Travelport с 25 октября

№5210

«Таланты турбизнеса»: что надо знать по поводу участия в благотворительном проекте

Дорогие наши зрители! Уже завтра мы встретимся с вами на концерте «Таланты турбизнеса» – либо в доме культуры им. Зуева, либо в онлайне, где будет прямая трансляция. Подключиться к просмотру можно по этой ссылке.

Напоминаем, что это благотворительный проект. В день концерта мы собираем пожертвования в пользу детского хосписа «Дом с маяком» – в фойе перед зрительным залом будет стоять кэш-бокс. Собранные средства пойдут на жизнеобеспечение подопечной хосписа «Дом с маяком» – четырехлетней Айымкан Саламатовой.

Кроме того, представители волонтерского движения «ДаДобро» привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц. Почему «коробка храбрости»? Потому что ребенок сможет выбрать из нее любую игрушку в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.

А еще в фойе будет работать благотворительный базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком».базар

Базар откроется в 18.00, концерт начнется в 19.00 – в доме культуры имени Зуева по адресу ул. Лесная, 18.

Напоминаем, что вход на концерт свободный. Просим зрителей принести одну игрушку в «коробку храбрости» – немягкую, новую (в фабричной упаковке) и небольшую. И пожертвовать (хотя бы) 100 рублей в пользу хосписа «Дом с маяком». Конечно, не будет никакого контроля. Мы ждем единомышленников, которые исключительно по зову сердца внесут этот небольшой вклад в доброе дело.

И очень важно: маски обязательно! Рассадка с соблюдением требований эпидемической безопасности – через одно кресло.

Благодарим спонсоров, которые помогают нам провести это очень светлое и важное мероприятие.

Наши спонсоры: туроператоры «Алеан» и «Дельфин», а также Агентство по развитию туризма во Франции и Польская туристическая организация.

Спасибо компаниям, которые предоставляют подарки для артистов: портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода», кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (Калуга), издательство «Аякс-пресс» – путеводители «Полиглот», компании «Смоленские конфекты», «Иван-чай Копорыч», «Яркая ягода», Рыбный край, шоколатерия и музей шоколада «Дижавни», Центр развития туризма «Красная Изба».

Благодарим за помощь председателя правления Фонда развития общественных связей Region PR Геннадия Шаталова, основателя всероссийского конкурса «Туристический сувенир»!

Десять гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов: «Космос», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Hilton Leningradskaya, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Борис Годунов», «Вега Измайлово», «Азимут Олимпик», Sheraton Palace.

Благотворительный базар будет работать с 18.00. Концерт начнется в 19.00.

До встречи 11 декабря!

Ростуризм подвел итоги программы кэшбэка

В рамках программы стимулирования внутренних турпоездок, по предварительным данным, на обоих этапах приобретено туров и услуг отелей с кэшбэком на 6,5 млрд рублей. В общей сложности туристы получили на карты платежной системы «Мир», которая выступила технологическим партнером программы, 1,2 млрд рублей.

По информации Ростуризма, в акции приняло участие около 300 тысяч человек. Напомним, в августе, когда программа стартовала, в ведомстве предполагали, что их число может достигнуть 3 млн.

Как сообщает Ростуризм, у крупных туроператоров в период действия программы продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в среднем на 40%. У агрегаторов, которые участвовали в программе, рост бронирований составил 10-15%. Активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15-20%.

Программа также оказала существенный позитивный эффект на региональные экономики. По экспертным оценкам, турист в поездке тратит примерно столько же, сколько заплатил за тур. Таким образом, региональные экономики за счет реализации программы получили суммарно около 13 млрд рублей, подсчитал Ростуризм.

«Мы видим, что россияне активно участвовали в программе – доля покупок по акции с кэшбэком составила около 60% от всех покупок в категории «Туризм и отдых» по картам «Мир» в период проведения проекта», – отметил генеральный директор платежной системы «Мир» Владимир Комлев.

Во время действия программы для туристов круглосуточно работал контактный центр «Мирпутешествий», организованный Ростуризмом. С 5 октября по 5 декабря было обработано 9 089 звонков и 44 562 письменных обращений. Чаще всего туристы интересовались общими условиями программы и техническими вопросами получения кэшбэка.

Тем не менее, потенциал программы удалось раскрыть не до конца, считают в Ростуризме. Сдерживающими факторами стали сложная эпидемиологическая ситуация и, как следствие, отсутствие определенности по планам на отдых, а также пока еще недостаточное количество массового конкурентного по соотношению цена/качество турпродукта внутри страны.

Неизрасходованные в 2020 году средства, выделенные на программу кэшбэка, Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы.

Напомним, что на программу было выделено 15 млрд рублей. 1,2 млрд, которые вернулись на карты туристов, составляют 8% от этой суммы.

Полноценной реализации программы кэшбэка помешала пандемия

Ростуризм подвел итоги второго этапа программы кэшбэка. Туроператоры полагают, что полноценной реализации проекта помешала пандемия.

Напомним, программа кешбэка на туры по России была организована Ростуризмом для поддержки внутреннего туризма и прошла в два этапа: с 21 по 28 августа и с 15 октября по 5 декабря.

Туроператоры оценивают акцию как очень перспективную. Тем не менее она требует технической доработки и более мощной рекламной поддержки. Вот что они рассказали RATA-news.

Ирина Маштакова, компания «Анкор»: «Кэшбэк – прекрасная акция, и мы надеемся на ее продолжение. Второй период был омрачен общей атмосферой в связи с эпидемической ситуацией. Акция была больше востребована при бронировании санаториев и вообще отдыха. Закрытие музеев в Москве и Московской области внесло свою лепту, да и вообще стремление туристов путешествовать с познавательными целями уменьшилось. Но все равно, конечно, наши клиенты использовали эту возможность и покупали экскурсионные туры по акции. Помимо самой суммы возврата акция нам дала информационный и рекламный повод для продвижения экскурсионных программ».

Елена Мартыненко, компания «Профцентр» (Самара): «Акция – беспрецедентная для туризма, нужная и перспективная. Я за усовершенствование этого проекта и его продолжение. И важно обратить внимание на регионы, большинство которых не получили экономического эффекта. Мы не можем в межсезонье конкурировать с южными регионами. Рады, что кэшбэк помог коллегам и они отмечался рост продаж. К сожалению, говорить о наших объемах не приходится. Куплена пара десятков путевок, в том числе с сайтов наших партнеров-туроператоров. Причем первый этап кэшбэка был, на мой взгляд, лучше организован и прошел более эффективно. Мы за тот короткий этап продали больше, чем за длинный второй.

Есть вопросы к порталу «Мирпутешествий». Туры на нем были представлены как отели, поэтому найти их на основном сайте было невозможно.

Филатовская Анна, «Русский Экспресс»: «Продажи у нас выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В лидерах, как обычно, Сочи, Домбай и Красная Поляна. В этом году из почти 1000 путевок по России около 700 были реализованы именно по акции кэшбэка».

Оксана Булах, «Алеан»: «Программа оказалась очень своевременной и стала одной из важных мер господдержки турбизнеса и объектов размещения. Важно, что во втором этапе были учтены предложения турбизнеса. В частности, снижена до двух дней минимальная продолжительность тура. Кроме того, появилась возможность приобретать отдельные туруслуги без обязательной перевозки, отменена минимальная стоимость тура, снято ограничение проводить по одной карте только одну покупку по кэшбэку. У турагентств было достаточно времени, чтобы подготовиться и проинформировать клиентов о предложениях, запустить маркетинговые кампании в социальных сетях, на сайтах.

Программа кэшбэка на туры по России, запущенная Ростуризмом 15 октября, привела к повышению загрузки отелей и санаториев в регионах страны в период межсезонья до 80%. Безусловно, программу надо продлевать, особенно в низкий туристический сезон, это повышает доступность путешествий».

Некоторые итоги своей работы по программе кэшбэка «Алеан» представил в инфографике.


Алтынбек Кожахметов, «Анюта» (Калининград): «У нас результаты незначительные, единицы бронирований. На мой взгляд, идея кэшбэка очень здравая, и ее, безусловно, надо развивать. В этом году она не могла оказаться по-настоящему успешной по нескольким субъективным и объективным причинам. Первая – нефункциональный сайт «Мирпутешествий», его однозначно надо совершенствовать. Мешал и негативный информационный фон из-за пандемии, который создавал ощущение неуверенности у туристов, непонимание, что и как будет дальше происходить. Плюс к этому сам период – глухое межсезонье, которое даже кэшбэку не под силу вытянуть. Еще одна причина – падение достатка россиян. Если летом многие могут путешествовать, то на зимний отдых деньги есть у довольно ограниченного круга потребителей».

Светлана Ставцева, RATA-news

Телеграмма Росавиация вызвала переполох на туристическом рынке

Вчера Росавиация направила в российские авиакомпании телеграмму, в которой предостерегала от перевозки граждан за пределы России на нерегулярных грузопассажирских рейсах и продажи билетов на эти рейсы в рамках турпакетов.

Как говорится в телеграмме, право на выполнение нерегулярных грузопассажирских рейсов предоставлено авиакомпаниям для вывоза иностранных граждан с территории России и возврата российских граждан на родину. Перевозка граждан за пределы России не должна выполняться в рамках турпакетов и вообще в туристических целях. В случае выявления таких продаж разрешение на выполнение рейсов будет аннулировано.

Телеграмма вызвала на рынке переполох, тем более что «Победа» и «Уральские авиалинии» тут же сделали рассылку, в которой обозначили «проблемные» направления: Ларнака, Дубай, Гюмри, Берлин, Кёльн/Бонн. «Уральские авиалинии» попросила партнеров не продавать билеты на ее рейсы в составе турпакетов, а «Победа» заявила, что проведет вынужденный возврат билетов, проданных на соответствующие рейсы. Турагентов особенно взволновал Дубай, куда активно продаются туры, в том числе на Новый год.

 Как пояснил RATA-news генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, запрет Росавиации не касается перевозки туристов регулярными рейсами на официально открытых направлениях.

«Ключевые слова в телеграмме – «нерегулярных грузопассажирских рейсов». Это касается компаний «Уральские авиалинии», «Победа» и еще нескольких, которые получили разрешения на выполнение вывозных рейсов. Они не имеют право везти в соответствующие страны туристов. Однако билеты на такие рейсы есть в открытой продаже плюс эти авиакомпании предложили туроператорам продавать туры на базе этой перевозки. И некоторые турфирмы на это клюнули. В итоге перевозка из России, например, в Дубай, превысила квоту, о которой есть договоренность между двумя странами», – рассказал г-н Арутюнов.

Две авиакомпании – Emirates и «Аэрофлот» – получили разрешение на регулярные рейсы между Москвой и Дубаем, по семь в неделю на каждого. И туроператоры имеют право продавать пакеты с этой перевозкой, запрет Росавиации их не коснется. А вот компаниям, продавшим туры с перелетом на вывозных рейсах, придется искать им замену.

Другие упомянутые направления – Германия, Кипр, Армения – границы для российских туристов не открывали. Перевозка туристов туда не обсуждается. Рейсами пользуются граждане, которые летят с нетуристическими целями.

Какие туроператоры отправили больше всего туристов в Анталью

Аналитический центр TurizmDataBank назвал туроператоров, которые привезли больше всего туристов в турецкую Анталью с января по ноябрь 2020 года, сообщает «Интерфакс-Туризм».

Количество путешественников, прибывших в Анталью по пакетным турам за 11 месяцев года, сократилось на 85% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом 86% туристов предпочли организованный отдых, в прошлом году было 93,5%.

Всего с января по ноябрь Анталья приняла 2,71 млн иностранных гостей. Это на 78% меньше по сравнению с прошлым годом.

Десять компаний поделили между собой 85% рынка организованных путешествий в курортный регион. Первое место у Anex Tourism Group (входят российские туроператоры Anex Tour и «Интурист») – 19,3%. На втором месте Odeon Tours (входят российские Coral Travel и Sunmar) – 15,2%. Замыкает тройку лидеров TUI – 14,7%.

В топ-5 вошли Pegas – 10,8% и обслуживающая туристов из Западной Европы группа MPI/FTI – 7,6%. В десятке – «Библио-Глобус» (6,4%), Tez Tour (3,4%), украинская Joinup (3,6%), испано-швейцарская MTS OTS Globe (3%) и Summer (1,5%).

Россияне путешествовали в Турцию с 1 января до середины марта 2020 года. Затем авиасообщение было прервано из-за пандемии коронавируса. 1 августа Россия возобновила прямые рейсы в Анкару и Стамбул, 10 августа – в Анталью, Даламан и Бодрум. По данным министерства туризма и культуры Турции на конец ноября, с начала года в Турции побывали 1,9 млн российских туристов.

Бурятия и «TUI Россия» запускают чартеры в Улан-Удэ

О совместных планах с туроператором «TUI Россия» по организации зимних чартерных программ из Екатеринбурга и Москвы в Улан-Удэ министр туризма Республики Бурятия Мария Бадмацыренова рассказала на пресс-конференции, посвященной финалу IX Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards-2020. Г-жа Бадмацыренова перечислила возможные варианты отдыха, которые предоставит россиянам чартерные перелеты, и пригласила отметить Сагаалган в Бурятии.

«В 2021 году между Бурятией и Свердловской областью будет прямое авиасообщение, – поделилась подробностями Мария Бадмацыренова. – С 6 февраля мы запускаем с компанией «TUI Россия» чартеры на Байкал. Восемь из 16 запланированных рейсов прибудут из Екатеринбурга. Гостей ожидает насыщенная недельная программа с вылетом в субботу вечером из Екатеринбурга и прилетом в Улан-Удэ в воскресенье утром».


Программы, рассчитанные на 8 дней, включают знакомство с Улан-Удэ, центром буддизма – Иволгинским дацаном и озером Байкал, будут также этнографические экскурсии. Стоимость пакетного экскурсионного тура Ice Baikal Light с чартерным перелетом из Москвы на 6 февраля 2021 года – от 36 776 рублей на человека за место в DBL, с перелетом из Екатеринбурга на заезд с 13 февраля 2021 года – от 31 957 рублей за место в DBL.

Восточный Новый год по лунному календарю – Сагаалган, начинается 12 февраля. Программа чартеров разработана с учетом мероприятий, посвященных его празднованию. «Будем рады видеть всех у нас на Байкале! – пригласила гостей г-жа Бадмацыренова. – Самый красивый лед как раз устанавливается в конце января. В феврале-марте можно покататься по самому большому катку в мире, увидеть бесконечно прозрачный и чистый лед Байкала».

В пресс-конференции, прошедшей на площадке ТАСС-Урал, приняли также участие заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян, организатор премии Russian Event Awards Геннадий Шаталов, директор Центра развития туризма Свердловской области, соорганизатор премии в 2020 году Эльмира Туканова.

Посмотрите видеозапись пресс-конференции.

Тюмень – это не только нефть, но и современный термальный курорт

Тюменская область, расположенная в двух часах лета из Москвы, вполне может стать одним из самых необычных направлений на длинный уик-энд. Рассказываем, чем стоит заняться там в первую очередь.

Знаете ли вы, что десятки миллионов лет назад на территории Тюменской области плескалось теплое Западно-Сибирское море? В нем обитали древние акулы, рыбы и скаты. Считается, что современные термальные источники региона – прямые наследники того тропического водоема. На них наткнулись первые нефтяники, искавшие здесь «черное золото».

Сегодня в непосредственной близости от областной столицы находится более 20 термальных источников. Они различаются по составу воды, температуре и степени оснащенности – от скромных бассейнов до огромных спа-комплексов с саунами и бьюти-центрами. Температура природной минеральной воды в них колеблется от 36 до 48 градусов. Поэтому купание в таких источниках – это не только ни с чем несравнимое удовольствие и оздоровительная процедура, но и расслабление, а также приятный способ повысить тонус организма.

База отдыха «Верхний Бор» расположена в уникальном уголке природы под сенью вековых сосен прямо на берегу великолепного озера Верхнее Кривое. С комфортом разместиться здесь на сутки или несколько дней можно в одной из гостиниц или коттеджах.


В структуру спа-отеля «Источник», например, входит, помимо гостиничных номеров, открытый бассейн с горячей минеральной водой и спа-центр с хамамом и саунами. Еще один такой же бассейн с минеральной водой, в котором установлены различные гидромассажные установки, находится рядом с гостиничным комплексом «Открытый термальный бассейн».

Летом посетителей базы отдыха ждут благоустроенный пляж на берегу озера и различные спортивные площадки, зимой – ледовые горки, катки, лыжня.

От центра Тюмени до термального курорта «ЛетоЛето» всего десять минут езды на транспорте.


Здесь – аквапарк с десятками аттракционов и горок, спа-центр, центральное место в котором занимает впечатляющий по размерам морской бассейн, ресторация «Август» с шедеврами сибирской кухни в меню и четырехзвездный гостиничный комплекс с уютными вместительными номерами. Бассейн с горячей водой, насыщенной полезными микроэлементами и бьющей напрямую из собственной подземной скважины глубиной 1200 метров, находится на берегу реки Туры.

В Тюменской области можно не только расслабиться на горячих источниках, но и поправить здоровье. Не стоит забывать, что здешние термальные воды обладают лечебными свойствами. Одно из таких мест – санаторий «Сибирь». В 25 км от Тюмени гостям предлагается полный комплекс оздоровительных услуг с запатентованными методиками.


Специалистами здравницы разработаны интенсивная программа с набором общеукрепляющих процедур для тех, кто ощущает нехватку времени, и курс управления собственным здоровьем в «Академии здорового образа жизни». Доступны также туры выходного дня и отдых по санаторно-курортной путевке.

Подробнее о тюменских термальных источниках на Visittyumen.ru.

«Интересный и полезный, в конце до мурашек»: Coral Travel снял фильм о Занзибаре

«Интересный и полезный, в конце до мурашек», «приятно слушать грамотную ведущую», «потрясающе красивые виды, только ради этого стоит полететь». Эти и другие отзывы оставили зрители после просмотра фильма Coral Travel о Занзибаре. Кино действительно получилось замечательным – увлекательным и познавательным одновременно, с хорошим видеорядом и приятным музыкальным сопровождением. В нем всего в меру – есть белоснежные пески, бирюзовый океан, приветливые жители, приливы-отливы, лобстеры-осьминоги, неспешный шопинг… И несколько отелей, о возможностях которых рассказывается лаконично, но информативно.


Всего же у Coral Travel на Занзибаре более 130 отелей, 40 из них туроператор предлагает на эксклюзивных условиях. Все отели имеют отличное соотношение цена-качество и пользуются популярностью у туристов. Так, среди пятизвездных можно выделить The Royal Zanzibar Beach Resort, расположенный на живописном пляже на севере острова, где минимально выражены отливы. Или Tui Blue Bahari Zanzibar с большой ухоженной территорией и собственным центром дайвинга. В числе востребованных четверок – My Blue Nungwi Beach Resort с безупречным сервисом и Ahg Maya Bay Resort & Spa с домашней атмосферой.

Чартерная программа Coral Travel из Москвы стартовала в конце октября. Рейсы выполняются два раза в неделю авиакомпанией Royal Flight на Boeing 777. Время в пути – около 9 часов. Улететь на остров чартерными рейсами помимо москвичей могут жители еще семи городов – Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы, Казани, Санкт-Петербурга, Самары и Красноярска. Периодичность всех программ – один раз в 10 дней. На маршрутах также задействована авиакомпания Royal Flight, тип воздушного судна – Boeing 767-300. Стоимость тура на одного человека в отеле 3* на базе завтраков с вылетом из Москвы – от 56 753 руб., из Казани – от 48 255 руб.

Цветочные холмы Ханамияма

Каждую весну тысячи туристов приезжают в парк Ханамияма в городе Фукусима. Их цель – увидеть поразительные плоды трудов семьи Абэ, которая уже больше века выращивает на склонах гор вокруг своей фермы плодовые деревья и декоративные растения.

Посещать Гору любования цветами (так переводится Ханамияма) всем желающим разрешили в 1959 году. Уже третье поколение семьи ухаживает за угодьями и радуется успешному замыслу предков – в Фукусиме парк считается лучшим местом любования сакурой.


Пик весеннего ажиотажа обычно приходится на середину и конец апреля, когда вокруг долины распускаются сотни вишнёвых деревьев и зацветают плакучие форзиции – маслиновые кустарники.

Укрытый золотистым одеялом фиолетово-розовый пейзаж с видами на горы Адзума неизменно трогает каждого, кому посчастливится здесь побывать.

Подробности на Visitjapan.ru.