Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сезон-2020 на внутреннем рынке – шанс или испытание?

04:46, 10 сентября 2020

Рекордный спрос на отдых внутри страны при закрытых границах, с одной стороны, показал его огромные перспективы. Но с другой – в очередной раз обнажил проблемы, которые решаются слишком медленно или не решаются совсем. Об этом, в частности, шла речь на сессии в рамках выставки «Отдых» с участием руководителей компаний – членов РСТ.


Как заметил генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский, рекордный спрос не стал для российских курортов чем-то абсолютно новым и неизвестным: «В последние годы турбулентность на выездных рынках критически высокая и внутренний туризм уже не впервые становится спасительным выходом».

Действительно, турами по России занялись в этом году многие выездные компании, Однако не у всех опыт оказался удачным. «Работать с российскими отелями сложно, процесс подтверждения долгий. Зато у букинга все проходит молниеносно», – заметил гендиректор компании Space Travel Артур Мурадян. Правда, компания и не пыталась, по его словам, «вскочить на подножку» – очевидно, что российским направлением надо заниматься методично, не один год, чтобы получит результаты. «Пока у нас гораздо успешнее получалось привозить в Россию иностранных туристов, над этим и будем дальше работать», – сказал на г-н Мурадян.

Но сам факт, что внутренний туризм запустился значительно раньше других, по словам Ильи Уманского, дало шанс на выживание огромному количеству участников рынка. «Иначе сложно было бы даже представить себе масштаб катастрофы. И речь не только о туроператорах и агентствах – в первую очередь, это миллионы людей, которые смогли получить работу и заработки. Это объекты инфраструктуры и средства размещения, транспортные компании», – пояснил эксперт.

В остальном нынешнее лето стало повторением сезона-2016 – после того, как в конце 2015 года закрыли Турцию из-за инцидента с российским бомбардировщиком Су-24, который сбили турецкие ВВС у границы с Сирией. Тогда сложилась аналогичная ситуация. Качественного номерного фонда, способного конкурировать с турецким, на российских курортах не более 10% от общего объема. А в этом году на курорты России поехали туристы, предпочитавшие отдых за рубежом и соответствующее качество. Основные претензии в этом сезоне – высокие цены и низкий уровень сервиса.

И в этом смысле, подчеркивает Илья Уманский, нынешний рекордный сезон в России трудно назвать шансом – это, скорее, очередное испытание. «Сезон был тяжелейший, курорты открылись внезапно, отели не успели подготовиться, не смогли нанять сотрудников из Украины, Белоруссии. Местной рабочей силы в высокий сезон никак не хватает. Все работали круглые сутки, а в итоге получили перегруженную инфраструктуру, недовольство и туристов, и местных жителей, критику в СМИ».

Проблемы внутреннего туризма в России носят системный характер, уверен г-н Уманский. «Отельеров упрекают в стремлении заработать максимально за сезон, а потом хоть трава не расти. А на самом деле многие гостиницы поставлены в такие жесткие условия, что просто вынуждены выживать любой ценой, – говорит эксперт. – Сочи или Анапа почти ничего не получают в свой бюджет от огромного количества туристов, все деньги уходят в центр, в госбюджет. Поэтому появляются такие инициативы, как курортный сбор, который бы мог пойти на поддержание инфраструктуры. Но это – копейки, и местным властям ничего не остается, как повышать налоги на средства размещения».

Собственно, по этой причине на российских курортах за последние 10 лет практически не построено новых отелей. Чтобы наши курорты развивались, чтобы была конкуренция, налоговую политику надо менять, уверен Илья Уманский.

Заместитель гендиректора компании «TUI Россия» Александр Сирченко указал на еще одну особенность внутреннего рынка. «Наша компания начала активно заниматься Россией с 2016 года. Мы очень внимательно изучали рынок и поняли, что пока отечественные черноморские курорты просто физически не в силах принять всех желающих. Элементарно не хватает побережья, – говорит он. – Мы считаем, что в стране есть немало направлений, куда надо постепенно переориентировать туристов. Это городские, активные, приключенческие, экскурсионные туры. И, конечно, решать проблемы с ценообразованием в российских отелях. В этом смысле, нынешнее лето – шанс для России»,

Президент РСТ Андрей Игнатьев заверил, что союз приложит все усилия для поддержки турбизнеса на внутренних направлениях: «Мы уже обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой повторит акцию кэшбэка за туры по России. С Ростуризмом обсуждается также программа субсидирования авиарейсов, которая стимулирует выход крупных туроператоров на внутренний рынок».

О том, что чартеры в России имеют перспективу не только на пляжных, но и на дальних экскурсионных направлениях, рассказала заместитель генерального директора компании «Анекс Тур» Яна Муромова. «У нас отлично пошла Хакасия, а Калининград стал просто рекордсменом по спросу. Уверена, что в ближайшее время выстрелит и Тюмень». По ее словам, работа на российских направлениях имеет свою специфику, но главный ключ к ним – взаимодействие с местной администрацией и турбизнесом.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно