Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В Японии продолжается бум въездного туризма

В апреле 2015 года Япония зафиксировала 1 млн. 764 тыс. прибытий иностранных туристов, что на 43% выше прошлогоднего показателя за то же время. В марте тоже был немалый рост – 35%. Сейчас, в конце лета, очевидно, что это не случайность. Япония переживает невиданный туристический бум.


Еще в 2011 году страна приняла всего 6,2 млн. человек, туризму помешало катастрофическое землетрясение и цунами. Однако уже в 2012 году туристов насчитывалось 8,4 млн., в 2013 – 10,4 млн., в 2014 – 13,4 млн. В нынешнем ожидается не менее 15 млн. туристов. Японская национальная туристическая организация (JNTO) объясняет рост выгодным курсом йены, упрощением визового режима для некоторых стран Юго-Восточной Азии, расширением сети дьюти-фри магазинов, а также ростом благосостояния соседей Японии.




Растет не только количество туристов, увеличиваются и их траты. Одна из главных особенностей нынешнего сезона – рост числа состоятельных и очень состоятельных туристов, которые делают покупки на несколько тысяч долларов. Все это заставляет власти смотреть на туристическую отрасль с большей благосклонностью, чем раньше, сейчас это едва ли не самая преуспевающая сфера национальной экономики. Иностранные туристы оставили в прошлом году в магазинах Японии примерно $16,8 млрд., это на 43% больше, чем годом ранее. К 2020 запланировано получать от туризма не менее $18,5 млрд. ежегодно.




Наибольший турпоток идет из Китая, который в 2010 году отодвинул Японию на третье место, став второй экономикой мира. С тех пор число китайских туристов в Японии выросло в три раза – до 7,6 млн. Китайцы расходуют в Японию в среднем около $1,9 тыс. в год, но есть и такие, кто тратит по $5-7 тыс. за неделю. Для сравнения, средний американец в год оставляет в Японии $1,3 тыс.




Резкий рост въездного иностранного туризма породил новую проблему – нехватку гостиничных мест. Особенно остро это ощущается в Токио. В столице Японии насчитывается примерно 100 тыс. номеров. В ближайшие три года, по данным STR Global, будет введено в строй еще примерно 7600 номеров. Этого явно недостаточно, учитывая темпы роста въездного потока, однако быстро увеличить гостиничную базу не получится из-за высокой стоимости земли и дорогого строительства. Дефицит уже породил рост цен – средняя стоимость размещения в недорогом бизнес-отеле в Токио в этом году повысилась почти на 12% по сравнению с прошлым годом и составляет сейчас примерно $78. Однако японские бизнесмены нашли выход: вместо того, чтобы строить новые отели, они начали открывать гостиницы в уже готовых зданиях, как правило, офисных.


Светлана Ставцева, RATA-news