Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Снизится ли стоимость авиаперелета на курорты Краснодарского края?

02:59, 10 июля 2017

Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и компания «Базэл Аэро», управляющая аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе, подписали соглашение о намерениях по реализации государственной политики в сфере развития курортов и туризма на Кубани.

«Совместно мы выстраиваем комплекс мероприятий, направленных на развитие въездного туризма. Основными потребителями смежных услуг являются приезжие из других регионов. В целях обеспечения доступного авиасообщения министерство туризма края ведет работу во взаимодействии с компаний «Базэл Аэро», которая уже подтвердила готовность снизить расценки на обслуживание рейсов в аэропортах. Однако и это не является гарантией, того что авиаперевозчики отзовутся снижением цен на билеты», – пояснил министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди.

Участники встречи поставили задачу учесть интересы пассажиров и не сработать себе в убыток.

По словам генерального директора компании «Мультитур» Дмитрия Шарова, цена перелета влияет на спрос: «Доля авиаперелета в общей стоимости тура составляет от 30% до 50%. Как таковой работы с авиаперевозчиками по снижению стоимости билетов по большому счету не ведется в связи с тем, что у всех авиакомпаний в основном фиксированные цены, которые могут измениться либо только по инициативе самих лоукостеров, либо за счет туроператоров, имеющих определенный блок мест. На данный момент стоимость авиаперелетов значительно завышена, что не может не сказываться негативно на туристическом потоке к нашему побережью. К сожалению, из года в год наблюдается тенденция значительного увеличения стоимости авиабилетов, непосредственно близких к датам вылета и к пику сезона», – рассказал г-н Шаров. По его мнению, положительную роль сыграло бы значительное увеличение льготных авиабилетов по направлениям российских курортов, таких как Анапа, Сочи, Геленджик, Крым, Калининград. Это способствовало бы значительному увеличению турпотока.

По мнению руководителя турагентства «Солнечный берег» Марины Оганесян, спад спроса из-за дороговизны авиаперелета составляет около 15%. «Перелет из Москвы в Анапу или Сочи экономклассом стоит в среднем 18 тыс. рублей, из Тюмени – 50 тыс. на человека с одним местом багажа. А пакет в Турцию по системе «все включено» стоит 30 тысяч на двоих. Как вы думаете, будет спад спроса на курорты Краснодарского края?» – говорит г-жа Оганесян.

По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, тарифная политика авиаперевозчиков зависит от многих факторов. «Себестоимость выполнения рейсов задает некоторую планку, ниже которой перевозчики стараются не опускаться. Но в итоге ценовое предложение формируется, исходя из соотношения спроса и предложения. Чем выше спрос и чем ниже конкуренция, тем выше цены. Цены в высокий сезон растут не только на авиабилеты – это повсеместная практика. Причин две. Первая описана в учебниках по экономике: чем выше ценность товара или услуги, тем выше цена. Раз все хотят на море в августе, значит, цены в августе будут максимальными», – рассказал эксперт «Коммерсанту». Второй причиной он называет то, что лето кормит весь год: «Для российских авиакомпаний первый и четвертый кварталы почти гарантированно убыточны. Задача – за лето заработать столько, чтобы хватило средств на долгую зиму».

По мнению г-на Пантелеева, во многих туристических регионах именно местные власти заинтересованы в том, чтобы турпоток туристов увеличивался, поэтому они практикуют разные подходы к его стимулированию: «Один из инструментов – субсидии перевозчикам. Однако наши туристические регионы, увы, не располагают большими возможностями для поддержки этого сектора. Полеты в Симферополь субсидируются, но из федерального бюджета. Полеты в Краснодарский край субсидировать можно при условии софинансирования: часть – федеральное правительство, часть – регион. Что касается аэропортов, то ждать больших скидок от оператора воздушных гаваней края не приходится. Дело в том, что сейчас реализуются масштабные и дорогостоящие программы реконструкции, которые позволили создать инфраструктуру, рассчитанную на перспективный пассажиропоток. Эти инвестиции необходимо возвращать», – пояснил эксперт. Он отметил, что в руках регионального правительства есть налоговый рычаг: «Всегда можно договориться о том, что регион сократит налоги в той части, которую он получает, в обмен на скидки на обслуживание авиакомпаний. Если налоговые поступления от туристического сектора перекроют потери от недополученных аэропортовых налогов, по этому пути стоит идти», – считает Олег Пантелеев.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно