Тревелпорт

№5329

Турбизнес собрал миллион рублей на залог для Дмитрия Богданова

Мера пресечения Дмитрия Богданова может быть сегодня изменена с заключения под стражу на домашний арест. Необходимая для залога сумма в 1 млн рублей турбизнесом собрана.

Благодаря усилиям туристического сообщества рассмотрение апелляции на заключение Дмитрия Богданова под стражу назначено на сегодня, 10 июня. «Апелляция была подана 2 июня. По закону на рассмотрение суда дается месяц, и такое ускорение процесса говорит об эффективности наших общих усилий», – сказал RATA-news основатель и управляющий группы отелей «Русские сезоны» Владимир Масютин, который координирует поддержку своего друга и коллеги.

Он также сообщил, что необходимая для залога сумма в 1 млн собрана. «Мы были уверены, что у нас больше времени на сбор средств, поэтому старались ограничить размер пожертвований до тысячи рублей, хотя некоторые готовы были перечислить и больше. На вчерашний день было собрано более 200 тысяч. Но когда мы сообщили, что рассмотрение меры пресечения назначено на 10 июня, люди активизировались. Были и те, кто готов был сразу перечислить 1 млн, но чтобы не перекладывать на кого-то одного такую нагрузку, мы приняли несколько переводов от разных лиц по 100-200 тысяч и набрали нужную сумму. Сегодня я перечислю деньги на счет суда», – рассказал г-н Масютин и поблагодарил всех, кто не остался равнодушным к судьбе Дмитрия Богданова.

Вчера, 9 июня, Следственный комитет предъявил Дмитрию Богданову окончательное обвинение. Как уже сообщалось ранее, ему вменяется статья 201 часть 2 (злоупотребление полномочиями) в связи с работой на посту руководителя ликвидационной комиссии Всероссийского общества «Знание», которую он совмещал с деятельность в качестве директора санатория «Знание». Конкретно – в затягивании передачи этого учреждения в собственность государства. Максимальная мера наказания по этой статье – лишение свободы до 10 лет.

Напомним, об уголовном деле Дмитрия Богданова стало известно 2 июня. Его задержали при выходе из самолета в аэропорту Сочи, куда он прилетел из Крыма, и практически сразу отправили в СИЗО. Турбизнес считает эту меру пресечения чрезмерной и просит изменить ее на домашний арест. Подготовленное коллегами Дмитрия Богданова коллективное обращение к председателю Краснодарского краевого суда Российский союз туриндустрии разместил на портале change.org. В тексте содержится призыв избрать г-ну Богданову меру пресечения, не связанную с лишением свободы. По данным на 9 июня, петицию подписало почти 2700 человек.

Светлана Ставцева, RATA-news

Марина Лебедева: «Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»

ТИЦ «Красная изба» в Великом Новгороде – один из первых подобных центров в России, в мае ему исполнилось 20 лет. Его директор Марина Лебедева в рамках проекта «Просто Россия» рассказала RATA-news, как часто туристы путают Великий Новгород с Нижним, зачем люди приезжают в небольшой город снова и какие атмосферные отели здесь появились.

По первому образованию Марина режиссер-постановщик массовых и театрализованных мероприятий. Надо сказать, что это ей очень пригодилось в туризме, поскольку одно из направлений деятельности «Красной избы» – организация театрализованных программ.

- Марина, как устроена работа вашего ТИЦ?

- Новгород – пионер в развитии движения туристско-информационных центров в стране. Мы развивались параллельно с Санкт-Петербургом, и наш офис считается первым, созданным в рамках частно-государственного партнерства. Использовали опыт города-побратима Великого Новгорода – Страсбурга, где находится старейший ТИЦ, ему уже 160 лет. Первое, что мы позаимствовали у европейцев, это система работы: что должен делать такой центр, как выглядеть и где располагаться. Этот опыт перенесен на русскую землю, поэтому ТИЦ называется «Красная изба» и выглядит соответствующе.

Требования к квалификации специалистов мы также подсмотрели в Страсбурге: знание минимум двух иностранных языков и основных достопримечательностей города, коммуникабельность, дружелюбие, готовность решать проблемы гостей. В штате девять человек, но с резким ростом турпотока, который мы наблюдаем сейчас, придется задуматься о расширении.

- Расскажите об этом взрывном турпотоке. Кто к вам поехал?

- Турпоток в Великий Новгород всегда формировали Санкт-Петербург и Москва. До пандемии активно ехали китайские туристы, гости из Германии, Прибалтики и Финляндии. В период пандемии у нас на 40% возросли запросы по электронной почте, по телефону, в соцсетях, колоссально увеличивались просмотры на сайте. Несмотря на окружающий негатив, люди планировали путешествия. То же самое происходило и у наших туроператоров – судя по поступающим от них заказам на интерактивные программы. Сейчас сняты ограничения по количеству людей в экскурсионной группе, поэтому едут автобусы по 45-50 человек.

Большой толчок к увеличению турпотока дало открытие трассы М-11. Путь из Петербурга в среднем занимает 1,5 часа, а из Москвы – около 4 часов. Кто-то путешествует транзитом, кто-то приезжает на несколько дней с двумя-тремя ночевками. Многие едут компаниями на двух-четырех машинах. Люди экономят, берут карты гостя со скидками, снимают апартаменты – это тренд последнего времени в целом.

- Насколько подготовлены туристы, которые к вам едут? Что они хотят увидеть в городе?

- Наверное, 60% туристов понимают, куда и зачем приехали. Они планируют путешествие, знают, что именно хотят увидеть. Остальные – это «турист-сюрприз». Возможно, люди просто едут по М-11 и решают куда-нибудь свернуть. С таким потоком мы столкнулись особенно ощутимо в майские праздники. В итоге эти туристы не могли найти места в гостиницах и ресторанах, было сложно попасть на экскурсию в музей. К нам они приходят с вопросом, что можно самого интересного посмотреть за пару дней? И к этому мы уже готовы, есть даже специальные подборки для таких людей.

Несколько лет назад бывали и совсем курьезные случаи. Как-то звонила девушка, которая не могла найти нашу «Красную избу». Вроде бы ходит кругами у Кремля, прошла в арочку, как я ей объяснила, и не видит. Спустя какое-то время я спросила: «Вы в каком Новгороде сейчас?». Оказалось, что в Нижнем. Бывало, что туристы по ошибке бронировали гостиницу в Нижнем Новгороде, а ехали в Великий.

Когда в Нижнем Новгороде проходил чемпионат мира по футболу, то иностранные болельщики купили билеты на поезд, но не в Нижний, а в Великий Новгород. Помнится, наши рестораторы это группу накормили бесплатно, а матч иностранцы смотрели у нас в баре по телевизору. Было много публикаций об этой истории.

- Есть ли возвратные туристы и что их влечет в небольшой город?

- По нашей статистике, возвратных туристов около 40%. Из Петербурга и Москвы ехать недалеко и удобно, у нас тихо, спокойно и свежий воздух, приятно находиться в таком атмосферном городе. С другой стороны, для семейных туристов это живые уроки истории. Сознательные и интересующиеся родители везут детей и каждый раз показывают что-то новое, у нас большой выбор интерактивных программ. А еще, мне кажется, люди просто хотят еще раз пережить эмоции от соприкосновения с историей и древностью.

В этом году к празднованию 800-летия Александра Невского музей-заповедник проводит тематическую выставку. Она проходит с мая по июль. А мы подготовили двухчасовую театрализованную программу «Великий город Великого князя. Александр Невский» для детей и взрослых с элементами экскурсии. Гости и взвар пьют, и пряники дегустируют, и в вечевой колокол звонят, и ремеслам обучаются, и мед получают в подарок.

- Вы представляли свои интерактивные программы на выставке «Интурмаркет» в рамках конкурса «10 минут славы» . Они произвели большое впечатление на жюри, вы заняли второе место. Расскажите, какие пользуются наибольшим спросом у туристов?

- Туристы все чаще предпочитают классическим экскурсиям интерактивные, когда можно принять участие в аутентичных новгородских играх, ратных боях, примерить средневековый костюм или ударить в вечевой колокол, обязательно сделать селфи и попробовать местные продукты. Важно, чтобы и экскурсовод был не обычный, а «средневековый». С 2010 года «Красная изба» начала активно разрабатывать интерактивные экскурсионные программы по историческому центру города со средневековыми гидами. Сегодня у нас более 15 вариантов – прогулки с посадником Сбыславом, посадницей Евфимией, Агафьей Мелисентовной, Феофанией и дочерью новгородского купца Настасьей и т.д. Все программы представлены в нашем интернет-магазине redizba.ru и другом пользуются спросом.

Интерактивную программу с элементами экскурсии «Великий город Великого князя. Александр Невский», которая заняла второе место на конкурсе, мы разработали по случаю 800-летнего юбилея Александра Невского, чтобы не только предложить туристам тематический продукт, но и напомнить молодому поколению о ратных подвигах новгородского князя. Именно поэтому большая часть программы – игровая. С помощью игры гости узнают, как шумело новгородское Вече, какие вопросы на нем обсуждались, как собирал ватагу Александр Невский, какие орудия использовали в бою новгородцы. И далее посадник Сбыслав рассказывает о князе, показывает уникальные объекты, которые связаны с жизнью Александра Невского в Новгороде.

- На выставке ваш ТИЦ представляли две необыкновенно артистичные дамы. По сюжету это были Забава Путятишна и знахарка Агафья. Где вы находите такие кадры?

- Нам очень повезло, что такие кадры чаще всего сами нас находят. Всё опять же началось в 2009-2010 годах, когда инициативный учитель истории Игорь Петров подружился с «Красной избой» и на свет появился посадник Сбыслав. Игорь не только победитель всероссийского конкурса «Лучшие учителя России», но и самый любимый средневековый гид и своеобразный бренд нашего города.

Забава Путятишна, она же Галина Путятина (на фото справа), очень известный специалист, автор многих методических работ и городских проектов, связанных с популяризацией народной игровой культуры. Знахарка Агафья Мелисентовна в обычной жизни Наталья Селиванова, преподаватель музыки в гимназии (на фото слева).

Одним словом, «Красная изба» объединяет креативных и инициативных людей, которые с нашей помощью реализуют свои проекты в сфере туризма. Мы понимаем, что интерактивные программы, авторские экскурсии, квесты, экскурсии с местными жителями – тренд ближайшего десятилетия, поэтому планомерно ведем работу по поиску и привлечению активных людей, готовых разработать свой уникальный продукт. Совсем недавно у нас появилась новая литературно-музыкальная пешеходная экскурсия «Новгород в жизни великого Рахманинова», которую разработала новгородка Нина Маркова.

- А нет ли проблем с размещением растущего турпотока?

- Гостиницы у нас открывались даже в пандемийное время. Появились мини-отель «Дом Майера», хостел «История», гостевой дом «Мини», отели «Карелинн», «Хистори», «Бианки». Всего в городе 45 объектов коллективного размещения, из них 21 гостиница от 4* до эконом-класса. Сетевых отелей два – Amaks 3* и Pakr Inn 4*. Один из старейших отелей «Волхов» прошел классификацию на 3*, а один из этажей имеет 4*. Эта гостиница еще советского времени наряду с «Садко» 3* и «Интуристом» 3*. Номерной фонд здесь реновируется, хотя внешний облик сохраняется в прежнем стиле.

Задолго до пандемии у нас появились атмосферные, тематические отели «Рахманинов» 3*, «Трувор», отель-усадьба «Юрьевское подворье» (на фото). Очень здорово, что бизнес привязывает свои объекты к истории Новгорода, туристов это привлекает. У нас древний город, и в историческом центре очень много зданий имеют охранный статус, именно в таком открыт «Рахманинов».

- А интересные рестораны и кафе есть?

- Рестораны в историческом центре вводят в меню аутентичные новгородские блюда, это, например, «Чародейка» и «Zavod-бар». Есть загородный комплекс «Юрьевское подворье» с рестораном в русском стиле и с новгородским меню. Они предлагают серые щи, рыбу фаршированную квашеной капустой, зайца в ягодах с лисичками, пшеничный суп кулеш и т.д. Туристам всегда интересно это попробовать.

Кстати, тема аутентичного меню, гастрономических маршрутов пошла от гурмэ-фестиваля «Великий Новгород», который проходил у нас с 2012 по 2017 год.

Мы тоже стараемся сделать свою линейку сувениров с акцентом на гастрономию. В пандемию был момент неопределенности, когда у людей упал уровень доходов и на сувенирах стали экономить, средний чек сократился на 50% и более, с 1,5-2 тысяч до 500 рублей. Сейчас ситуация выправляется.

- Как в последние годы менялась инфраструктура Великого Новгорода?

- Отправной точкой стал 2009 год, когда в Великом Новгороде прошли первые в России Ганзейские дни, международный фестиваль городов-участников Ганзейского союза нового времени. Были выделены деньги на реконструкцию исторического центра – и он преобразился. Город единовременно тогда посетило более 500 тысяч гостей. Местные власти поняли, что к нам пришел настоящий турпоток, а инфраструктура отстает. Сейчас с каждым годом город все больше меняется, все дороги привели в нормальное состояние. Администрация города активно принимает участие во всех федеральных проектах, которые связаны с улучшением инфраструктуры, комфортной городской средой и т.д.

В центре города сейчас идет реконструкция исторической улицы Ильина, где расположены церковь Спаса Преображения со знаменитыми фресками Феофана Грека и Знаменский собор. В итоге улица будет частично пешеходной. Завершение работ ожидается 25 ноября. До 1 декабря продлится реконструкция набережной Александра Невского, завершается строительство Софийской набережной, ее открытие намечено на 29 октября.

На слуху сейчас тема Рюрикова городища, это торгово-ремесленный и военно-административный центр Приильменья, археологический памятник IX века. Он находится в 2 км к югу от центра города. Считается, что это точка основания города. Благодаря нашему музею-заповеднику, церковь Благовещения на Рюриковом городище законсервирована и является действующим музейным объектом, одной из точек притяжения туристов.

Пару лет назад открылась для посещения Алексеевская башня – единственная сохранившаяся каменная башня Окольного города Великого Новгорода. Она возведена в XVI веке для обороны города с юга. Как видно, даже если объекты законсервированы, со временем музей-заповедник к ним возвращается и восстанавливает.

- Много ли в городе принимающих туроператоров?

- Нет, не много. «Волхва» и «Стиф» в прошлом году они стали членами РСТ. Есть «Сервис-Тур» и «Садко». Все они флагманы въездного туризма Новгорода, сами активно ищут сотрудничества с федеральными туроператорами, организуют инфотуры для компаний из Москвы и Петербурга.

Кстати, вступление в РСТ дало мощный толчок турфирмам, они получил информационную поддержку, включились в общую повестку. В начале мая Ассоциация туризма Великого Новгорода, которая объединяет более 40 отраслевых компаний, подписала соглашение с туркластером Северо-Запада. Они привезли к нам 16 крупных туроператоров. Надеюсь, это перерастет в продуктивный формат сотрудничества с нашими компаниями.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Президент РСТ сделал предложение послам стран Латинской Америки

Президент РСТ Андрей Игнатьев принял участие во встрече с главами дипмиссий стран Латинской Америки и Карибского бассейна, она прошла в Дипломатической академии МИД России.

Ректор академии Александр Яковенко рассказал о планах этого учебно-научного центра, возможностях подготовки и переподготовки представителей внешнеполитических ведомств разных стран, а также представил главам дипмиссий программу краткосрочных курсов для стажировки аккредитованных в Москве латиноамериканских дипломатов осенью этого года.

Директор департамента Латинской Америки МИД России Александр Щетинин поделился мнением о состоянии и развитии сотрудничества с латиноамериканскими государствами, отметив, что этот регион мира – один из самых перспективных партнеров России по различным направлениям взаимодействия. Участники мероприятия обсудили идею проведения осенью этого года конференции, посвященной развитию отношений России со странами Латинской Америки.

На встрече также выступили заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив Игорь Карачин и президент РСТ Андрей Игнатьев.

Г-н Игнатьев рассказал о состоянии взаимных турпотоках со странами Латинской Америки и перспективах развития въездного туризма, в том числе вакцинных турах в Россию. И обратился к послам с предложением оказать содействие в поиске кандидатур на позицию представителя РСТ в их странах.

«У нас есть представители в 34 странах, а в Латинской Америке – только в Мексике. Будем признательны за рекомендации и готовы расширить эту сеть, поскольку заинтересованы в развитии туризма с вашими странами», – сказал Андрей Игнатьев.

От отметил, что в 2019 году из России только в Доминикану, Кубу, Мексику было совершено 414 тысяч турпоездок. А Россия зафиксировала всего 160 тысяч прибытий с целью туризма из стран Латинской Америки. «Уверен, у нашего сотрудничества есть большой потенциал», – сказал глава РСТ.

Как обнуление НДС отразится на петербургских ресторанах

Комитет финансов Санкт-Петербурга не располагает информацией, как будет происходить освобождение общепита от НДС и какое количество компаний оно затронет. Сами рестораторы по-разному оценивают начинание правительства.

Для сферы общепита с 2022 года стартует пилотный проект по плавному переходу с одного налогового режима на другой. Компании будут освобождены от уплаты НДС, если их выручка не превышает 2 млрд рублей в год, при этом за ними сохранится право на уплату пониженной ставки страховых взносов в 15% даже в том случае, если численность персонала компании вырастет до 1 500 человек, сейчас этот порог – 250 человек.

По оценке Федерации рестораторов и отельеров, более чем у 80% российских предприятий общепита выручка не превышает 2 млрд рублей в год, а значит, все они потенциально смогут воспользоваться льготой.

Но есть одно «но». Подавляющее большинство участников рынка и так не платит НДС, поскольку работает на той самой упрощенке. Так, в Петербурге 6,1 тыс. предприятий общественного питания (без учета ИП). Выручку более 200 млн рублей, которая обязывает платить НДС, в 2019 году имели около 60 игроков. А выручку свыше 2 млрд рублей – всего 10. Среди них сети «Теремок», «Буше», McDonald’s, а также компания «Амрест» (франчайзи KFC, PizzaHut). Итого, по подсчету «Фонтанки», в сухом остатке около полусотни компаний, которые выиграют от обнуления НДС. Правда, среди них собственно ресторанов не так много. Большинство – это комбинаты питания или кейтеринговые фирмы.

В комитете по промышленной политике Петербурга сообщили со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития, что от идеи пилота с 500 компаниями федеральные власти уже отказались. «С Нового года все компании отрасли общественного питания, которые подпадут под параметры, смогут воспользоваться льготами по обнулению НДС и снижению взносов с 30% до 15%», – пояснил замглавы комитета Александр Ситов.

Опрошенные «Фонтанкой» участники рынка по-разному оценили нововведение. Так, в объединении «Рестоград» (представляет интересы крупных сетей общественного питания, в том числе «Теремок», «Токио-city – Бахрома» и др.) рассказали, что те его участники, которые имеют оборот менее 2 млрд рублей, были приятно удивлены решением главы государства. По словам главы объединения Александра Ружинского, переход с УСН на общий режим налогообложения с НДС 20% делал бизнес большинства компаний убыточным. При нулевом НДС и уполовиненной ставке страховых взносов экономика тоже страдает, но не так критично. Но бизнес понял намек государства – пора начинать оптимизировать экономическую модель и перестраивать отношения с контрагентами, чтобы работать с НДС.

Совладелец «Теремка» Михаил Гончаров на своей странице в Facebook резко раскритиковал новые правила налогообложения. «Почему для оборота 1,99 млрд НДС равен 0% и соцстрах 15%, а для оборота 2,01 млрд НДС сразу 20% и соцстрах 30%. Меня пытаются уверить, что это победа и это круто. Я вижу в этом абсурд и, по сути, крест на развитии системного и крупного российского бизнеса. Более того, это прямое предложение крупному бизнесу раздробиться или уйти в тень», – написал он.

Те, кто сейчас использует упрощенку, переходить на обнуленный НДС не торопятся. «По всем нормам мы просто бизнесы, которые работают на упрощенке, хотя и под одним брендом. Но у каждого юрлица разные инвесторы, разные собственники», – комментирует Эльдар Кабиров, совладелец пиццерии «22 сантиметра» и стейк-хауса Red Steak & Wine. Считать такую модель уходом в тень нельзя, уверен предприниматель.

