Puzzle Tour складывается в несимпатичную картинку

Основатель и руководитель компании Puzzle Tour Эдуард Шатирян прислал в RATA-news «статью», чтобы, как в ней сказано, «пролить свет на сложившуюся вокруг компании ситуацию, которая сейчас активно муссируется некоторыми СМИ». Напомним, на прошлой неделе 56 туристов этой компании не могли вовремя вернуться домой с турецких курортов из-за отсутствия авиабилетов. Скандал активно обсуждался в центральных и отраслевых средствах массовой информации. Но не только пресса «муссировала» эту тему. Деятельность Puzzle Tour вызвала вопросы и у Ростуризма, который обратился в МВД России, Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой дать оценку деятельности компании. Puzzle Tour работала туроператором фактически незаконно, не входя в Единый реестр туроператоров и не имея фингарантий.

В разгар конфликта 5 ноября г-н Шатирян был недоступен для связи. Зато 7 ноября прислал «статью», да еще и со своей фотографией. Правда, его творение практически ничего не объясняет, поскольку в нем нет никакой конкретики. Оценить его аргументацию вы можете сами. Предлагаем выдержки из письма. Орфография и пунктуация оригинала сохранена.

Вот как Эдуард Шатирян объясняет причины невозврата туристов: «…По независящим от нас причинам порядка пятидесяти клиентов «Пазл Групп» (что составляет, кстати, менее 0,5% от общего числа, отправленных нами на отдых), оказались в затруднительной ситуации на обратном пути на Родину. Считаем важным пояснить, что это чудовищное недоразумение стало возможным в результате технических сбоев процесса оплаты сторонних услуг, (вызванных в том числе длительными выходными в банковской сфере РФ), резкими колебаниями курса рубля к основным валютам, а, главное, абсолютно неожиданной для нас недобросовестностью некоторых давних бизнес партнеров… Кроме того, авиаперевозчик полностью приостановил работу на ноябрьские праздники, и мы просто не в состоянии были что-либо предпринять, дабы моментально решить возникшую проблему».

Очень интересно. Что это за «сторонние» услуги, в процессе оплаты которых наступил неожиданный сбой? И что за загадочный перевозчик, который остановил работу на ноябрьские праздники? Почему он не назван?

Дальше тоже интересно. Оказывается, «Puzzle Tour – компания, которая за свой счет помогла не одной сотне туристов, пострадавшим от банкротств туроператоров за последние несколько месяцев». Но ни у туроператоров, ни в РСТ сведений о такой благотворительности нет, а руководство турфирмы и в этом случае отделывается общими словами, не уточняя, чьим именно туристам оно помогло. Принимайте на веру.

Не обошлось в письме и без модной темы заговора: «хочу поделиться с вами занятным фактом. Примерно, неделю назад мне намекнули, что крупная конкурирующая компания очень недовольна нашей активностью и готовит нам неприятный "подарок". Не буду конкретно кого-то бездоказательно обвинять – это не в моих правилах. Однако, прекрасно понимаю, что с нашим инновационным продуктом, характером услуг, динамикой развития, а, главное ценами, мы стали неугодными игроками на сложившемся, еще и вдобавок, недавно "окончательно поделенным" рынке туристических услуг».

Или, например, такой абзац: «…хочу заметить, наша бизнес модель – это сильно адаптированный и усовершенствованный нами аналог модели немецкой компании RTS, которая уже на протяжении многих лет отправляет в рекламные туры в Турцию и другие страны более миллиона туристов в год в целях развития культурно-познавательного туризма и отдыха. Да, мы не скрываем, что получаем субсидии с турецкой стороны, а в результате – наши клиенты получают проживание в пятизвездочных отелях и ряд экскурсий бесплатно, оплачивая только авиаперелет, причем по ценам значительно ниже рыночных».

И снова загадка – бизнес-модель немецкой компании, информации о которой в интернете мы не обнаружили. И организуемые ею почему-то рекламные туры для миллиона туристов в год. И опять эти субсидии, о которых руководство турфирмы говорило на своей презентации и активно продвигает на своем сайте. При этом Институт развития туризма, на сотрудничество с которым до этого скандала ссылалось руководство компании и о существовании которого не слышал никто из операторов, теперь даже не упоминается. Для информации: посольство Турции в России официально заявило, что «не знает ни Института развития, ни самого Puzzle Tour».

По поводу цен «ниже рыночных» смотрите нашу предыдущую публикацию.

Ну а заключает свое письмо Эдуард Шатирян обвинением в адрес «недобросовестных журналистов»: «Это они подлили масла в огонь, попросту "раздули ситуацию" в погоне за рейтингами, нанесли нам имиджевый урон, да что там, они попросту мешают нам качественно делать нашу работу, выправлять ситуацию …Мы не для того кропотливо создавали «Пазл Групп», чтобы при первых же трудностях предать наше детище – это точно не в наших правилах!» После столь выспренных слов вполне логично звучит следующее заявление: «мы работаем не только из бизнес-соображений».

Слова, слова, слова. Но нет среди них главного: почему туристы не смогли вовремя вылететь домой, почему компания работает без фингарантий и собирается ли исправить эту ситуацию. Притом что декларирует продолжение работы и красным цветом выделяет в «статье» слоган: «Пазл Групп» – вместе навсегда!"

А о том, как в реальности работает Puzzle Tour, красноречиво говорят отзывы туристов. Вот некоторые цитаты с одного из форумов:

«Мы ездили с 20.09 по 29.09. Как я писала ранее... нас никто не встретил. Мы протусили в аэропорту часа 3».

«Сдуру поверили им при заключении договора и оплатили дополнительное проживание в Кемере. Так туда никто и не собирался нас везти, а обратно до аэропорта уезжали за свой счёт, потому что ни одна зараза от Пазла не собиралась нас вывозить, и это при оплаченном трансфере туда и обратно. Про медстраховки забудьте!»

«Получили сертификат, оплатили, должны были лететь 20.09, но видимо, не судьба... Денег вернуть не можем... Знакомые должны были лететь 04.10 – ситуация та же... В общем, очередной ЛОХОТРОН».

«Экскурсии – просто ужасны. Сплошной шопинг тур по сомнительным местам, где вас окружают сейлсмены и настойчиво пытаются что-нибудь втюхать. Цены в Москве дешевле»

«Задача, по-моему, одна – провести толпу народа через очень сомнительные магазинчики. Про написанное в договоре можно и нужно забыть».

«Что касается ваучера: стоимость тура по ваучеру сравнима по стоимости с обычной поездкой в Турцию на неделю. За перелет я заплатил порядка 27 тыс. рублей за двоих. И ужины в отелях считайте 1000 рублей на человека. А, может, кто еще захочет и пообедать».

«Сегодня мы вернулись в Москву. Но в этом нет заслуги «Пазл Тура»! Билеты мы искали и покупали сами! С 2 по 7 ноября эта организация не смогла вывезти своих туристов. На протяжении этих дней нас "кормили" обещаниями!».

Здесь будет очень кстати подпись автора «статьи»: Основатель Шатирян Э.Л. и весь коллектив «Пазл Групп».