Тревелпорт

В лечебницах Кавминвод места найдутся даже в августе

Продажи здравниц Кавказских Минеральных Вод к концу лета так не вышли на сколько-нибудь значительный рост по сравнению с показателями предыдущего летнего сезона. Как ранее писала RATA-news, в середине июня спрос даже на востребованные санатории региона оставлял желать лучшего.

По оценкам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, последние три месяца продажи шли на уровне прошлого года. «После того, как мы снизили комиссию для крупных агентств и туроператоров, им сложнее стало с нами работать. В этой связи реализация через агентскую сеть сократилась, а прямые продажи санаториев заметно возросли», – сказала она. Но о приросте все же речь не идет. И вообще по Кавминводам в компании ожидали падения, связанного, прежде всего, со снижением платежеспособности населения. «Поэтому сохранение прошлогоднего объема продаж я считаю весьма позитивным показателем», – подчеркнула г-жа Розанова. В то же время, она не исключает некоторого спада по итогам всего года.

Эксперт заметила, что клиенты, которые планировали лечение в Кавминводах в этом году, приняли решение о поездке еще в первом полугодии. И теперь, по сформировавшейся картине спроса, уже понятно, что чуда во втором полугодии не произойдет. «Сейчас агенты или клиенты могут через систему бронирования купить путевку в любой санаторий, места есть в наличии даже на август, чего, кстати, никогда не бывало в предыдущие годы», – сообщила она. В конце июля загрузка в крупных востребованных объектах «Профкурорта» была порядка 55%. «Мы даже рассматривали вопрос о снижении цен, но потом решили, что сильно сдвинуть объем реализации скидками не получится, а вот финансовые потери, в том числе, от переброней, будут значительными. Но в августе загрузка подтянулась до 70%», – рассказала г-жа Розанова.

По словам заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, в этом году санатории Кавминвод не очень интересно продавать как раз по причине урезанной комиссии: «О расширении агентских продаж говорить не приходится. Местные объекты, как и подмосковные, переходят на прямые отношения с частными клиентами». По сравнению с минувшим годом продажи санаторно-курортных объектов Кавминвод упали на 15%. По мнению г-жи Глазковой, санатории региона в принципе не нуждаются в большом количестве операторов, так как большинство из них загружаются по социальным программам, а под коммерческую продажу выделяют небольшие квоты мест.

Заместитель генерального директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова говорила о незначительном увеличении спроса на здравицы Кавминвод. В санаториях и отелях почти всегда были свободные места. Сегодня продажи идут на период с середины августа до октября включительно, есть единичные брони вплоть до декабря. «При выборе санатория, независимо от бюджета, упор делается все-таки на лечебную базу, потом уже турист смотрит на номерной фонд и питание. Самые частые по длительности заезды – на 10-14 дней, максимально – три недели. Стоимость выросла на 10-15%», – уточнила г-жа Чиркунова.

А вот в компании «Алеан» продажи Кавминвод в этом сезоне демонстрируют заметный рост. Как пояснила коммерческий директор Оксана Булах, лечебные туры на июнь-август выросли в объемах на 25%, а в целом с начала года прирост составил порядка 30%. В основном бронируют август-октябрь, хотя есть и заказы на Новый год.

«Экономный и средний уровень продаются в первую очередь, санатории выше среднего – недозагружены. Длительность поездок не изменилась, так как обусловлена стандартной продолжительностью лечебных программ 12-14 дней. Хотя некоторые санатории пытаются предлагать программы на 5-7 дней, но вряд ли их можно считать лечебными», – сказала г-жа Булах. Она добавила, что основная часть лечебниц повысила цены в пределах 7-10%, санатории высокого уровня подняли цены на 10-15%, правда, сейчас они вынуждены делать спецпредложения на ближайшие числа августа и начало сентября.

Эксперт обратила внимание, что раньше туристы частенько покупали дополнительные процедуры в санатории, а сейчас стараются обойтись тем, что входит в стоимость стандартной путевки. Но при этом требовательнее относятся к условиям проживания, питанию и вообще качеству услуг. По наблюдениям Оксаны Булах, увеличилось количество людей, проживающих в частном секторе и пользующихся курсовками в санаториях. Также в этом году в Кавминводах выросло число туристов из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и других соседних республик.

 

Наталья Панферова, RATA-news