Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Вена лидирует по количеству бронирований отелей

09:13, 10 апреля 2012

Согласно проведенному Kohl & Partner обзору гостиничного рынка Австрии, в 2011 году в Вене было зафиксировано рекордное количество совершенных ночевок, в общей сложности 11,4 миллиона. Средняя загрузка, достигшая показателя 72,3% при усредненной цене 95,06 евро за номер в сутки, увеличивалась на протяжении всего периода и в итоге поднялась на 5% по сравнению с предыдущим годом. Это привлекает внимание гостиничных инвесторов и отельных брендов к австрийской столице.

 

Ночевки продолжают бить рекорды. Есть множество причин такого устойчивого роста, не последняя из них – успешная работа Венского совета по туризму, а также Конгресс-бюро столицы. Не следует сбрасывать со счетов и рост популярности гостиничных объектов, перешедших под управление международными сетями.

Таким образом, высокие показатели – результат не только профессионального туристического маркетинга, но и новых строительных проектов. Максимальный рост был зарегистрирован в сегменте отелей 3*. Общее количество мест в гостиницах данной категории в 2011 г. выросло на 27%, по сравнению с 2007 г.

Однако инвесторов, операторов и банки ожидает трудное время, несмотря на стабильное увеличение числа ночевок. Почему?

Уровень загрузки в Вене достаточно стабилен по сравнению с другими городами Европы. Высокий показатель загрузки на протяжении всего года (небольшое снижение наблюдалось только в январе и феврале) дает возможность городу демонстрировать относительно высокий показатель RevPAR (доход на номер), несмотря на низкий показатель ADR (средняя цена за номер в сутки).

Если сравнивать различные европейские города, австрийская столица по загрузке входит в лидеры, а вот по показателю ADR держится во второй половине списка. При сравнении ADR, Вена пока не может тягаться с такими популярными туристическими направлениями, как Цюрих и Мюнхен. Основная причина тому – однообразие рынка, большая доля гостей, чувствительных к ценам, а также малое число отелей в дизайнерском сегменте. Также нужно отметить явную нехватку международных люксовых брендов и относительно небольшое количество инвестиционных гостиничных фондов.

 

Прогноз для гостиничной индустрии Вены. Снижение стоимости гостиничных номеров в Вене остановилось в 2011 году. Благодаря росту в 5% средняя цена за номер в сутки вновь достигла уровня 2009 года. Если принять во внимание уровень инфляции, то можно сказать, что рост слегка перевалил за нулевую отметку. А поскольку показатель общей загрузки оставался практически неизменным, RevPAR также вырос на 5,4%.

С 2010 по 2011 гг. количество гостиничных мест увеличилось на 4 300. Это отчасти препятствует более позитивной динамике изменения показателя загрузки, несмотря на рекордное количество ночевок. К тому же, средняя продолжительность пребывания туристов в городе продолжает снижаться.

Явным позитивным сигналом является тот факт, что Вена остается одним из самых привлекательных направлений европейского конгресс-туризма. Многие организаторы подтвердили свое желание в 2012 году провести крупные конгрессы именно здесь, включая Европейскую конференцию радиологов, в которой примут участие около 20 000 человек.

Таким образом, можно предположить, что гостиницы Вены ждет весьма удачный год. Согласно исследованию, проведенному Австрийской ассоциацией отельеров OHV, практически 66% ее членов рассчитывают на рост количества ночевок в 2012 году. Число скептиков гораздо ниже лишь 21% ожидающих негативной динамики показателей работы в 2012-м, по сравнению с годом минувшим.

 

Потенциал роста и предстоящие испытания. Так же как и в 2011 г., эксперты Kohl & Partner рассчитывают на рост потенциала сегментов, ориентированных на дизайн и определенный стиль жизни, особенно низкобюджетного, бюджетного и среднего классов. Эта тенденция стала особенно заметна с открытием таких гостиниц, как Motel One, Pentahotel и 25hours. В Мюнхене, где показатель по совершенным ночевкам сопоставим с аналогичными данными по Вене, количество гостиничных мест в отелях, принадлежащих международным брендам и относящихся к бюджетному и низко-бюджетному классу, вдвое больше (4 500 номеров).

Все еще актуален слоган «пожалуйста, хватит однообразия». В австрийской столице изрядное количество гостиничных объектов, но им явно не хватает креативности и четкого позиционирования, ориентации на ту или иную целевую аудиторию. Это приводит к тому, что основным фактором принятия решения со стороны клиентов является цена.

 

Грядущие испытания. Какие «подвиги Геракла» предстоят отельерам этого красивейшего города? Устойчивое развитие приобретает все более важное значение в нашем обществе, и сфера гостеприимства не исключение. Уже разрабатывается долгосрочная концепция мероприятий, направленных на уменьшение антропогенного воздействия на количество углекислого газа в атмосфере, или так называемого «углеродного следа». Чтобы увеличить или стабилизировать валовую прибыль от эксплуатации гостиницы, многие отели начинают оптимизировать свои расходы. Да, это критично, но не менее важно обратить пристальное внимание и на доходы. А их следует повысить, чтобы при возрастающих тратах достичь аналогичного уровня валовой прибыли. Добиться этого можно путем профессионального управления финансами, а также пристальным наблюдением за маржинальным доходом.

В наши дни процент заказов, оформляемых онлайн, постоянно растет. Соответственно, постоянно растут и комиссионные, взимаемые с отелей. Аналогичная ситуация складывается и в сфере платежей с помощью кредитных карт. При этом для клиентов стоимость номера остается неизменной, в результате чего гостиницы теряют от 15% до 30% своих доходов. Эту проблему тоже нужно как-то решать.

Для сохранения высокого уровня показателя загрузки в Вене в среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо увеличить количество мест, и в то же время продолжать развитие общей и туристической инфраструктуры. Например, ввод в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Вены, совершенствование культурных учреждений, ориентированное на удобство посетителей, – в этом нуждается не только австрийская столица, но и ряд других крупных городов Европы.

Информация предоставлена Kohl & Partner, независимой консалтинговой компанией с более чем 30-летним опытом работы, действующей на международном рынке и специализирующейся в области развития туризма и гостиничного бизнеса.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно