Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туроператоры предлагают возить детей в Великий Устюг не только зимой

По тому, как сейчас бронируют туры в вотчину Деда Мороза в Великом Устюге, опрошенные RATA-news операторы делают вывод, что тенденция к снижению объемов, отмеченная по итогам новогодних каникул сезона 2016/2017 гг., пока не переломлена.

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года туры в Великий Устюг бронируют на 10% хуже. Но в этом году по всем направлениям заказы минимальные. Надеемся, что начнут брать позже, но, честно говоря, предпосылок не вижу», – говорит генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова.

По словам и.о. руководителя экскурсионного направления компании «Мультитур» Елены Канашевич, направление просело в два раза – у людей просто не хватает денег на поездки. «Хотя стоимость туров в Великий Устюг осталась на прошлогоднем уровне. Конечно, упала глубина продаж. Сейчас, по идее, должны пойти более активные запросы, но даже и в этом случае общее падение составит 30%», – уверена она.

Спрос ниже, чем годом ранее, отметил и генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов: «На сегодня Великий Устюг востребован меньше на те же 50%, как и в целом экскурсионка по России. Тенденция обозначилась еще весной прошлого года, цены высокие, сборные группы набираются плохо – у людей нет желания путешествовать по стране».

Лариса Федорова предположила, что россияне выжидают, как поведет себя валюта в конце года, не теряя надежды отправиться на зимние праздники в теплые края. Особенно это касается жителей Сибири, которые с нетерпением ждут традиционных чартеров в пляжные страны. «Из регионов также подтверждают низкий спрос на каникулярные поездки и в Москву, и в Великий Устюг», – уточнила г-жа Федорова. Она напомнила, что проблем направлению каждый год добавляют «Российские железные дороги», в том числе, например, приостановкой продажи плацкартных билетов. «Конечно же, это ударит по спросу на Великий Устюг. За две недели простоя многие передумают ехать к Деду Морозу и возьмут что-то другое», – подчеркнула Лариса Федорова.

Как отметил Михаил Романов, востребованы и однодневные экскурсионные поездки в Великий Устюг: «Утром прибыли поездом на станцию Котлас, оттуда переехали в Великий Устюг, все посмотрели, отобедали и вечером отправились обратно в Москву». Эксперт считает, что сейчас, возможно, вагон туристов и наберется, но это далеко не прежние объемы «в гости к Деду Морозу».

Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов сообщил, что направление продается на уровне 2016 года с небольшими колебаниями в сторону увеличения. Но прирост еще может нивелироваться аннуляциями, связанными с перевозкой – ежегодно под каникулярные туры не хватает вагонов. «Обычно Великий Устюг начинают бронировать за 2-2,5 месяца до Нового года, потом ждут открытия продажи билетов на поезда в интервале 45 дней. Если взять не успевают, начинают аннулировать гостиницы. Как правило, за две недели до заездов картина по загрузке курорта полностью видна. Мы сдаем оставшиеся номера, их выставляют в открытую продажу под стихийных автотуристов», – рассказал наш собеседник.

Интересно, что региональные операторы отмечают неплохой спрос на каникулярные туры в Великий Устюг. Питерская компания «Матрешка-тур», например, ставит туда два чартерных поезда. По словам коммерческого директора Елены Московкиной, по сравнению с двумя последними годами бронируют заметно лучше, на обе даты – 3 и 4 января – купейные вагоны загружены почти на 40%, плацкартные – на 50%. «Несколько лет мы ставили всего один поезд, второй приходился на долю оператора «Синяя птица». Сейчас они не ставят, а мы считаем, что потянем загрузку второго состава, – пояснила г-жа Московкина. – Продажи стартовали в августе, а год назад поезд начал продаваться только в конце ноября».

Хорошие продажи направления отметили также в екатеринбургской компании «Детское бюро путешествий». «Вагоны уже загружены на 50-60%, объемы немного опережают прошлогодние показатели. Чартерные поезда организуем много лет, сейчас, как и год назад, взяли целый поезд и несколько вагонов в другом составе», – сказала генеральный директор Наталья Ларионова.

Все участники опроса поддерживают идею продвигать вотчину Деда Мороза в другое время года, например, летом: Великий Устюг привлекательный с точки зрения туризма, с богатой историей, город интересен хорошо сохранившейся купеческой застройкой и храмами. «Можно разработать, например, программу «Что делает Дед Мороз летом?». Детям было бы любопытно это узнать. А зимнее паломничество мешает восприятию других прелестей направления, у которого есть все, чтобы стать круглогодичным», – уверена Лариса Федорова.

Однако она считает, что туристы поедут только при условии грамотного продвижения продукта. Того же мнения придерживается и Елена Канашевич: «Летом Дед Мороз хоть с детьми нормально пообщается. Родители постоянно жалуются, что ребенку выделяют на встречу с ним всего одну минуту в пик посещений, он ничего не успевает понять». Летний сезон привлечет и любителей активного отдыха, ведь великоустюгский район предлагает отличную рыбалку, туры на квадроциклах, а также мастер-классы и прочие интерактивные программы.

 

Наталья Панферова, RATA-news