Travelport с 25 октября

Игорь Дрегваль: «Интерес к истории приводит в Волгоград туристов из самых отдаленных регионов»

Игорь Дрегваль в туризме с 1990-х годов, тогда его компания начала показывать студенческим группам достопримечательности российских столиц, а затем стала работать по направлениям выездного туризма. Сегодня собеседник RATA-news преподает на кафедре «Сервис и туризм» Волгоградского государственного университета, занимается общественной деятельностью и руководит группой компаний «Волгоградское туристическое объединение». В интервью RATA-news г-н Дрегваль рассказал, зачем все больше людей едут в Волгоград, как меняется город и почему важно развивать туризм даже в небольших селах.


- Как обстоят дела с приемом туристов в Волгоградской области в этом году?

- Пандемия серьезно скорректировала турпоток. Она задала формат семейного путешествия или поездок малыми группами. Эти два типа туристов очень активизировались. Дополнительно спрос подтолкнули блогеры и журналисты, которые рассказывают о регионах России. Как мне видится, в последнее время возрос интерес к истории страны и самоидентификации, желание людей разобраться, что мы сделали на своем историческом пути.

Волгоградская область – благодарнейшая земля для туристов, в каждом районе у нас можно обнаружить великое наследие прошлого. Интерес к истории в этом сезоне привел к нам гостей из более отдаленных регионов. Начала подтягиваться Сибирь, Дальний Восток, северные территории. Люди оценили, что у нас еще и очень солнечно, вкусно, много фруктов и овощей. В целом география наших гостей расширилась вдвое. Очень неплохой была загрузка по объектам размещения, транспортные компании тоже хорошо поработали. По моим ощущениям, турпоток по итогу года будет сопоставим с уровнем до пандемии.

- Вы упомянули, что за последнее десятилетие Волгоград существенно изменился. Как именно?

- Проведение в Волгограде чемпионата мира по футболу в 2018 году позволило наладить потрясающую отельную систему. У нас есть отличные специалисты и прекрасные руководители, собственники гостиниц, которые просто живут этой темой. Я уже не говорю о наградах, которые поучают эти объекты. К примеру, Hampton by Hilton Volgograd 4*, который расположен в пяти минутах езды от центра, четыре года подряд занимает позицию «Лучший Нampton by Hilton» за пределами Америки. Отмечу отель «Волгоград» 5*, «Южный» 4* и многие объекты более бюджетного уровня, которые стали очень классными. Первый отель 5* появился у нас к ЧМ-2018, сейчас таких два. Но до этого был сформирован очень серьезный пул гостиниц 4*, включая Hilton Garden Inn Volgograd, «Космос».


- Известно, что в Волгограде обновился аэропорт, электричка ходит практически до центра города. А как обстоят дела с дорогами? Развивается ли автотуризм?

- Автотуризм развит, поскольку мы находимся на перекрестке нескольких федеральных трасс. Во всем, что касается логистики для туристов, Волгоград уникален. Дороги, как в городе, так и между регионами, находятся в идеальном состоянии. Федеральные трассы Волгоград - Москва и Волгоград - Сызрань за последние годы прошли кардинальную реконструкцию. Очень рад, что в этом году мы успешно провели большое мероприятие – «Сталинград travel», первый межрегиональный фестиваль автопутешественников в формате ралли-рейд, в нем приняли участие представители более двадцати регионов России.

К чемпионату мира по футболу из аэропорта был запущен аэроэкспресс, можно добраться до самой южной точки города, Красноармейского района. Мы даже экскурсии практикуем в таком формате.

- Насколько сезонным является отдых в Волгоградской области?

- Высокий сезон начинается в апреле, в это время уже очень тепло и зелено. Конечно, люди активно едут к нам в мае, а затем с середины июня и вплоть до октября. Сейчас Придонье уже пустое, но все еще едут рыбаки, те, кто вырвался из больших городов. А вообще мы можем принимать туристов круглый год.

- Какие новые объекты показа появляются в городе?

- Люди, которые были у нас 10 лет назад, сегодня буквально не узнают город. Вообще существует легенда, что после окончания Великой отечественной войны на одном из совещаний Сталин сказал, что Москва – это административная столица, Ленинград – культурная, но должна быть третья - столица героизма. После этого был разработан генплан нового Сталинграда, на тот момент полностью разрушенного. Изначально город строился и развивался с этим замыслом красоты, как зеленый, солнечный с широкими проспектами.

Уже в наше время над обликом Волгограда поработали комплексно, он стал чистым, ярким, парки получили новое развитие. Царицынский парк стал самым популярным местом отдыха с детьми. В вечернее время многих привлекает подсветка парка, Астраханского моста и интерактивного музея «Россия. Моя история». Здесь располагается новая Центральная набережная, она состоит из двух террас. Туристы могут увидеть отсюда всю панораму Волги.

Развитие происходит не только в центре города, но и в южных районах - Кировском, Советском, Красноармейском, а также в северной части Волгограда. В первые два дня путешествия можно увидеть самое главное – Мамаев курган и панораму Сталинградской битвы, а потом еще два дня посвятить музеям и городским паркам.

Есть объекты, которые представляют большой интерес, но пока стоят в заморозке. Это грандиозные объекты сталинского наследия, с которыми еще можно работать. Например, дом культуры тракторного завода, здесь же парк, набережная. То же можно сказать про речной порт. Сейчас налаживается диалог между представителями туроператоров и органами власти, поэтому работа будет продолжаться. Помимо культурных, исторических, природных объектов постепенно раскачивается и промышленный туризм.

- Какие объекты вы рассматриваете для промышленного туризма?

- У нас есть город-спутник Волжский, один из крупнейших промышленных центров Нижнего Поволжья. С ним мы сейчас прорабатываем возможность посещения крупных металлургических, химических предприятий. Волжский трубный завод уже готов принимать туристов. Там производят трубы для нефтегазовой, химической, нефтехимической отраслей, для машиностроения и т.д.


В Волгоградской области, в 6 км к юго-востоку от города Фролово находится хутор Шуруповский. Недалеко расположены четыре заброшенных и затопленных карьера. Вода в одном из них соленая и похожа на морскую. Это тоже местная достопримечательность.

Отдельно обсуждается создание турпродукта с использованием уникального комплекса шлюзов. Здесь сочетается и архитектурное, и историко-культурное наследие, и сама река Волга. Думаю, продукт будет доступен уже к следующему сезону.

- Как много маршрутов готовится в регионе к новому сезону?

- Официально разрабатывается 200-250 маршрутов, но как практик могу сказать, что реально работают и пользуются спросом 10-15.

Нам важно создавать такой продукт, который позволит спланировать путешествие под актуальные запросы, а также показать, какие объекты могут быть интересны для будущих поездок. То есть нужно, чтобы человек понимал, зачем он приедет еще раз. Чтобы посмотреть не только центр города и героику, но и поехать на соленое озеро Эльтон, в другие уникальные места. У нас есть города Дубовка, Михайловка, есть Ольховский район, где можно реализовать самые разные виды туризма. Например, на хуторе Мишкина Пристань, в нескольких километрах от деревни Гусевка Ольховского района, художник Петров-Водкин написал первую и вторую версии картины «Купание красного коня», которая принесла ему мировую известность. То есть мы можем собрать целевую аудиторию, показать Мишкину Пристань, потом посетить монастырь, меловые пещеры, всё с удобным размещением и правильной логистикой.

Я участник федерального проекта «Живое наследие», и мы работаем над развитием региональных брендов, чтобы муниципальные образования, районные центры и поселения смогли представить свой туристический потенциал, культурно-историческое наследие, рассказать о замечательных людях и событиях.

- Ваш проект «Наследие предков» стал лауреатом конкурса «Мастера гостеприимства». Расскажите о нем.

- Это проект этноисторического парка, ретроспективная трансформируемая экспозиция для посетителей любого возраста. Вся территория будет оборудована как объект с доступной средой. В проекте нет ни одной точки, где людям будет неудобно перемещаться. Сейчас идет работа по получению участка, многие вопросы нам помог решить областной комитет по развитию туризма. В следующем году, надеемся, начнем строительство.

Парк рассчитан на 4,5 тысяч гостей в день. Пандемия нас немного притормозила, тем не менее, планируем запустить площадку в 2022-2023 году. Очень хотели, чтобы парк был под открытым небом, так оно и будет, за исключением кафе, площадок для проведения конференций и небольшого административного корпуса. Довольно много места займут мастерские, поскольку сценарий предполагает огромное количество костюмов и реквизита.

Территория парка зонирована, выделено три больших площадки. Первая часть представляет собой экспозицию «От каменного века до наших дней», на каждом из объектов будет работать анимационная группа. Некоторые из элементов экспозиции будут трансформироваться в зависимости от сезона. Вторая часть парка посвящена работе с культурным наследием, здесь выделена зона театрализованных представлений и концертная зона, а также конференц-зона, где можно проводить обучающие мероприятия. Территория имеет свое естественное озеро, поэтому нам хочется, чтобы самые маленькие гости попадали здесь в атмосферу сказки.

- В этом году в Волгограде планировался фестиваль детского туризма, поскольку город объявлен столицей детского туризма. Состоится ли этот проект?

- Концепция проведения фестиваля успешно защищена в Ростуризме, остались считанные дни до публикации программы. Она обязательно появится на сайте welcomevolgograd.com. В сценарий заложены очень красивые элементы для детей, связанные с «письмом в будущее». Сначала мы планировали, что это будет большой фестиваль, но сейчас понимаем, что доминировать будет формат онлайн.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news