Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

АБТ и HRS будут совместно продвигать российские отели

09:46, 10 мая 2012

Договоренность о стратегическом партнерстве, достигнутую в апреле 2012 года, прокомментировали председатель АБТ Вадим Зеленский и глава представительства HRS в России и странах СНГ Лана Клюева на посвященной этому поводу пресс-конференции.

HRS – крупнейшая международная система онлайн-бронирования гостиниц, порядка 30 тысяч компаний мира резервируют номера и помещения для переговоров и конференций именно через нее. Ассоциация бизнес-туризма (АБТ) – объединение корпоративных покупателей, которое стремится повысить профессионализм участников рынка, налаживает каналы делового сотрудничества, определяет тенденции формирования отрасли и пропагандирует лучший международный и российский опыт. Сегодня среди членов ассоциации как российские, так и иностранные компании. АБТ активно развивается, расширяя спектр деятельности, в частности, проводятся образовательные сессии, посвященные различным аспектам делового туризма.

Совместная деятельность АБТ и HRS будет направлена на укрепление этого сегмента рынка в России и странах СНГ, а также продвижение аттестации бизнес– и конференц-отелей. Программа призвана помогать деловым путешественникам и тревел-менеджерам в выборе гостиниц при организации командировок, MICE-поездок и тому подобных мероприятий.

«Соглашение между АБТ и HRS – это международное признание программы аттестации, и важный шаг к повышению конкурентоспособности гостиничного продукта в России и странах бывшего СНГ», – отметила г-жа Клюева. Вадим Зеленский, в свою очередь, сообщил, что «сотрудничество с HRS предоставит аттестованным отелям новые возможности позиционирования в сегменте бизнес-туризма».

Аналогичная работа проводится в Германии ассоциацией VDR. Казалось бы, уж кому жаловаться на качество гостиниц... И, тем не менее, программа аттестации действует в стране уже порядка 30 лет, в ней участвуют более 1500 отелей. Так что услуга эта действительно востребована. А с недавних пор сертификация АБТ признается VDR (с которой HRS сотрудничает уже более двух десятилетий), и наоборот. Так что гостиницы, прошедшие аттестацию в России, попадут на web-сайт немецкой ассоциации и получат известность среди корпоративных клиентов из Германии. Да и российским бизнес-путешественникам можно теперь не ломать голову, какой отель выбрать при поездке, к примеру, в Берлин, Мюнхен или Франкфурт.

Комментирует Лана Клюева: «Опыт европейских систем бронирования показал, что отели со специальной «деловой» маркировкой привлекают гораздо больше корпоративных путешественников, ведь именно они особенно чувствительны к качеству услуг. Тем более что уровень обслуживания заверен независимыми экспертами.

Опять же, в мире не прекращаются ценовые войны, но скидки не могут быть бесконечными, и их размер ни о чем не говорит людям. При этом мы знаем цену отзыва в гостиничной индустрии: каждый отклик стоит дорого, и его сложно получить. Так что все мы боремся за письменные рекомендации, которым гость доверится. Ну, а знак аттестации – своего рода унифицированный отзыв, который позволяет нашим клиентам выбирать отели мотивированно.

С HRS работает порядка 30 тысяч компаний, которые при планировании поездок во многом ориентируются именно на «значки» VDR. И мы надеемся, что отличительные знаки АБТ, которые вводятся сейчас, будут «работать» на гостиницы столь же активно.

Так что наша компания расценивает это партнерство как стратегическое, а программу аттестации считает качественным шаг вперед для индустрии в целом. Тем более что, по оценкам глобальных бизнес-ассоциаций, вскоре наша страна войдет в пятерку лидеров по бизнес-туризму.

В итоге мы просто не можем стоять в стороне, и, конечно, стремимся удостовериться в качестве работы отелей, которые предлагаем клиентам, поскольку действуем в их интересах. А как обстоят дела сейчас? Если в центральных районах Москвы сервис в гостиницах более-менее под контролем (хотя тоже не всегда), то стоит выехать за пределы Садового кольца – ситуация меняется кардинально, а с региональными средствами размещения еще сложнее. До недавнего времени для корпоративных клиентов, интересующихся выездом в регионы, процесс бронирования гостиничных номеров был похож на русскую рулетку – то ли повезет, то ли нет. Но тревел-менеджерам компаний, следующим правилам корпоративной безопасности, очень важны гарантии, что сотрудника поселили в достойный отель. То есть тот, где есть все необходимое для работы и проведения переговоров, из номера не пропадут вещи, документы или ноутбук с важными данными.

