Интурмаркет с 1 октября

Долго ли продлится ценовая война на рынке внутренних авиаперевозок?

Средняя стоимость билета туда-обратно на перелеты по России на 28% ниже, чем прошлым летом – чуть более 11 тысяч рублей, сообщает сервис «Туту.ру». Самые популярные направления – города Кубани и Крыма, а также Санкт-Петербург и Калининград.

Biletix.ru средний чек на перелет внутри страны на июль обозначает еще ниже – 9,6 тысячи рублей. Также этот ресурс отмечает, что в 13 регионах объем бронирований авиабилетов в июне превысил показатели аналогичного периода прошлого года. В топ-5 по восстановлению спроса на перелеты вошли Калужская область (+57% к объемам прошлого года), Крым (+49%), Татарстан (+38%), Башкортостан (+37%) и Калининградская область (+30%).

Лидерами антирейтинга Biletix стали Забайкальский край – количество бронирований минус 86% к июню прошлого года, Хакасия (-78%), Приморский край (-76%), Томская область (-76%) и Пензенская область (-74%).

В Москве восстановление спроса на авиабилеты в июне составило 94,2% от показателей аналогичного периода прошлого года.

По словам пресс-секретаря Biletix Григория Лугового, август продается дороже, и, возможно, в сентябре цены вернутся к доковидному уровню.

«Сейчас у авиакомпаний задача сохранить спрос, поэтому видим очень большое количество акций, скидок, распродаж для привлечения туристов. Кроме того, многие авиакомпании переставили рейсы с международных направлений на российские, предложения и провозные мощности на внутренних направлениях выросли, что, опять же, ведет к тому, что цены нужно снижать, чтобы заполнять самолеты», – говорит г-н Луговой.

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак характеризует нынешнюю ситуацию на рынке авиаперевозок как настоящую ценовую войну: «Конечно, нынешние цены совершенно невыгодны авиаперевозчикам, но в борьбе за пассажиров они сознательно идут на эти убытки», – объясняет г-н Рыбак.

«На рынке избыток провозных мощностей, пассажиров мало, авиакомпании пытаются привлечь их на свои рейсы. По сути дела, идет такая ценовая война, которая, видимо, будет продолжаться еще довольно долго. Это просто необходимость, с которой авиакомпании сталкиваются, чтобы заработать хотя бы какие-то оборотные средства, – сказал Борис Рыбак в эфире «Бизнес ФМ». – Внутренние перевозки были убыточные и до пандемии, так что представьте себе эти доходы, если они еще сократились на 30%».

По мнению эксперта, правительство не должно допустить банкротства авиакомпаний. «Помощь 23 млрд рублей на воздушный транспорт выделена. Но по всем оценкам получалось, что для реальной поддержки необходимо примерно 350-400 млрд до конца года. Будут как-то выкручиваться», – отметил г-н Рыбак.