Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Цены на зарубежные турпакеты к лету-2018 могут вырасти из-за ухода «ВИМ-Авиа»

03:45, 10 октября 2017

Уход с рынка «ВИМ-Авиа» может повлечь за собой рост цен на зарубежные турпакеты летом 2018 года на 10%. Связано это будет с сокращением свободных емкостей для перевозки туристов, а также вероятным созданием фонда ответственности для чартерных перевозчиков, сообщила вчера на пресс-конференции генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь.

«В последние годы количество авиакомпаний и самолетов постоянно уменьшалось, и к этому сезону мы пришли с большим дефицитом провозных емкостей. Тут действует закон рынка: чем ниже предложение и выше спрос, тем это дороже. Ну и кризис повлиял на то, что российские авиакомпании в последние годы приостановили закупки техники», – рассказала г-жа Конколь.

Она отметила, что дефицит будет особенно острым, если к летнему сезону откроется Египет, который потребует дополнительных бортов. При этом на зимних программах отсутствие «ВИМ-Авиа» никак не скажется – даже если Египет откроют до начала зимнего сезона.

«С зимней программой, включая новогодний период, все пройдет спокойно. Здесь цены останутся на обычном уровне. А на следующее лето вполне возможно, что они повысятся. Объем перевозок в Турцию плюс еще объем Египта при сохранении средиземноморских направлений плюс экзотические направления, которые последние несколько лет стали у нас круглогодичными – это сложный комплекс вопросов, которому должны уделять внимание и регуляторы, и туроператоры, и авиакомпании», – рассказала г-жа Конколь.

Росту цен, по ее мнению, будет способствовать и создание фонда ответственности чартерных переводчиков перед пассажирами, которое обсуждается чиновниками и представителями туротрасли.

Между тем, коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин считает, что обсуждаемые в прессе цифры возможного подорожания туров взяты с потолка: «Подорожание или неподорожание зависит в целом от кросс-курсов стоимости нефти, в частности, это стоимость авиаперевозки к кросс-курсу рубля, валютам – доллара к евро, потому что это импортный товар. Это основные позиции, из-за которых могут подорожать или не подорожать поездки. Безусловно, с уходом любого из перевозчиков возникает вопрос: а чем это будет замещено? Тот объем, который был у «ВИМ-Авиа», в принципе может быть по чуть-чуть замещен другими авиакомпаниями. Уход одной компании при том что есть двадцать других, которые могут выполнять ее программы, это не такая большая проблема».

Евгения Конколь, комментируя ситуацию с «ВИМ-Авиа», отметила, что произошедшее говорит о нестыковках между законом о туристской деятельности и воздушным кодексом в части определения чартеров. Эти проблемы пробовали решать уже больше 10 лет назад, в середине 2000-х годов, когда при Минтрансе была образована рабочая группа для проработки регулирования чартерных перевозок. Но из-за переброски туризма от ведомства к ведомству эта деятельность заглохла.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно