Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Здравствуй, Lidl, здравствуй, Biedronka!

07:24, 10 октября 2013

По оценкам турбизнеса Калининграда, в этом году въездной иностранный турпоток в регион вырос примерно в полтора раза. Если говорить о местном приграничном передвижении, то соседи-поляки всё больше приезжают в Калининград с туристическими целями, хотя раньше ездили за дешевым бензином. Вместе с тем, очевидно, что жители Польши совершенно не владеют информацией о России. Об этом в рамках прошедшего в Калининграде польско-российского воркшопа сообщила министр туризма Калининградской области Марина Агеева.

На рабочую встречу приехало 70 менеджеров из 42 турфирм Поморского и Варминьско-Мазурского воеводств, которые граничат с Калининградской областью. Обсудить с ними вопросы сотрудничества пришли около 50 калининградских туроператоров, также было много студентов туристических вузов и журналистов.

Чтобы поляки могли как можно больше узнать о возможностях туризма в Калининградской области, регион предпринял не совсем обычный ход. Как рассказала Марина Агеева, министерство начало издавать газету на польском языке. Она бесплатно распространяется в крупных торговых центрах и информационных точках Польши. Уже вышел первый номер, который разошелся на территории Варьминьско-Мазурского воеводства, а также в Гданьске и Варшаве.

«Мы интересно пишем о достопримечательностях Калининградской области. В частности, в первом номере рассказали польским яхтсменам – с картой водных путей – о возможности путешествовать 72 часа без российской визы на прогулочных и парусных судах. Этот законопроект прошёл практически все слушания в Госдуме. Мы готовим поляков к следующему водному сезону», – рассказала г-жа Агеева агентству Regnum.

Также в первом номере газеты идет речь о грязелечебницах, расположенных на берегу Балтийского моря в Калининградской области. «Было время, когда поляков интересовал наш оздоровительный туризм, – говорит Марина Агеева. – Например, санаторий «Янтарный берег» в Светлогорске на 30% был заполнен поляками. К сожалению, со временем мы перестали быть конкурентоспособными по цене, но сейчас готовы возвращать иностранных туристов».

Кроме того, Калининград продвигает культурно-исторические туры. Прежде сего, это история войны 1812 года. В Польше много так называемых «наполеонщиков», и в этом отношении к Калининграду – огромный интерес. Люди приезжают индивидуально, чтобы найти «следы Наполеона». «Сейчас мы ставим навигацию, в первую очередь, в Багратионовске, где в 1807 году, тогда это был Прейсиш-Эйлау, размещалась главная квартира Наполеона. А также закладываем в бюджет реставрацию объектов, связанных с историей французского императора», – рассказала Марина Агеева.

Что касается выезда в Польшу, то за этот год, по данным национальной статистики, турпоток в соседнюю страну из России, исключая жителей Калининградской области, вырос на 28%. Руководитель московского офиса Польской туристической организации Анджей Сераковски отметил, что этот показатель увеличился по всем рынкам, но российский – больше всего. «В этом нам очень помогло Евро-2012. Благодаря тому, что сборная Россия играла во Вроцлаве, этот город стал любимым для россиян. Автобусные туры из России в Германию или Италию теперь проходят через Вроцлав. Удивительно – российские туристы идут смотреть стадион, где Россия разгромила чехов, матч тогда закончился со счётом 4:1», – рассказал г-н Сераковски агентству NewsBalt.

«Тот факт, что внутри Польши начинается конкуренция за калининградского туриста, россиян может только радовать, – сказал г-н Сераковски агентству Regnum. – Рынок всё решит, победит лучшее предложение». Он, в частности, отметил, что число новых турфирм и отелей в Варминьско-Мазурском воеводстве поражает. «Мы о многих отелях не успеваем узнавать», – сказал глава представительства Польской туристической организации.

Директор нового польского отеля De Silva Михал Хоцимски, приехавший на воркшоп их города Миколайки, высказал мнение, что открытие их гостиницы минувшим летом – прямое доказательство старта конкуренции внутри Польши за туриста из России: «Приоритетное направление нашей работы на сегодня – это привлечение российских туристов и, прежде всего, из Калининградской области».

Говоря о жителях самого западного региона России, Анджей Сераковски подчеркнул, что «калининградцы вообще прописались в Польше»: «Все главные польские газеты и порталы говорят о калининградцах, которые приезжают в Поморское и Варьминьско-Мазурское воеводства. И все обсуждают новость, что в Калининграде есть музыкальная группа, которая сочинила гимн польским магазинам».

Речь идёт о песне «Здравствуй Lidl, здравствуй Biedronka», которую исполняет калининградская группа «Паровоз». Она уже есть на youtube, причем с титрами на польском языке.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно