Петербург и Стокгольм готовы сообща создавать единый бренд «Балтийские столицы»
Профессионалы турбизнеса ищут реальные пути, ведущие к созданию на Балтике единого пространства для туристов. Основа для этого уже есть – паромная линия компании St. Peter Line, которая соединила Петербург, Хельсинки, Стокгольм и Таллин. Паром позволяет туристам из стран балтийского бассейна лучше узнать друг друга, одновременно паромные перевозки по Балтике – отличная возможность для туристов из других стран Европы, Америки, Азии составить цельное представление о регионе и народах, его населяющих. О том, в каком направлении пойдет развитие туризма в регионе, шла недавно речь в столице Швеции, на борту парома «Принцесса Анастасия», где собрались топ-менеджеры и партнеры оператора St. Peter Line, входящего в Российский союз туриндустрии.
В 2012 году более 65 тыс. россиян сошли с борта «Принцессы Анастасии» в стокгольмском порту – годовой рост, таким образом, составил 35%. По статистике, как сказал генеральный директор St. Peter Line Игорь Глухов, основная аудитория паромной линии – это активные люди в возрасте от 30 до 40 лет, часто семейные, доход которых превышает $1 тыс. в месяц. Российский пассажир парома тратит в Стокгольме не менее €150. Таким образом, каждый месяц путешествующие на «Принцессе Анастасии» россияне приносят в казну Швеции не менее €5,4 млн.
К сожалению, обратный поток туристов – из Швеции в Россию – далеко не так активен. В 2012 году в круиз на «Принцессе Анастасии» отправились 2,5 тыс. граждан Швеции. Паромный оператор планирует расширить спектр дополнительных услуг для иностранных туристов, отправляющихся в Россию. Сюда будут входить как новые экскурсионные маршруты, так и предложения отелей и специальные турпакеты, приуроченные к датам событийного туризма. Это должно помочь нарастить долю паромного пассажиропотока между Россией и Швецией с 20% в 2012 году до 35% в 2013 году.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»