Альфа Страхование

Роза Хутор рассчитывает продавать через туроператоров до трети мест

Курорт Роза Хутор за свой первый зимний сезон 2014-2015 гг. принял около 600 тысяч человек, причем 20% мест в отелях были проданы через туроператоров. Летом на курорте рассчитывают принять 500 тысяч гостей, хотя на этот период оптовики не решились взять жесткие блоки из-за нераскрученности продукта. К следующему году в Розе Хутор рассчитывают наладить круглогодичную реализацию части мест через туркомпании.

Такие цифры привела вчера на презентации директор по продажам и маркетингу Розы Хутор Ольга Филипенкова (бывший директор по маркетингу компании «Санрайз Тур» – RATA-news). По ее словам, первый полноценный зимний сезон прошел для нового курорта необычайно успешно, а завершился лишь месяц назад – на майские праздники любители лыж и сноуборда еще могли кататься на высокогорных склонах. Всего за «зиму», с 26 декабря по 11 мая курорт принял около 600 тысяч человек, среди которых были и те, кто останавливался в отелях, и те, кто приезжал на один день из Сочи и соседних курортов.

В январе Роза Хутор торжественно встретил миллионного гостя с момента открытия – семью из Тюмени. В пик сезона в первой половине января отели были заполнены на 100%, после новогодних праздников загрузка снизилась, а в феврале составила в среднем 86%. Средняя продолжительность пребывания туристов в отелях достигла пяти дней. Ежедневное число катающихся, судя по числу проданных ски-пассов, составляло от 10 до 15 тысяч в пиковые даты.

Всего курорт предлагает девять отелей различного уровня, общее число номеров – около 2 тыс., разместиться могут до 4,5 тыс. туристов. Протяженность трасс составляет 77 км, число подъемников – 20. Стоимость ски-пасса на новогодние даты составляла 2,5 тыс. в день, а с 11 января по 31 марта – 1850 рублей в день. По словам Ольги Филипенковой, в 2015 году цены если и поднимутся, то на несколько процентов. Стоимость размещения может вырасти в пределах 12% из-за инфляции.

«В структуре продаж 80% составляют прямые – через booking.com, сайты отелей, онлайн-магазин курорта. Эти каналы – самые популярные. 20% было продано через туроператоров, причем самые большие жесткие блоки взяли «Корал Трэвел» и «Алеан». Остальные компании перед сезоном говорили, что «будем продавать по запросу». А когда наступил сезон, все они стали просить квоты, но мы уже ничего не могли дать», – рассказала г-жа Филипенкова.

По ее словам, курорт рассчитывает зимой 2016 года довести долю продаж через туроператоров до 30%. На летний сезон операторы не стали брать места – из опасений, что отдых в горах в теплое время года недостаточно раскручен. Со следующего лета, курорт, возможно, будет давать жесткие блоки только при условии круглогодичной продажи.

Для привлечения гостей летом 2015 года курорт арендовал 400 м пляжа в Имеретинской низменности, он будет открыт с 15 июня по 15 сентября. Гостей отелей Розы Хутор сюда будет возить бесплатный шатл, дорога займет 45-50 минут. Кроме того, курорт запускает чартерный поезд из Олимпийского парка, который будет ходить дважды в день туда и дважды обратно, им смогут воспользоваться экскурсанты, приезжающие в горы на один день. Стоимость проезда туда-обратно включает подъем по канатной дороге и составляет 1100 рублей.

С 15 июня на курорте начнет работать открытый бассейн с оборудованным пляжем, но платный – 500 рублей в день. Вода туда поступает из горной реки.

Ольга Филипенкова подчеркнула, что цены на проживание летом существенно ниже, чем зимой. Например, Radisson Rosa Khutor 5*, где зимой размещение стоит 15 тыс. рублей за номер, летом продается за 5-5,5 тыс. Отель «Роза Ски Инн» 2* зимой стоит 4-5 тыс. рублей в сутки, сейчас – 1,2-1,5 тыс. «Летом мы ожидаем среднюю загрузку 35-40%. Некоторые туроператоры предлагают комбинированные туры Сочи плюс Роза Хутор», – сказала г-жа Филипенкова. Прошлым летом курорт посещали 5-6 тысяч туристов в день. В этом году здесь ждут не меньше гостей и рассчитывают на общую цифру в 500 тыс.

Уже в июле в Розе Хутор планируют открыть раннее бронирование отелей и ски-пассов на зимний сезон 2015-2016 годов со скидками – по аналогии с зарубежными курортами.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news