Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Ситуация с туристами ITC далека от завершения

Компания ITC обсуждает со страховой компанией «Мегарусс-Д» возможность оплаты ее задолженностей перед отелями. Речь идет о том, чтобы страховая компания оперативно перечислила деньги за размещение в те гостиницы, где у туристов возникла необходимость повторной оплаты, а денег на это у них нет. Насколько законна такая схема, сказать трудно, но если она выгодна всем участникам конфликта, то, возможно, имеет право на существование.

По предварительной информации, компания ITC и страховщик «Мегарусс» договорились предложить клиентам, которые уже отдыхают на курортах или собираются это сделать в ближайшее время, взять в ITC подтверждение о невозможности выполнения компанией своих обязательств и повторно забронировать и оплатить отель через другого туроператора. Оба документа предоставляются страховщику, который на этом основании переводит необходимую сумму на кредитную карту туриста, не дожидаясь составления списка всех пострадавших. Как сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» первый заместитель генерального директора «Мегарусс-Д» Анна Клочко, уже есть договоренность с одним из туроператоров, который будет осуществлять перебронирование, параллельно ведутся переговоры еще с одной компанией.

«Для тех, кто отказался перебронировать тур, действует стандартная система возмещения ущерба: после того, как будут собраны все заявления и составлен реестр пострадавших, туристам будут осуществляться выплаты либо в полном объеме, либо пропорционально. Пока перебронировать тур отказалось только одно турагентство», – пояснила представитель страховой компании. По ее словам, те туристы, у которых был оплачен только авиабилет и которым не успели перебронировать туры, отправились на отдых и получат компенсацию расходов на наземное обслуживание после возвращения. Всего по состоянию на пятницу 7 апреля было принято 10 заявлений от туристов и 7 заявлений от турагентств.

 Между тем, продолжается история с четырьмя мурманскими туристами в Доминикане, от которых отель Majestic Elegance Punta Cana 5* потребовал повторно оплатить проживание. В конце прошлой недели от ITC появилась информация, что деньги в оба заказанных мурманчанами отеля – Majestic Elegance Punta Cana 5* (проживание с 3 по 13 апреля) и Iberostar Bavaro Resort 5* (13-22 апреля) – туроператор все-таки перевел. Но, поскольку в Доминикане пасхальные выходные и банки не работают, эти деньги, в общей сложности $10 тыс., отели получат только во вторник 10 апреля. Однако вчера, с трудом дозвонившись в ITC, директор мурманского турагентства Ирина Гурылева выяснила, информация оказалась ложью: никаких денег туроператор этим отелям не переводил.

Всплывают и новые случаи неисполнения компанией ITC своих обязательств перед клиентами и партнерами. Проблемы с размещением, как выяснилось, возникли в Доминикане еще у четырех человек. «Это семья из Читы, двое взрослых и двое детей, которые купили тур с размещением в отеле Bahia Principe Punta Cana сроком на две недели, с 31 марта по 14 апреля. Они оплатили свой отдых туроператору и имеют ваучеры, а также обратные билеты на рейс «Аэрофлота». Однако 6 апреля у туристов в отеле забрали паспорта и пригрозили не вернуть, пока туристы не оплатят свое проживание повторно», – сообщила RATA-news представитель Министерства туризма Доминиканы в России Галина Лысенко.

Примечательно, что и в этом случае агентству, отправившему туристов, в ITC сказали, что уже оплатили проживание, правда, не подтверждая свои слова документально. В то же время отелю, как следует из электронной переписки с представителем Bahia Principe, туроператор сообщил, что у него нет средств для оплаты размещения туристов, и порекомендовал гостинице взять деньги непосредственно у клиентов. Отель, тем не менее, решил не форсировать события, надеясь дождаться перевода средств ITC на свой счет. В понедельник, 9 апреля, судя по письмам из Bahia Principe, деньги так и не поступили. Нетрудно предположить, как поведет себя в этой ситуации отель, который за последнее время переживает банкротство уже третьего российского туроператора: до ITC с этой гостиницей также работали «Капитал тур» и «Ланта-тур вояж».

По словам г-жи Лысенко, сейчас россиянам в Bahia Principe Punta Cana вернули паспорта, а их ситуацией занимается посол РФ в Венесуэле: с Доминиканской Республикой у России дипломатических отношений нет.

 

Светлана Ставцева, RATA-news