Travelport с 25 октября

Зимняя чартерная программа «Уральских авиалиний» останется на уровне прошлого года

В 2008 году услугами «Уральских авиалиний» воспользовались 1,4 млн. пассажиров. Это самый высокий показатель перевозчика за последние годы. «Уральские авиалинии» входят в число 10 ведущих российских авиакомпаний по уровню безопасности и объему перевозок. Сильны ее позиции и на чартерном рынке. О формировании зимней чартерной программы RATA-news рассказала начальник службы международных перевозок Марианна Галагура.

- Какую долю в перевозках, выполняемых авиакомпанией, занимают международные чартерные программы?

- Чартерные рейсы составляют 25% от общего объема перевозок. Регулярная международная перевозка - 10-15%.

- Изменился ли этот показатель в связи с кризисом? Насколько, по Вашей оценке, «просел» чартерный рынок в этом году?

- Сложно сравнивать лето 2008 и 2009 годов. Влияние кризиса сказывается, но, тем не менее, мы сохранили свою чартерную программу в объеме прошлого лета. На некоторых направлениях, в частности, в Болгарию, объемы перевозки увеличились в 1,5 раза. Летом мы традиционно летаем в Анталию, Хургаду, регулярные сезонные рейсы выполняем в Грецию, Болгарию, Хорватию, Черногорию. В 2009 году мы расширили географию полетов. Раньше вся наша чартерная программа строилась на вылетах из Екатеринбурга. Сейчас «Уральские авиалинии» летают из Перми, Уфы, Санкт-Петербурга и Москвы.

- Какой объем чартерной перевозки планируется на зимний сезон? Появятся ли в расписании полетов новые направления?

- Чартерная программа на зиму активно формируется. Заявки есть, некоторые договоры уже подписаны. Традиционно сохранятся полеты в Египет, горнолыжные центры Европы, Юго-Восточную Азию. С открытием нового регулярного рейса Екатеринбург - Пекин у нас появилась возможность предложить пассажирам регулярные рейсы в этот регион со стыковкой. Мы рассматриваем возможность открытия новых направлений. Думаю, объемы чартерных рейсов сохранятся на уровне прошлогодней зимы и средняя загрузка на рейсах будет достаточно высокой.

- Оцените позицию ваших партнеров-туроператоров в отношении зимних чартерных программ в связи с кризисом.

- Конечно, планируя свои программы на зиму, туроператоры просчитывают некоторые риски. Мы это понимаем и делаем все возможное, чтобы со своей стороны минимизировать возможные потери.

- Как изменится стоимость чартерной перевозки по сравнению с прошлым зимним сезоном?

- Стоимость перевозки колеблется, поскольку основная ее составляющая - топливо. Но, по сравнению с прошлым годом, эти колебания незначительны. Если цена на авиакеросин не увеличится, стоимость кресла текущей зимой сильно не возрастет.

- Планирует ли авиакомпания обновлять воздушный парк?

- В нашем парке самолеты А320, А321, Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. В 2006 году стартовала программа переоснащения парка воздушных судов. Сейчас «Уральские авиалинии» на условиях операционного лизинга эксплуатируют десять А320 и один А321. В 2009 году авиакомпания планирует пополнить свой парк еще двумя самолетами А320 и двумя бортам А321. С 2012 года, согласно договору между авиакомпанией и концерном Airbus, планируем получить шесть новых самолетов этого производителя.

- Будут ли применяться при полетах в Египет Ил-86?

- Мы не беспокоимся по поводу запрета полетов этих воздушных судов в Египет, поскольку используем на этом направлении А320 и А321.

- Появятся ли новые регулярные рейсы в этом и следующем году?

- Появятся – и международные, и внутренние. Но я пока не готова озвучить конкретные направления. Работа по расширению географии полетов ведется постоянно. В этом году мы начали выполнять регулярный рейс из Екатеринбурга в Пекин. В 2009 уже были открыты новые внутренние рейсы Новосибирск - Москва, Ханты-Мансийск - Москва, Новокузнецк - Москва, Новосибирск - Сочи, Кемерово - Сочи, Москва - Новокузнецк. До конца года планируем запустить рейсы Москва - Баку и Москва - Сочи. С 26 июня текущего года выполняем полеты из Екатеринбурга в аэропорт «Шереметьево» - в дополнение к рейсам в «Домодедово». Вообще у нас более 120 направлений, в том числе 16 международных регулярных плюс чартерная программа. (Светлана Чичкина, RATA-news)