Интурмаркет с 1 октября

«Россияне уже полюбили зимнюю Швейцарию, надеюсь, полюбят и летнюю»

Новые контракты и условия работы на ближайший год обсуждались на прошедшей в Женеве встрече российских туроператоров с представителями турбизнеса Швейцарии. В воркшопе, организованном Switzerland Tourism, приняли участие около 50 представителей российских компаний и почти 70 швейцарских. Такие рабочие встречи офис по туризму Швейцарии организует в различных городах страны для нескольких особо перспективных и динамично развивающихся рынков, к числу которых традиционно относят и Россию.

Как сказал на открытии встречи директор представительства Switzerland Tourism в России Йонас Этлин (фото), за последние несколько лет число ночевок россиян в Швейцарии удвоилось, а в прошлом году российский рынок оказался единственным, почти не сократившим ночевки по сравнению с 2008 годом (спад составил всего 0,5%). Г-н Этлин особо подчеркнул, что летом 2009 года поток туристов из России в Швейцарию вырос на 7,8%, и этот тренд очень важен для туристических властей страны, так как одна из основных задач офиса по туризму Швейцарии на российском рынке – развитие летнего туризма.

Правда, несмотря на положительную статистику, из общения с приехавшими на воркшоп представителями курортов и отелей страны можно было сделать вывод, что пока основные направления летнего туризма в Швейцарии для россиян – туры в города и образовательные программы. Развлечения в горах – «хайкинг, байкинг» (пешие и велосипедные прогулки) и прочие виды активности – в России все же не пользуются спросом, сравнимым с любовью к пляжным отелям. Тем не менее, Марк Шойрер из офиса по туризму Церматта (фото) отметил, что небольшой рост числа россиян, выбирающих летний отдых в горах, все-таки есть. «Это, в основном, молодые и активные туристы, которым надоели пляжи, и они ищут что-то новое. Например, возможность пройти по живописной горной тропинке, чтобы в конце пути съесть в гастрономическом ресторане на вершине филе-миньон из телятины, запив его бокалом хорошего вина», - рассказал г-н Шойрер. Отдых в горах часто комбинируют с шопингом, например, в Милане. Кстати, многие участники воркшопа отмечали, что присоединение Швейцарии к шенгенскому соглашению привело к росту популярности комбинированных туров.

Россияне остаются одной из самых значимых клиентур дорогих отелей и в городах, и в горах. Но кризис заметно повлиял на их предпочтения. Как рассказала RATA-news менеджер принимающей компании VIA Travel Елена Цыганова, в самых популярных дорогих отелях, где до 2009 года очень трудно было получить номера на высокие даты, места появились в свободном доступе. Взамен начались проблемы с номерами в значительно более доступных отелях уровня 4*. На популярности курортов кризис также сказался: дорогие Санкт-Мориц и Церматт потеряли часть потока, а более дешевые, например, Ненда и Вилар его увеличили. Правда, по словам руководителя швейцарского отдела «Джет Трэвел» Татьяны Клейменовой, в этом году, судя по всему, спрос на Швейцарию вернется к докризисному уровню. Первое бронирование дорогого отеля на Новый год у «Джета» произошло уже в апреле, тогда как в прошлом году – лишь в июле.

Еще одна интересная тенденция – рост популярности апартаментов, в том числе дорогих пятизвездочных шале. В новогодние даты такого размещения остро не хватает. В 2008 году на курорте Вилар открылся новый Royal Hotel 5*, состоящий из соединенных шале. В 2009 году, как рассказал менеджер по продажам Тьерри Мишель, там появились первые туристы из России, а зимой-2010 русский рынок стал для отеля пятым по значимости.

Поездки на лечение занимают важное место в структуре российского потока. Коммерческий директор клиники Montchoisi и представитель сети клиник Genolier Марина Вербицкая (фото) отметила, что медицинский туризм в Швейцарию начал развиваться позже, чем, например, в Германию, но за последние четыре года объем рынка вырос в три раза.

Чаще всего россияне отправляются в швейцарские клиники, чтобы пройти chek up – полное обследование состояния здоровья, получить консультацию или принять курс лечения при онкологических проблемах. На третьем месте - пластические операции, включая исправление ошибок российских пластических хирургов. Еще одна популярная причина обращений – лор-заболевания. Средний срок пребывания в клинике не превышает 5 дней. Как утверждает г-жа Вербицкая, отличие швейцарских клиник от частных российских в том, что здесь врачи не стремятся назначить пациенту дополнительные анализы и процедуры для увеличения суммы счета.

Женева остается самым популярным направлением поездок россиян. Второе и третье места занимают Цюрих, кантон Вале, где расположены популярные курорты Церматт и Саас Фе. Как рассказал RATA-news Стефан Дюбуа из офиса по туризму и конгрессам Женевы (фото), в 2009 году российский рынок оказался единственным из первой десятки, показавшим рост - число ночевок россиян в Женеве выросло на 29%.

Тем не менее, по мнению г-на Дюбуа, россияне пока недооценивают возможности летнего отдыха в столице Швейцарии. Больше всего зарубежных туристов город принимает в июле, а для российского рынка этот месяц, наоборот, самый слабый. «Летом в Женеве лучше, чем зимой – в июле-августе вода в Женевском озере прогревается до 24-26 градусов, – рассказал Стефан Дюбуа. – Вода очень чистая, в озере водятся окуни, которые очень вкусны в жареном виде, это фирменное блюдо региона – filet de perche. Благодаря озеру мы предлагаем туристам комплексный продукт: можно совмещать экскурсии, шопинг, прогулки в горы с полноценным пляжным отдыхом прямо в центре города». Кроме того, летом в Женеве и соседних городах побережья, до которых легко добраться, проходит множество различных фестивалей и концертов. «Россияне уже полюбили зимнюю Швейцарию, надеюсь, полюбят и летнюю», - добавил Стефан Дюбуа.

Помимо деловой части воркшопа гостеприимные хозяева – Офис по туризму и конгрессам Женевы – организовали для российских туроператоров параллельную программу, постаравшись за короткое время познакомить их с туристическими возможностями города. Традиционную экскурсию по городу приятно разнообразил визит в шоколадное ателье, владелец которого предложил воплотить фантазии в шоколадных инсталляциях (фото). Традиционные блюда швейцарской столицы можно было попробовать во время вечернего круиза по Женевскому озеру (фото).

 

 

 

Отметим, что воркшоп был организован по-швейцарски пунктуально, несмотря на то, что встречались не просто партнеры, но и во многом друзья (фото).

По окончании встречи все российские участники отправились изучать продукт в различные города и на курорты. Специально для этих туров Switzerland Tourism предоставил гостям «свис-пассы» - проездные билеты на все виды транспорта страны, удобное и совершенно незаменимое средство для близкого знакомства со Швейцарией. Комфортную доставку туроператоров в Швейцарию обеспечила авиакомпания Swiss.

В 2011 году отдельного российско-швейцарского воркшопа не будет – россияне поедут на выставку Switzerland Travel Mart (STM), которая по случайному совпадению также пройдет в Женеве с 28 по 30 апреля. (Юлия Батырь, RATA-news)