Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сибирские операторы по приему фиксирую рост турпотока из Китая

05:46, 10 июля 2015

Новосибирские компании, принимающие иностранных туристов, отмечают повышенный интерес к России со стороны Китая.

«Сейчас заявок у нас раза в два больше, чем в это же время в прошлом году, – говорит менеджер по Китаю компании «Турбюро Новосибирск» Надежда Меньшикова. – Рубль подешевел, китайцам стало значительно выгоднее летать в Россию».

Управляющий директор новосибирской компании «СКАТТ» Елена Шабухина также отметила двукратный рост количества бронирований из Китая: «Сразу несколько китайских фирм обратились к нам, чтобы мы приняли несколько довольно больших групп».

Директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн говорит о троекратном росте этого сегмента в их компании: «Повышение спроса со стороны китайцев мы заметили еще в прошлом году. В этом году поехали реальные группы».

В Новосибирск туристы прилетают на прямых рейсах из Пекина и Урумчи. Чаще всего это группы от 10 до 40 человек, которые приезжают на срок от 7 до 10 дней. Правда, в столице Сибири они задерживаются максимум на 1-3 дня. По словам Надежды Меньшиковой, около 70% туристов далее едут в Москву или Санкт-Петербург, еще около 30% – на Алтай.

«Китайские туристы довольно любознательные, активно знакомятся с городами, делают покупки. Если выбирают для отдыха сибирские направления, то в первую очередь хотят насладиться природой», – рассказал Виктор Данн.

По словам Елены Шабухиной, Алтай китайцы активно спрашивают также потому, что там недавно открылось казино «Сибирская монета». Еще их интересуют уникальные возможности пантолечения.

Рост интереса со стороны китайских туристов подтвердили и в Барнауле. «Работники китайских турфирм сами приезжают на Алтай, им здесь нравится, и это помогает продажам. Периодически мы даже испытываем проблемы с покупкой сразу большого количества билетов на рейсы Урумчи – Новосибирск», – рассказал директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов. По его словам, региональные направления интересны китайцам, которые летят в Россию не в первый раз.

Рост въездного потока из КНР – новый вызов для принимающих операторов. «Работать с китайскими партнерами непросто, их стиль делового общения отличается от нашего, да и языковой барьер есть. По-английски говорят далеко не во всех китайских турфирмах, из-за этого снижается оперативность, – объяснил Александр Смирнов. – Заявку на китайском языке нужно отправить переводчику и дождаться ответа, а это, в лучшем случае, несколько часов. Штатного специалиста, владеющего китайским, мы пока себе позволить не можем. Принимая группы, необходимо учитывать особенности питания, менталитет туристов. Гости из Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) – в основном приверженцы уйгурской кухни, туристы из Пекина – традиционной китайской. Высокие требования к чаю, а у нас на некоторых турбазах в меню только «чай с сахаром» из пакетиков, без вариантов. Нам приходится брать с собой на маршрут посуду для заварки и качественный чай».

По прогнозам турбизнеса, в ближайшие годы тенденция роста въездного потока из Китая сохранится. Потенциал китайского рынка огромен, признают операторы, а жители этой страны сейчас активно путешествуют.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно