW Topkapi Palace 5* по системе maxi-all inclusive. Удивит и программа «рекламника», в которой запланированы выступление звезд российской эстрады, шоу фокусников, представление шаржистов, живая музыка, участие в караоке-пати, конкурсы, лотереи, дискотеки, гала-ужин. Во время тура будет экскурсия по Анталии, посещение восточного базара и свободное время.

Удобное время проведения рекламного тура не помешает его участникам попасть на главные весенние туристические выставки «Интурмаркет» и Mitt-2006. Стоимость программы составляет $299.

Заявки на участие с указанием названия агентства, номера лицензии, телефона/факса, электронного адреса, города, паспортные данные агента (дата рождения, должность, гражданство) присылать на magic@gotur.ru или по факсу (495) 935-70-12/13.

Для тех, кто не сможет поехать, «Готур» и «ФОРОС» приглашают на выставку Mitt-2006. Стенды компаний «Готур» - А 606 и «ФОРОС» - А 122 можно будет найти в первом павильоне.

www.foros.ru; www.gotur.ru

Майские праздники в США с «Америка-трэвел»

Компания «Америка-трэвел» продолжает формирование групп на майские праздники. С 1 мая 2006 года предлагается четыре регулярных экскурсионных маршрута по восточному побережью. Классический 8-дневный маршрут «Звезды Атлантики», популярный среди тех, кто впервые приезжает в США, включает посещение Нью-Йорка, Филадельфии и Вашингтона. Его стоимость $2109, включая прямые беспосадочные перелеты авиакомпанией «Дельта». Туроператор рекомендует также 8-дневный тур «Американский фейерверк» с посещением Ниагарского водопада, которое великолепно дополнит впечатления от визита в три столицы США. Стоимость этого тура от $2419, включая прямые беспосадочные перелеты авиакомпанией «Дельта». Тур с Ниагарским водопадом, открывающий сезон в этом году 1 мая, будет проводиться ежемесячно до 18 сентября включительно.

Для желающих совместить насыщенную экскурсионную программу с посещением тематических парков Орландо (Universal, Disney) и отдыхом на пляжах Майами, наиболее удачным будет предложение 12-дневного тура «Восточный Экспресс» (он начнется 1 мая 2006 года) по цене $2377, включая все перелеты авиакомпанией «Дельта».

Рекомендуемый срок подачи заявок – до 14 марта 2006 года.

«Америка-трэвел»: тел./факс (495) 935-79-25/26, 124-11-19/20, e-mail pktours@online.ru, www.americatravel.ru

«Ванд» приглашает в Абано Терме

Всемирно известный термальный курорт Абано Терме расположен в 40 км от Венеции. Великолепная природа и климат, термальные воды и грязи сделали Абано уникальным местом для отдыха и восстановления хорошего самочувствия. Огромные бассейны с термальной водой и гидромассажем под открытым небом с температурой воды 30 градусов, терапевтическое и косметическое грязелечение, аюрведа, шиатцу, более 20 видов различных массажей, в том числе медом и шоколадом. Цветотерапия, ароматерапияи, бальнеотерапия, программы «антицеллюлит», «анти-возраст», «анти-стресс» - это все только лишь малая толика того, чем можно насладиться в Абано Терме. Каждый отель имеет свою термальную скважину и, соответственно, собственные бассейны и специализированные бьюти-центры.

А в перерывах между процедурами можно посещать исторические и культурные центры прекрасной Италии.

«Ванд Интернешнл»: (495) 780-36-60, sveta@vand.ru; www.vand.ru

Сеть отелей Sani едет в Челябинск

Sani Hotels – Halkidiki`s Luxurious Hotels Collection приветствует партнеров и коллег и сообщает о широкой рекламной кампании, которая проводится в России и СНГ.

13 марта менеджер по продажам и маркетингу Виктор Дмитриев проведет презентацию и обучающий семинар для турфирм Челябинска. Мероприятие пройдет в гостинице «Меридиан», начало в 10.30.

Желающие принять участие могут высылать заявки с указанием фамилии сотрудника турагентства минимум за 24 часа до дня проведения занятия по адресу tavramova@saniresort.gr.

Вроцлав – город встреч

В 2005 году Вроцлав – столицу Нижней Силезии посетило более 1 млн. зарубежных туристов. Древний город над Одрой стал третьим в Польше после Кракова и Варшавы по числу посещений. А еще два года назад Вроцлав занимал лишь шестое место в списке туристических предпочтений иностранцев.

Чаще всего во Вроцлав приезжают туристы из Германии, Великобритании, Франции и Италии. Президент города Рафал Дуткевич заявил, что администрация продолжит совместно с Дольношлёнской туристической организацией акции дальнейшего всемерного продвижения города под общим лозунгом «Вроцлав – город встреч».

В яблоневый сад на поиск сокровищ

Весной в Корее проходят два удивительных праздника, на которые съезжаются туристы со всего мира. Фестиваль цветов яблони в Гвангян начнется 11 марта и продлится всего девять дней. На поляне горы Пэгун на площади в 10 тыс. кв. м в это время начинают цвести яблони. Пьянящий аромат распускающихся цветов и красивая музыка доставят настоящее наслаждение всем гостям. Программа фестиваля более чем разнообразна – запланированы концерты, инструментальные выступления, шоу-показы весенней одежды, танцы, конкурсы, игры и даже поиск сокровища в яблоневом саду. И, конечно, гостям будут предложены всевозможные напитки и блюда из яблок.

Другой, не менее красивый праздник начнется 29 апреля. Это – фестиваль бабочек в Хампхене. Здесь можно будет увидеть самые красивые и редкие виды этих удивительных созданий. Специально для детей будет организована площадка, где они смогут половить бабочек. Взрослым тоже не придется скучать, во время фестиваля пройдут концерты, фольклорные программы, корейские игры, шоу мод на тему бабочки. В рамках праздника запланирована выставка древнего сельского хозяйства, во время которой у гостей будет возможность поработать древними инструментами и принять участие в конкурсе по вырезанию изделий из дерева.

Комплексная выставка «Югратур-2006»

При поддержке Российского союза туриндустрии и Ассоциации устроителей туристских выставок в Ханты-Мансийске 6-8 апреля 2006 года пройдет шестая специализированная межрегиональная выставка «Югратур-2006». Она представляет собой комплексную программу, включающую ряд масштабных профессиональных, спортивных, культурных мероприятий.

Экспозиция «Югра без границ» будет включать четыре специализированные выставки: «Югратур-2006», «Гостиничное хозяйство. Ресторанный бизнес», «Спорт. Экстрим. Активный отдых», «Охота и рыбалка». В свою очередь составной частью «Югратур-2006» станут «Гостеприимный туризм», «Индустрия развлечений», «Оздоровительные центры» и «Особо охраняемые территории».

Программа включает в себя также семинары и круглые столы. На одном из них будут обсуждаться вопросы классификации гостиниц. Специалисты обсудят также возможности использования интернет-технологий в сфере туризма и гостиничного сервиса, кадровые проблемы и проблемы, связанные со страхованием туристов. На базе вэлнесс-центра «Югорская долина» состоится выездной семинар, посвященный лечебному и оздоровительному туризму на курортах Ханты-Мансийского автономного округа.

Среди презентации, намеченных планом мероприятий, нет ни одной проходной. Заинтересованные лица могут выбирать между рассказом о зимних и летних сафари-турах, речных круизах и новых экскурсионных программах. Кроме этого пройдут on-linе викторины и презентация спортивной одежды для отдыха, спорта, туризма.

Для участия в выставке приглашаются субъекты туриндустрии, региональные туристские администрации, представители администраций муниципальных образований автономного округа.

