Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

FlyDubai прилетает в Сибирь

С 6 октября авиакомпания FlyDubai планирует начать регулярные полеты из Новосибирска в Дубай. Это первый зарубежный перевозчик, который пришел на направление. Сибирский город станет самой восточной точкой России в маршрутной сети авиакомпании. Рейсы будут выполняться трижды в неделю на Boeing 737-800.


По мнению руководителя управления авиационной коммерческой деятельности новосибирского аэропорта «Толмачево» Игоря Леонтьева, приход нового перевозчика может серьезно изменить ситуацию на направлении. До кризисной зимы 2014-2015 объем перевозки в ОАЭ рос, в сезонах 2012-1013 и 2013-2014 выполнялось 5-6 чартерных и регулярных рейсов в неделю. На маршруте работало по две-три авиакомпании, в последние годы самые большие объемы были у «Сибири» и «Трансаэро». Кроме того, росло количество прямых программ, в том числе и чартерных, с вылетом из других сибирских регионов. «Пегас Туристик», например, пытался наладить сообщение между Новосибирском и Шарджей, Кемерово и Рас-эль-Хаймой. Однако в Новосибирске ситуация была нерадужной: из-за избытка перевозки произошла «девальвация» направления, туры в ОАЭ продавались ниже себестоимости, доходило до 5-7 тыс. с человека на 4-5 дней, туроператоры били тревогу.




Прошлой осенью полеты в Дубай заявили «Трансаэро» и «Сибирь», но из-за падения рубля и снижения спроса на зарубежные поездки к февралю на направлении остался только один еженедельный рейс «Сибири».


В нынешнем летнем расписании «Толмачево» рейсов ОАЭ не было. Перевозки возобновятся с 12 сентября: в Дубай из Новосибирска будет летать «Сибирь». С учетом новых рейсов FlyDubai в октябре объем перевозки может вернуться к докризисному.


По словам новосибирских операторов, новый перевозчик уже провел презентацию своей программы в Новосибирске. «Мы уже посчитали часть своих туров в ОАЭ на регулярных рейсах FlyDubai, цены не сильно отличаются от прошлогодних: пакеты от $1400 с проживанием в дабле, — сказала RATA-news руководитель офиса «Тез Тур» в Новосибирске Галина Машухова. – Мы планируем сотрудничать с обоими перевозчиками. Не думаю, что кто-то рискнет в этом сезоне ставить чартеры».


Принципиально новых возможностей для сибирского турбизнеса и путешественников FlyDubai не откроет. Однако специалисты признают, что, благодаря новому рейсу, появятся хорошие варианты для разлетов на Мальдивы, Шри-Ланку, Занзибар, Гоа и т.п. «Возможность транзита с удобными стыковками одной авиакомпании – это, безусловно, хорошо, не будет заморочек с багажом, – говорит исполнительный директор бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина. – Сильные стороны FlyDubai – новые самолеты, мониторы напротив каждого кресла с информацией о полете, возможность выбрать место и даже габариты кресла, а также питание. У перевозчика особая система ценообразования, к которой наши пассажиры пока не очень привыкли. Но есть важный момент: при бронировании билетов через турагентства у туристов есть возможность возвращать билеты даже по невозвратным тарифам».


Вместе с тем турбизнес считает, что рынок в сегодняшней сложной ситуации не готов к такому объему перевозки. «Рейсов получается многовато, — сказала RATA-news директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Сейчас крайне сложно прогнозировать, каким будет спрос».


Ольга Тимохина считает, что заявка очень смелая: «Насколько мне известно, некоторые операторы отказались от блоков мест. Это значит, что большого числа горящих туров можно не ждать, но кто тогда будет заполнять рейсы? Стоимость билетов на FlyDubai пока выше, чем у “Сибири”».


По мнению Игоря Леонтьева, шесть рейсов в Дубай в неделю из Новосибирска в сегодняшней ситуации – это много, а один, как прошедшей зимой – все-таки мало: «Когда на направлении осталась только «Сибирь» c одной частотой в неделю, тарифы на перевозку выросли, и многие пассажиры были вынуждены искать другие варианты перелета в Дубай. Если судить по нашей статистике, то с начала 2015 года дальнее зарубежье просело примерно на 30%, а сокращение рейсов в ОАЭ зимой произошло, грубо говоря, в шесть раз. Думаю, соответствовать потребностям рынка сейчас могут три рейса в неделю».


Многое будет зависеть от условий, которые перевозчики предложат операторам, а также от розничных цен на билеты. Новый игрок мотивирован возможностью завоевать рынок, а старожил не хотел бы его терять. И, конечно, важен курс валют. Возможно, объем перевозки в процессе будет скорректирован.


Анна Вальцева, RATA-news