Travelport с 18 января

Марокко будет рекламироваться в России

Как мы уже сообщали, в конце октября состоялась поездка в Марокко делегации РСТ. Она была организована Министерством экономики, финансов и приватизации туризма Марокко и Национального туристского офиса Марокко в Вене при активном содействии московской компании "Фламинго-тревел".

По мнению экспертов, Марокко - перспективная дестинация с качественным турпродуктом. Однако слабое продвижение страны на российском рынке мешает этой дестинации завоевать популярность в нашей стране. Как считает директор по туризму компании «Спейс тревел» Александр Никитенко, проблема заключается в нежелании марокканцев вкладывать средства в рекламу своего турпродукта. Пока российские турфирмы вынуждены заниматься этим самостоятельно.

С такой точкой зрения согласен и генеральный директор компании «Фламинго тревел» Игорь Соловьев. На встрече делегации РСТ с региональным комитетом по туризму Касабланки г-н Соловьев подчеркнул, что еще в 2000 году в гостинице Hilton в Рабате на собрании ассоциации туристических агентств Марокко он ставил вопросы активизации турпотоков между двумя странами, однако до последнего времени они оставались без ответа.

Собственно, для решения этих вопросов и побывала в Марокко представительная делегация российского турбизнеса, которая провела переговоры по взаимному продвижению туристических возможностей с министром финансов, экономики и приватизации туризма господином Фаталла Оулалу. руководителем департамента туризма министерства госпожой Дени, региональными комитетами и ассоциациями крупнейших турцентров Марокко.

Существующий поток российских туристов в Марокко не устраивает руководство туриндустрии это страны, особенно сейчас, после успешного визита короля Марокко в Москву, его переговоров с президентом Владимиром Путиным. На встречах с нашей делегацией четко была обозначена позиция марокканской стороны. Россия является важным рынком для марокканского туризма. Основная цель переговоров - создание условий, необходимых для привлечения российских туристов в страну. По мнению руководителя российской делегации президента РСТ Сергея Шпилько, главная проблема здесь в том, что «нет активной государственной поддержки рекламного продвижения марокканского турпродукта на российском туррынке. Но приглашение нашей делегации в Марокко свидетельствует о том что ситуация меняется». Другая проблема – организация чартерных программ, развитие которых тоже, в первую очередь, зависит от рекламы. «При существующем уровне рекламы ставить чартер рискованно», - считает президент РСТ. Кроме того, как заявил Сергей Шпилько, необходимо дальнейшее облегчение визового режима – например, чтобы туристы могли получать визы не в Москве, а по прилете в Марокко, как это делается в Египте, Тунисе и Турции. Немаловажной проблемой является также подготовка переводчиков и приобретение ими определенного опыта в работе с российскими туристами и группами.

По всем этим предложениям марокканская сторона выразила готовность к сотрудничеству. Руководители туриндустрии страны заверили, что вопрос рекламного продвижения Марокко в России рассматривается самым серьезным образом. В этом году в Москве будет открыт национальный туристский офис Марокко. Что касается транспортного сообщения, то «Марокканские авиалинии» проявили заинтересованность в чартерных перевозках российских туристов. Также марокканская сторона выразила готовность рассмотреть возможность выдачи виз в аэропорту нашим туристам, прилетающим чартерными рейсами. Для решения проблемы с переводчиками марокканцы готовы использовать свои кадры, прошедшие обучение в России, а это около 8 тысяч человек, хотя они понимают, что только знания языка для работы с туристами недостаточно.