«Югорские контракты»: (3462) 32-04-32, 52-00-40, www.yugcont.ru

Соловки культивируют экскурсоводов

В летнем туристическом сезоне 2006 года на Соловках будут работать 20 новых высококвалифицированных экскурсоводов.

За несколько последних лет туристических поток на Соловки вырос и стабилизировался. Если в 2000 году здесь побывали 6 тыс. человек, то, начиная с 2005 года, их приезжает около 20 тыс. И сейчас одной из главных задач Соловецкого музея-заповедника является повышение качества обслуживания туристов самым тесным образом связанное с повышением уровня подготовки экскурсоводов. В конце февраля нынешнего года Соловецкий музей-заповедник открыл при историческом факультете Поморского государственного университета им. Ломоносова курсы подготовки внештатных экскурсоводов. Лекторами стали специалисты музея-заповедника – ведущие и старшие научные сотрудники, методисты по экскурсионной и научной деятельности музея.

В настоящее время 54 студента второго курса исторического, естественно-географического факультетов и факультета иностранных языков ПГУ готовятся к сдаче зачета в мае. По его итогам будут отобраны 20 человек для работы на Соловецких экскурсионных маршрутах в летнем сезоне 2006 года. Первые две недели июня ребята будут посещать методические занятия в фондах и на экскурсионных маршрутах, что позволит им лучше почувствовать и понять Соловецкую историю и действительность.

Губернатор Россель создает новую авиакомпанию

Как стало известно RBC daily, власти Свердловской области устали бороться с менеджментом базовой авиакомпании региона. Несмотря на все требования губернатора Эдуарда Росселя, «Уральские авиалинии» отказываются обновлять авиапарк за счет современной западной техники, ссылаясь на тяжелое финансовое положение. Теперь администрация области будет решать этот вопрос по другому – создавая нового регионального перевозчика, подконтрольного местным властям.

Инвестором нового проекта может стать компания «Ренова», уже владеющая аэропортом Екатеринбурга. Об этом RBC daily рассказал источник, близкий к «Уральским авиалиниям», также вчера это косвенно подтвердил глава Росавиации Александр Юрчик.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» по итогам 2005 г. заняла восьмое место в России по объемам перевезенных пассажиров, что соответствует рыночной доле 2,7%. Парк ее воздушных судов сейчас насчитывает 23 отечественных самолета, включая Ил-86 и модернизированный Ту-154. Чистая прибыль «Уральских авиалиний» по РСБУ за 2004 г. составила 56,5 млн руб. против 155,5 млн руб. в 2003 г. По неофициальным данным, компания контролируется топ-менеджментом.

Конфликт между «Уральскими авиалиниями» и руководством области разгорелся год назад. Тогда руководство Росавиации заявило, что может лишить «Уральские авиалинии» возможности выполнять международные авиарейсы. Это заявление вызвало недовольство свердловских властей. В частности, губернатор Эдуард Россель заявил, что региону не нужна авиакомпания, самолеты которой не могут летать в Европу. В результате осенью прошлого года региональные власти ультимативно предложили авиакомпании обновить парк воздушных судов. Менеджменту для этого был выставлен контрольный срок 20 февраля 2006 г. «Уральские авиалинии» заявили, что приобретают 10 самолетов A-320. Однако за заявлениями о приобретении в лизинг этих самолетов реальных действий со стороны руководства авиакомпании не последовало. «На самом деле со стороны менеджмента проявляется сопротивление покупке новых бортов», – говорит источник в компании, пожелавший остаться неназванным. По его словам, после подписания письма о намерениях менеджмент остановил все действия в этом направлении.

Поскольку реализация программы обновления авиапарка так и не началась, правительство с помощью авиакомпании «Вим-Авиа» разработало бизнес-план и начало переговоры о создании нового регионального перевозчика. В конце февраля губернатор Россель провел встречу с рядом потенциальных инвесторов, в том числе с «Вим-Авиа» и группой компаний «Ренова», владеющей контрольным пакетом акций екатеринбургского аэропорта «Кольцово», который является базовым для «Уральских авиалиний». Как рассказал RBC daily информированный источник в краевой администрации, создание новой авиакомпании связано с желанием основать в Екатеринбурге крупный региональный транспортно-логистический центр. По мнению администрации, финансирование строительства такого хаба должен был обеспечить федеральный бюджет.

Однако создание хаба невозможно без формирования крупного базового авиаперевозчика. Поскольку уровень «Уральских авиалиний» не соответствует запросам областной администрации, Россель принял решение о создании нового перевозчика. Открыто обсуждать данный вопрос в администрации отказываются. Первый заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов, курирующий данную отрасль, говорить на эту тему отказался. «Наблюдая за ситуацией в «Уральских авиалиниях», губернатор Россель недоволен тем, что авиакомпания остановилась в своем развитии и не хочет развиваться. Господин Скуратов рискует оставить уральский регион без перевозчика», – сказал Александр Юрчик. В результате одна из крупнейших региональных компаний может остаться без поддержки областных властей, а проект создания хаба на базе аэропорта «Кольцово» может быть заморожен до начала работы новой авиакомпании.

British Airways сократит персонал и займется сервисом

Вritish Airways впервые, как сообщает BBC, после назначения нового исполнительного директора Уилли Уолша этой авиакомпании обнародовала свой бизнес-план на ближайшие два года. Согласно ему, перевозчику предстоит сократить свои расходы на £450 млн., или примерно на $781млн., и переехать в свой новый «дом» – терминал номер 5 в аэропорту Хитроу. Более $330 млн. будет израсходовано на улучшение сервиса, комфортабельности полета, бизнес-услуги на борту и тд. Правда, как заявил г-н Уолш, осуществление этих планов сопряжено с сокращением штата. Авиакомпания уже начиная с 2002 года сократила штат на 12 тыс. рабочих мест, сейчас планируется «урезать» еще 600.

Среди задач, поставленных новым руководством перед British Airways, - расширение возможностей пассажиров самим покупать, бронировать и регистрировать билеты. Для этой цели планируется дальнейшее совершенствование web-сайта авиакомпании. Сейчас примерно треть пассажиров ВА приобретает билеты непосредственно в самой авиакомпании, причем, подавляющее большинство – на сайте ba.com.

По итогам 2005 года без налоговых отчислений авиакомпания констатировала 8% рост прибыли. В нынешнем году прогнозируется 4-5% рост доходов за счет увеличения провозных емкостей и коэффициента загрузки. С другой стороны, расходы перевозчика на топливо должны возрасти в 2006-2007 годах с $680 млн до $3,6 млрд., что неизбежно отразится на стоимости билетов. По словам Уилли Уолша, реализация этого плана позволит авиакомпании шагать в ногу со временем. Он уверен, что сокращая расходы и предоставляя сервис мирового уровня, авиакомпания может добиться 10% операционной маржи.

Награда за труд во славу Отечества

Генеральный директор ОАО «Лечебно-оздоровительный комплекс «Дом отдыха Колонтаево» Алексей Шанаев удостоен ордена «Звезда созидания».

Орден присуждается с 2000 года мастерам искусств, административным работникам, представителям науки, общественных организаций и деловых кругов как знак народной признательности за созидательный труд во славу Отечества. За все время существования кавалерами ордена стали народные артисты России Георгий Жженов, Алексей Баталов, Алиса Фрейндлих, руководитель Института мозга человека РАМН Наталья Бехтерева. Глава дома отдыха «Колонтаево» стал первым представителем индустрии гостеприимства.

Наталья Завалищина – директор года

В канун 8 марта в Самаре состоялось вручение наград победителям конкурса общественного признания «Достижения женщин Самарской губернии», учрежденного самарской губернской думой.

В туристической номинации «За безупречную репутацию и большой вклад в развитие туризма» премия «Женщина – директор года» вручена директору ЗАО «Интурист-Самара» Наталье Завалищиной.