Хорватия этим летом растет за счет своей «безвизовости»
Популярность Хорватии этим летом совпала с ожиданиями туроператоров. Россияне предсказуемо поспешили воспользоваться последней возможностью отдохнуть в стране без визы. Напомним, летом следующего года Хорватия вступит в Евросоюз, что потребует введения «шенгена». В текущем сезоне прирост на направлении в среднем составил 20-22%. При этом туроператорам в основном удалось избежать продажи туров по спецпредложениям.
«Продажи Хорватии у всего рынка идут достаточно успешно – мы наблюдаем прирост на уровне 20%. Глубина продаж также хорошая, вследствие чего было принято решение продлить наши полетные программы из регионов до конца сентября», – сообщил председатель совета директоров компании «Асент-тревел» Борис Бурыкин.
Высокий спрос по Хорватии подтверждают и другие игроки рынка. «Этот сезон в плане продаж гораздо лучше предыдущего, рост есть и он существенный», – отметил заместитель генерального директора компании «Пакс» Наталия Иванова. Она напомнила, что лето 2011 года оказалось провальным для «хорватских» туроператоров в финансовом смысле. Из-за избытка перевозки, причем как чартерной, так и регулярной, туры в страну нередко продавались по «горящей» цене. «В этом году рынок учел прошлогодний негативный опыт, «воздуха» стало меньше, что сразу же сказалось на доходности направления», – пояснила г-жа Иванова.
«Спецпредложений на рынке буквально единицы, в целом все стандартные программы грузятся нормально», – рассказала руководитель отдела продаж компании «Мегаполюс турс» Елена Садыкова. По оценкам собеседницы RATA-news, прирост спроса распределяется по направлениям следующим образом: Дубровник прибавил 20%, Сплит – 10%, Истрия осталась на уровне прошлого года. «Пожалуй, Истрия единственная в этом году несколько «подгорала». Все потому, что на этом направлении объемы перевозки практически не были сокращены», – посетовала представитель туроператора.
При этом, по словам г-жи Садыковой, сейчас, в августе, наблюдается очень характерная для Хорватии ситуация с отелями, когда многие их них становятся на «стоп». В этом случае туроператор может продавать туры, только имея гарантированные комнаты. Причем в сентябре также есть некоторая напряженность с подтверждением отелей. Кстати, в прошлом сезоне практически не наблюдалось дефицита отельной базы, так как европейцы ехали в Хорватию неохотно и освободили много номерного фонда. В свою очередь Борис Бурыкин обратил внимание на тенденцию смещения спроса с пиковых дат на июль и сентябрь, когда путевки стоят заметно дешевле. Август, по его словам, бронируется буквально за неделю до начала тура.
«Нынешняя ситуация в Хорватии очень похожа на Болгарию. В лето перед введением шенгенских виз к стране также был всплеск интереса. Однако уже на следующий год турпоток уменьшился чуть ли не на четверть. Думаю, что по Хорватии летом 2013 года ситуация повторится», – предположил заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Геннадий Косырев. Эксперт также заметил, что величина спада турпотока в этом случае будет целиком зависеть от лояльности к россиянам хорватских визовых служб. В текущем сезоне, по словам г-на Косырева продажи выше по сравнению с прошлым годом как минимум на 22%. «С учетом того, что впереди еще август и сентябрь, думаю, что итоговые цифры превысят прошлогодний результат в среднем на четверть», – оценил он.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»