Новогодняя Красная Поляна уже загружена, на побережье Сочи места еще есть
Новый год на курортах Сочи всегда был традиционно высоким сезоном – почти наравне с летними месяцами. Обычно новогодние продажи шли двумя волнами. Первая приходилась на сентябрь и середину октября, вторая – на конец ноября. Плюс эпизодическое бронирование в декабре с мощным всплеском в последних числах месяца. В этом году, стартовав с середины сентября, продажи до сих пор идут равномерно без особых всплесков и падений.
Как подчеркнул в беседе с RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, регион Большого Сочи делится фактически на два курорта – горнолыжный и прибрежный. Красная Поляна продается раза в 2,5 лучше, чем год назад, туда собираются, в том числе, туристы, лишенные поездок в Европу. «Номерной фонд там относительно небольшой, классных отелей немного, поэтому всё разбирают заранее, – пояснил эксперт. – Прибрежный кластер востребован на 30% хуже, чем годом ранее, мест там навалом, отели в межсезонье полупустые. Туристы прекрасно понимают, что и в декабре будет не поздно приобрести путевку – вдруг карантин введут, зачем рисковать? А вот с Красной Поляной это не пройдет, там к 20 ноября уже ничего не найдешь». Горнолыжка выросла в цене примерно на 10%, размещение в отеле 4* обойдется от 100 тысяч рублей на двоих за неделю. Г-н Ромашкин предвидит небольшой рост по обоим кластерам, обеспеченный, в основном, горнолыжными туристами.
Двукратный рост новогодних объемов в Сочи отметили и в компании «Алеан». По оценкам коммерческого директора Оксаны Булах, в период Нового года курорт станет самым массовым направлением, которое примет более половины всех туристов, предпочитающих отдых внутри страны. У оператора в рейтинге продаж Краснодарского края Сочи занимает первое место с долей 80%. Наибольшим спросом пользуются объекты размещения Центрального Сочи, Адлера и Красной Поляны. Уже сейчас многие отели, прежде всего, высокого уровня и расположенные в горном кластере, встали в stop-sales на новогодние и рождественские даты. Пик спроса и максимальная загрузка приходится на даты с 26 декабря по 10 января.
«Помимо горнолыжного отдыха востребованы отели с бассейнами и собственными спа-центрами, санатории. Берут и прибрежные отели. Например, в поселке Лоо и районе Лазаревский еще есть места, поскольку объекты на побережье в зимний период меньше загружены», – пояснила г-жа Булах. Стоимость отдыха с 31 декабря по 5 января в отеле Alean Family Resort & Spa Sputnik 4* на «ультра все включено» рядом с бальнеологическим центром «Мацеста» обойдется в 69,6 тыс. рублей на человека, включая празднование Нового года и перелет.
Заместитель генерального директора компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев не видит смысла расценивать предновогодний всплеск продаж в Красную Поляну как выдающийся – курорт всегда был востребован в новогодний период. «Всё это ажиотаж на ровном месте. Понятно, что в этом сезоне спрос будет повышенный, так как людям деваться некуда. Загрузка хорошая, уже видим «стопы» по некоторым объектам», – сообщил он.
По его словам, отельеры расценки особо не поднимали, возможно, опасались спада продаж. Недавно появились первые признаки «динамики», г-н Сычев полагает, что цены поползут вверх. В этом году клиенты чаще бронируют тур без новогоднего банкета, рассчитывают принять решение на месте. Средняя стоимость банкета в отеле или санатории 3* примерно 6 тыс. рублей, в «четверке» доходит до 14 тыс. рублей.
У компании «Профкурорт» в Сочи находятся три санатория и на Новый год они практически проданы. Впрочем, загрузка изначально была запланирована в меньшем объеме, учитывая необходимость соблюдения социальной дистанции и других требований Роспотребнадзора. «Мы могли бы и больше гостей принять, спрос высокий до сих пор, но не имеем возможности из-за ограничений. По этой же причине в санаториях остались только места без банкета. Роспотребнадзор ограничил массовые мероприятия всего сотней мест в зале. Понятно, что постояльцев больше», – уточнила коммерческий директор «Профкурорта» Марина Розанова.
Некоторое отставание демонстрирует корпоративный сегмент. Например, санаторий «Адлеркурорт» в декабре обычно принимал гостей ежегодного Российского инвестиционного форума. В этом году мероприятие отменили из-за коронавируса. «Мы потеряли большой контракт, на который рассчитывали в межсезонье», – заметила наша собеседница.
Как отметила руководитель отдела продаж и маркетинга гостиничного комплекса «Бархатные сезоны» Инна Рындина, прямое бронирование и групповой MICE-сегмент к этому моменту составили 41% загрузки, а вместе с блоками мест, которые реализуются через операторов, – 89%. «Блоки выбираются очень быстро, туроператоры просят увеличить квоты, потому что с 25 декабря «Анекс Тур» и «TUI Россия» запускают в Сочи чартеры. А «Пегас Туристик» уже вышел на рынок с чартерной программой», – говорит она.
Поскольку празднование Нового года в банкетных залах вполне может закончиться в 23.00, как предписывает Роспотребнадзор, народ решили вывести на свежий воздух – праздник продолжится на площади перед сценой. Речь президента и бой курантов будет транслироваться на фасады корпусов, запланированы салюты, фейерверки, глинтвейн и закуски. Будет и детская анимация, и шоу-представление, и карнавальная ночь с выступлением кавер-групп, играми и прочими развлечениями. «Естественно, все с соблюдением социальной дистанции, – подчеркнула Инна Рындина. – Оставшиеся места распродаем по динамическим ценам, сохраняя корректное соотношение цены и качества, в целом – не дороже прошлогодней стоимости проживания. Видим, что 60% от общего объема – это возвратные «летние» гости. Значит, мы выставили адекватные цены».
Генеральный директор сочинского санатория «Знание» Дмитрий Богданов сообщил, что туристы активно бронируют и Новый год, и каникулы. «Акция с кэшбэком сделала пакет на 20% дешевле, это прибавило интереса. Берут больше побережье, но в Красной Поляне номерной фонд в разы меньше, поэтому там неделю назад уже закончились места. Но в целом спрос держится в прошлогодних пределах», – заметил эксперт.
Он также уточнил, что не только сочинские объекты размещения предпринимают все необходимые антивирусные усилия, но и гости ведут себя ответственно – соблюдают дистанцию, тщательно моют руки и т.д. «Мы работаем больше пяти месяцев после снятия карантина, и ни одной вспышки заболевания не было – только разовые случаи. Сезон вышел довольно благополучный, считаю, что поездки в Сочи безопасны на 99,9%», – заключил г-н Богданов.
Наталья Панферова, RATA-news