Европейский союз вводит с 1 июля единый внутренний ковидный паспорт

Европейский парламент большинством голосов поддержал введение в Евросоюзе цифрового ковидного сертификата. По словам депутатов, это символ возрождения Шенгена. Документ позволит тем, кто сделал прививку, свободно перемещаться между европейскими странами без прохождения дополнительных тестов и без соблюдения карантина после путешествий.

Речь идет о вакцинах, централизованно одобренных в ЕС, но государства сообщества получат право самостоятельно признавать у себя и другие препараты.

Документ содержит три варианта данных: информацию о прививке от COVID-19, об отрицательном ПЦР-тесте или же о перенесенном заболевании и наличии иммунитета. Систему планируется запустить с 1 июля, но она уже работает в тестовом режиме – коронавирусный сертификат получили более миллиона европейцев.

Его цель – обеспечить свободу передвижения 450 млн граждан 27 стран, входящих в ЕС, а также избежать хаоса прошлого лета, когда каждая из стран союза вводила собственные правила. В итоге соглашение о безграничном пространстве в Европе и окрестностях практически перестало действовать.

Вышла в свет книга «Туристический сувенир: от идеи до туриста»

В издательском доме «Питер» вышла книга «Туристический сувенир: от идеи до туриста». Ее авторы Геннадий Шаталов и Вероника Косых написали первое пособие по проектированию и созданию сувениров.

В качестве конкретных примеров приведены изделия, ставшие лауреатами всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В издании представлен обобщённый опыт авторов, которые занимаются анализом сувенирного рынка России с 2015 года. Читатель найдет в книге описание продукции регионов России, ее особенности и классификацию, а также алгоритм создания сувенира.

В книге 350 страниц и более 200 фотографий. Она адресована, прежде всего, тем, кто проектирует, производит, продвигает и реализует сувенирную продукцию. Она будет интересна мастерам народно-художественных промыслов, ремесленникам, дизайнерам, художникам, маркетологам, рекламистам, специалистам в области PR, культурологам, владельцам сувенирных магазинов, органам власти, ТИЦам, турфирмам, музеям, организаторам событий и т.д.

Средства на издание книги были собраны на крупнейшей отечественной краундфандинговой платформе Planeta.ru.

Авторы проекта благодарят Марию Рубцову (Майстрову) из Мурома, обладателя гран-при всероссийского конкурса «Туристический сувенир», за разработку обложки.

А также выражают признательность экспертам-консультантам, принявшим участие в подготовке книги:

- Юлии Железняк, руководителю Проектного офиса РСТ по туристической сувенирной продукции, Ижевск;

- Инне Камардиной, директору «Живого музея керамики Анатолия Камардина», обладателю гран-при всероссийского конкурса «Туристический сувенир», Тверь;

- Илье Кычанову, исполнительному директору группы компаний «Турист», Ижевск;

- Георгию Мохову, основателю юридического агентства «Персона Грата», председателю правовой комиссии РСТ, Москва;

- Юлии Моховой, соавтору книги «Туризм перезагрузка. Как привлекать иностранных туристов в Россию», Москва;

- Ксении Радченко, генеральному директору компании «Бон аппетит», Москва;

- Александру Рачуку, генеральному директору компании «Казанский Арбат», Казань;

- Марии Рубцовой, директору МБУ округа Муром «Отдел туризма», обладателю гран-при всероссийского конкурса «Туристический сувенир», Муром;

- Виталию Саранову, руководителю компании «Вальма», лауреату всероссийского конкурса «Туристический сувенир», Саранск;

- Эдуарду Хатуеву, управляющему партнёру агентства Dream Catchers, Москва.

Отдельное спасибо фотографу Андрею Парфенову.

В ближайшее время Region PR разошлет книги согласно договоренностям и выкупленным лотам на Planeta.ru.

По вопросу приобретения издания обращайтесь к Олесе Кропотухиной: +7 (904) 212-07-18, olkropotukhina97@mail.ru.