Чехи первыми озвучили стоимость услуги мобильных пунктов приема биометрии
В визовом центре VFS Global состоялась встреча с операторами по Чехии, связанная с вопросами введения биометрии. Чехи обсуждают эту тему с турфирмами уже второй раз, первая встреча прошла около месяца назад, тогда представителей турфирм приглашали в консульство.
Как рассказала RATA-news директор по продажам компании «ДВМ-тур» Людмила Курбатова, в плане введения биометрии консульство выбрало один из наиболее разумных вариантов взаимодействия с турфирмами: «Конечно, некоторые технические детали надо еще доработать, но нам обещали все решить оперативно». Она обратила внимание, что скоро на сайте визового центра появится «личный кабинет», через который туроператоры смогут записывать клиентов на дактилоскопию.
Сейчас схема подачи документов в чешский визовый центр выглядит так: оператор собирает необходимые бумаги и записывает заявителя на прием. С утра курьер заносит в визовый центр готовые документы всех записанных на этот день клиентов, а турист в заранее определенное время приходит на сдачу отпечатков пальцев. В принципе, заявитель может прийти и без записи, но тогда придется стоять в живой очереди.
Генеральный директор компании «Веди тургрупп» Ирина Федина рассказала, что запись на сдачу биометрии в визовом центре Чехии начнется 11 сентября. «Визовики заверили, что на прием будет работать не менее 12 окон. Заранее записываться на дактилоскопию необходимо только в Москве, в регионах можно приходить в любое время. Стоимость и сроки оформления виз остаются прежними», – уточнила она.
Именно чехи на встрече с туроператорами впервые озвучили стоимость услуг мобильных пунктов сдачи биометрии. Для индивидуальных заявителей это обойдется €150 с человека. Приглашение специалиста «с чемоданчиком» в офис оператора на два часа – €500, на весь рабочий день – €1600.
По мнению экспертов, заинтересоваться этой услугой в индивидуальном исполнении могут разве что вип-клиенты, которые дорожат своим временем и готовы заплатить €150, чтобы «биометрия» приехала к ним в офис. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где есть консульства и визовые центры, за дополнительные деньги приглашать к туроператору специалиста по приему биометрии никакого смысла нет: заявителю без разницы, куда ехать «на пальчики» – в турфирму или в визовый центр. Но это удобный вариант, например, в случае организации масштабного корпоративного выезда в Европу. Крупная коммерческая структура вполне может позволить себе оплатить услуги мобильного пункта, чтобы сотрудники не тратили рабочее время на посещение визового центра.
А вот для городов, где возможности сдать биометрию нет, мобильный пункт действительно может стать палочкой-выручалочкой. Уполномоченный сотрудник визового центра мог бы по заказу, например, местных турфирм приезжать в определенный день в тот или иной город со специальным чемоданчиком и собирать биометрические данные у местных жителей, планирующих поездки в Европу. Конечно, это будет стоить сильно дороже, чем €1600 за рабочий день, поскольку надо будет оплатить специалисту еще и дорогу, и, возможно, отель. Но если в каком-то городе турфирмы правильно все организуют, раскидают общую сумму на всех своих клиентов, то для каждого заявителя процедура обойдется заметно дешевле, чем «семейная поездка» в ближайший город, где есть визовый центр, с покупкой билетов на самолет или на поезд, а то и с ночевкой.
Впрочем на вчерашней встрече подробности «мобильных услуг» не обсуждались. Да и нынешний спрос на Чехию к этому не располагает.
«Еще несколько дней назад Чехия неплохо продавалась, но сейчас все притихли, особенно в регионах – не успевают управиться до начала биометрии. Спрос просел ощутимо. Людей останавливает не только дактилоскопия, но и непомерно высокий курс евро. Тем не менее, есть такие, кто уже бронирует Новый год и даже мартовские даты», – говорит Людмила Курбатова.
Ирина Федина также отметила, что рынок замер в ожидании старта биометрии: «Думаю, в течение двух недель все утрясется. Но турпоток все равно затормозится. Региональные туристы, конечно, раз пять подумают и, видимо, выберут другое направление, скорее всего – безвизовое».
Наталья Панферова, Ирина Тюрина, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»