Тревелпорт

Швейцария: больше прибытий, меньше ночей

Число агентств, посетивших традиционный швейцарский осенний воркшоп, в этом году выросло по сравнению с прошлым годом почти вдвое – со 120 до 200. Интерес к Швейцарии вполне оправдан: это направление - одно из немногих, не потерявших российских туристов за последние полгода.

По словам менеджера по маркетингу Швейцарского офиса по туризму Марии Макаровой (фото), число поездок, совершенных россиянами с января по июль 2009 года, выросло на 9%. В мае прирост составил 32%, в июле – 20%. Правда, число ночевок сократилось за тот же период на 3%, то есть поездки стали более короткими. Кстати, по данным Росстата число поездок из России в Швейцарию выросло еще больше – на 26%.

Рост интереса к этой стране объясняется несколькими факторами. Большую часть потока составляет самая обеспеченная прослойка туристов, а она практически не пострадала от кризиса. Кроме того, курс швейцарского франка ниже, чем евро – 1 франк сейчас стоит 30 рублей, поэтому цены в Швейцарии для россиян выгоднее, чем в соседних странах Еврозоны. Возможно, соотечественники решили, что когда на родине кризис и нестабильность, нужно ехать в страну, имеющую репутацию самой спокойной на европейском континенте.

По числу поездок в Швейцарию Россия сейчас занимает 8-е место среди зарубежных рынков – это очень хороший результат. По словам г-жи Макаровой, на 2009 год рекламный бюджет для российского рынка был увеличен на 14%. В первую очередь, деньги предназначались на продвижение летней Швейцарии и экскурсионных туров по городам. Судя по росту числа поездок в мае и июле, эти цели вполне достигнуты.

Как сообщил RATA-news Стефан Дюбуа из женевского бюро по туризму, Россия – единственный рынок из первой десятки, показавший прирост в 2009 году. За первые шесть месяцев в Женеве побывало на 3,5% больше россиян. Правда, эти цифры учитывают всех приезжающих – и туристов, и бизнесменов, и чиновников. Традиционно в Женеве 75% россиян выбирали отели 4-5*, в этом году спрос сместился в сторону 3-4*.

Директор принимающей компании Fusion Tours Влад Катаев рассказал RATA-news, что в этом году «россияне гораздо меньше безумствуют в Швейцарии» – не заказывают частные самолеты, реже выбирают дорогие отели и в целом ведут себя заметно скромнее. По мнению г-на Катаева, в нынешних условиях стоит продвигать на российский рынок продукт, давно популярный у западноевропейских туристов – летний активный отдых в горах. Также позволят привлечь больше россиян гастрономические туры (на Женевском озере больше ресторанов, отмеченных звездами Michelin, чем в Париже) и образовательные программы.

Число участников воркшопа в этом году также выросло – с 45 до 60. Среди новых предложений – лыжный курорт Ненда в регион Маттерхорна, отели Kronenhof в Понтрезине (Санкт Мориц) и Royal, открывшийся в январе на курорте Вилар.

Участникам воркшопа и журналистам показали небольшой фильм о летнем путешествии в Швейцарию российских звезд фигурного катания Алексея Ягудина и Татьяны Тотьмяниной. Алексей Ягудин (фото) сам представил фильм и рассказал о том, как ему понравилась Швейцария. В завершение встречи все гости получили смешные красные варежки, напоминающие о предстоящей зиме (фото).

Из Москвы швейцарские участники воркшопа отправились в Санкт-Петербург. (Юлия Батырь, RATA-news)