Интурмаркет с 1 октября

«Сегодня турист не прощает халтуры»

Петербургское некоммерческое партнерство «Международная Гильдия Мастеров» (МГМ) занимается организацией интерактивных выставочных программ, производством кузнечных изделий и изделий народных промыслов. Выставки «Петровская кузница», «Русский Левша» по многочисленным просьбам посетителей стали постоянными в музеях Санкт-Петербурга. О достижениях и планах партнерства МГМ рассказывает его президент Татьяна Ковша (фото).

- Татьяна, расскажите о вашем самом успешном проекте.

- В 2006 году мы создали первый в России музей микроминиатюры – «Русский Левша». Эти экспонаты-невидимки, сделанные сибирским умельцем Владимиром Анискиным, даже чопорные специалисты музейного дела воспринимают как национальное чудо. Рассмотреть их можно только с помощью микроскопов, вмонтированных в выставочные формы, так как рукотворные шедевры размещены внутри человеческих волос и установлены на подиумах из срезов маковых зерен. Самые легендарные авторские поделки – подкованная блоха и верблюды в игольном ушке. Музей микроминиатюры сегодня работает на престижной туристической площадке - в Каретнике Петропавловской крепости.

- Над чем вы работаете сейчас?

- В сентябре в Петропавловской крепости откроем постоянную выставку эксклюзивного художественного металла – «Петровская кузница». Экспозиция будет работать в режиме активного погружения зрителя в атмосферу исторических и национальных традиций, обрядов и таинств кузнечества. В этом собрании появится говорящее зеркало, которое, как в сказке, каждому посетителю, не повторяясь, расскажет о его исключительных достоинствах. Аналогов нашим экспозиционным находкам нет и это – главное преимущество. Выставки и программы регулярно обновляются, внедряются современные музейные технологии, которые сами по себе заслуживают признания зрителей.

Сейчас мы разрабатываем серию эксклюзивной сувенирной продукции, недорогие знаковые подарки на память. В Санкт-Петербурге решить эту проблему до сих пор не удалось ни одному музею. Стараемся задействовать весь потенциал партнерства, насчитывающего более сотни творческих образований, но оценивать предложения будет посетитель.

- С какими трудностями вам приходится сталкиваться в работе?

- О нас мало знают туроператоры, которые предлагают туристам лишь традиционный набор музеев. Впрочем, чтобы восхитить Санкт-Петербургом, достаточно устроить обзорную экскурсию по городу и показать, как ночью над Невой разводятся мосты. Наши выставки не укладываются в регламент, но способны изменять представления о России, привлекать туристов из далеких стран.

Кроме того, туроператорам приходится заранее согласовывать с нами массовые групповые визиты в наши выставочные залы. Многих это не устраивает, но мы охотно идем навстречу партнерам, корректируя формат и стоимость экскурсий.

- Что, по вашему мнению, могут делать музеи, чтобы привлекать больше туристов?

- В Санкт-Петербурге есть Кузнечный переулок, улица Гончарная, и много иных мест, имеющих прямое отношение к основанию и расцвету национальных ремесел, созданию рукотворных произведений, признанных художественными шедеврами на мировом уровне. Однако попытки организовать живые экспозиции, воскрешающие народные традиции, нельзя назвать успешными – либо скучная фондовая подача артефактов, либо демонстрация чего-то вроде нарисованного очага в сказке про Буратино, но без заветной дверцы за холстом, без золотого ключика, который все ищут и не находят. Мы играем со зрителем, не испытывая вечного страха неприкасаемых музейных хранилищ, но без подлогов, потому что понимаем: нельзя состояться, обманывая ожидания искушенной впечатлениями аудитории, да и зритель-дилетант сегодня не прощает халтуры.

- Что вы ждете от членства в РСТ?

- Информационного продвижения, сотрудничества - с надеждой не просто заявить о себе, а завоевать постоянную аудиторию. Как разработчики креативных программ для любителей активного отдыха мы хотели бы получать информацию о туристических маршрутах, местах, нуждающихся в приложении ума и изобретательности. Некоммерческое партнерство «Международная Гильдия Мастеров» объединяет творцов – художников, ремесленников, дизайнеров, способных создавать красивые вещи. Этот потенциал хотелось бы задействовать в турбизнесе – как в плане разработок новых сувениров, знаковых атрибутов, так и в плане организации выставок, ярмарок, мастер-классов, соответствующих событиям и программам туристических маршрутов.