Программа аттестации облегчает выбор и дает дополнительную качественную оценку гостиниц. Этот проект интересен, перспективен и предоставляет много возможностей для развития».

Напомним, программа «Аттестации бизнес– и конференц-отелей», представленная на мероприятии Вадимом Зеленским, работает уже порядка четырех месяцев и помогает позиционировать отель, получивший аттестат АБТ, тем самым увеличивая его загрузку. Критерии программы сформировались под воздействием спроса: тревел-менеджеры компаний составили список того, что в первую очередь необходимо командированному сотруднику для комфортного проживания вдалеке от дома, успешного проведения переговоров или участия в семинарах, конференциях и т.д.

 

Чем же руководствуются компании при выборе отеля? Тревел-политикой – 64%, удачным местоположением – 51%, уровнем обслуживания – 51%, рекомендациями коллег – 31%, набором услуг – 23%, стоимостью проживания – 22%.

Как видим, для деловых путешественников стоимость номера не является ключевой – наоборот, учитывается одной из последних. Зато крайне важны возможность оплаты банковской картой, наличие мест для проведения переговоров, хотя бы того же лобби-бара, где можно спокойно поговорить, ведь из соображений безопасности деловые встречи в номерах не рекомендуются. Критично наличие банкомата, бизнес-центра, возможности заказа еды в номер. Не забываем про wi-fi, сейф, возможность погладить вещи. При этом luxury-отели, где из мебели сплошь антиквариат, на стенах чуть ли не картины Гогена, но при этом нет ни интернета, ни достаточного количества розеток в номере, бизнес-путешественникам не подойдут.

 

О чем еще следует знать гостиницам? О программе аттестации уже ходят слухи. Развеем основной – аттестация для гостиницы не обязательна. Это не принудительная сертификация сродни проверке на пожаробезопасность, соответствие требованиям СЭС и так далее, это лишь возможность проверить уровень своего сервиса и получить определенные бонусы.

Другой миф – большие затраты. На самом деле, если отель не прошел аттестацию, основная сумма возвращается, за вычетом организационных расходов (5 тысяч рублей) и оплаты услуг сотрудников, занимавшихся проверкой.

Третье заблуждение – то, что далеко не все гостиницы в силу объективных обстоятельств (недостаточной «звездности», малого номерного фонда и т.д.) могут быть допущены к аттестации. АБТ оценивает любые средства размещения с уровнем сервиса не ниже 3* или даже 2*, но ориентирующиеся на бизнес-туристов. То есть, заявку может подать практически любой отель. Вадим Зеленский подчеркнул, что АБТ делает акцент не на всемирно известные бренды, а наоборот – на независимые гостиницы, в идеале принадлежащие к небольшим российским сетям. Кстати, последним даже может быть предоставлена дополнительная скидка на аттестацию.

 

Что получает отель? Возможность использовать фирменный знак программы во всех своих рекламных материалах. Более того, АБТ сейчас разрабатывает маркетинговую программу поддержки аттестованных гостиниц. Как только наберется 50 гостиниц, все они будут обозначены в системе HRS специальным знаком АБТ и «заявят» о себе по всему миру. Также достигнуто соглашение о партнерстве с компанией «Академсервис» (которые тоже будут акцентировать внимание на отелях с этим знаком), и с глобальными системами бронирования Amadeus и Galileo.

 

Каковы результаты на сегодняшний день? Программа аттестации работает не полных четыре месяца, но уже десять гостиниц по праву получили свои аттестаты, большая часть из них – московские. Что касается принадлежности к брендам – есть и сетевые, и независимые, например, успешно прошел аттестацию знаменитый «Савой». Впрочем, и отправленные на «переэкзаменовку» тоже есть.

До конца года ассоциация рассчитывает сертифицировать около сотни средств размещения, в том числе региональных.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно