Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Метеозависимый спрос на Подмосковье

08:07, 10 августа 2007

Любители отдохнуть в России едут не только на юг к морю или в предгорья Кавказа за целебной водой, но и в районы Средней полосы России, и в Подмосковье.

Работать с центральной частью России непросто, считают представители турбизнеса. Вроде бы и конкуренция здесь небольшая - по словам генерального директора компании «Мультитур» Алексея Высоканова, не так много туроператоров выбирают это не столь уж хлебное поле деятельности. Удача здесь сильно зависит от погодных условий, да и сезон короткий. Если дождь и холодно, не поедут люди в Подмосковье или в Рязань, лучше уж потратятся на дорогу к южному морю. К счастью, на нынешнее лето жаловаться грех, поэтому и распродается все хорошо, как засвидетельствовала, в частности, директор по российскому туризму компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирина Солянкина. Даже несмотря на то, что цены выросли, но, правда, незначительно. Наши эксперты оценили их рост в пределах 10-20%, что, впрочем, вполне можно списать на инфляционные процессы.

Генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев сказал, что в последнее время спрос начал смещаться в более дорогую ценовую нишу. И таких объектов, особенно в Подмосковье, становится все больше. Но увлекаться возведением в окрестностях столицы исключительно элитных отелей не стоит, считает коммерческий директор компании «Алеан» Илья Клубникин. Ведь те, кто в состоянии заплатить большие деньги за отдых в Подмосковье имеют, как правило, собственные загородные дома, которые ни на какие супер-пупер отели не променяют. Разве что приедут на пару часов в тренажерном зале позаниматься или в бассейне поплавать.

По мнению г-на Клубникина, не хватает объектов размещения, сутки проживания в которых стоят в районе 1,5 тысяч рублей. Санаториев, рассчитанных на клиентов со средним достатком, в центре России практически нет, сетует он. А вот там, где они есть, например, в Костромской области, спрос на них очень даже замечательный. Во всяком случае, в компании «Ванд» дело обстоит именно таким образом, заверила Ирина Солянкина. Средняя полоса, по мнению директора по продажам компании «Роза ветров» Татьяны Румянцевой, привлекает туристов в первую очередь именно лечебным фактором. Но, к сожалению, в этой части страны преобладают более экономичные варианты размещения.

Итак, спрос на эти регионы есть, и он растет. В этом сезоне, по мнению большинства наших собеседников, процентов на 40. Руководитель департамента компании «Астравел» Владимир Пучкин считает, что дело здесь, опять же, в росте благосостояния российского народа. К путешествующему контингенту начали присоединяться те, кто отпуск всегда проводил на своих шести сотках и ни о чем большем мечтать не смел. Да, продажи выросли на 40%, подтвердила заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина, но конкретно через турфирмы реализация туров в последнее время идет все хуже. Г-жа Сысойкина считает, что виновата в этом «всемирная паутина», которая позволяет продавцам и покупателям обходится без посредников.

Алексей Высоканов засвидетельствовал 50-процентный рост продаж и пообещал на следующий год взять еще больше мест. А вот Илья Клубникин, определяя спрос как стабильный, его увеличение среди своих клиентов определил на 10% и связал это исключительно с появлением новых объектов.

Несколько разошлись мнения наших экспертов о том, каким видом отдыха больше интересуются наши соотечественники в средней части России. В компании «Ориент», как рассказал Анатолий Гусев, «подмосковные» клиенты чаще выбирают туры выходного дня. И не только в теплое время года, но и зимой. А вот Татьяна Румянцева, наоборот, говорила о спросе на продолжительный и качественный отдых: «По количеству людей могу сказать, что их стало меньше, зато проводят они на подмосковных базах более длительное время». Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин заявил об особой популярности в этом сезоне речных круизов. Рост по сравнению с прошлым годом составил свыше 100%. И это несмотря на явное несоответствие судов современным требованиям. Едет даже молодежь. Самые востребованные – короткие маршруты. Особым спросом пользуется трехдневное путешествие Москва – Углич – Мышкин. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно