Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В сети россияне пока покупают книги и электронику

08:07, 1 февраля 2008

Согласно результатам глобального онлайн-исследования Nielsen, сегодня покупки в интернет-магазинах делают более 85% пользователей Сети в мире. За последние два года количество онлайн-покупателей в целом выросло на 40%, до 875 млн. человек. Лидерами интернет-покупок являются Южная Корея (99%), Великобритания, Германия и Япония (по 97%). Самыми покупаемыми товарами в глобальной сети являются книги, одежда, DVD и авиабилеты. Россия пока далеко отстает от стран-лидеров - степень проникновения интернета у нас составляет около 20%, а опыт онлайн-покупок имеют 77% пользователей. Лидерами продаж в стране также являются книги (в количественном выражении) и электроника (в денежном выражении), однако одежду и авиабилеты наши сограждане пока предпочитают покупать «вживую».

В целом по миру за последний месяц что-либо купили в Сети более половины опрошенных интернет-пользователей, говорится в исследовании Nielsen. В России же таких пользователей только 32%. При этом в мире большинство опрошенных (41%) покупают книги — количество интернет-покупателей этого товара в мире выросло на 7% за последние два года.

Самый большой рост, по данным Nielsen, продемонстрировала категория «Одежда/Аксессуары/Обувь»: количество покупателей этих товаров в Интернете выросло с 20 до 36%. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей в России товары этого сегмента решаются покупать немногие: лишь 19% ответили, что покупали товар из этой категории в Сети за последние три месяца. PR-директор интернет-магазина «Озон» Михаил Ятковский объясняет это отсутствием в России опыта дистанционных продаж одежды, который нарабатывался в Европе и Америке с конца 40-х годов. «С появлением интернета люди просто сменили громоздкие каталоги на экраны мониторов, - сказал г-н Ятковский РБК daily. — В России же нет единых стандартов и привычки покупать таким способом, поэтому у нас лучше всего продаются товары, которые имеют четкие потребительские свойства - книги, электроника и т.п.».

В мире все чаще интернет используется для покупки авиабилетов и онлайн-бронирования туров и отелей — этой услугой воспользовался каждый четвертый пользователь Сети, причем больше всего — в Индии (70%), Ирландии (60%) и ОАЭ (60%). Россияне пока предпочитают покупать билеты и туры в кассах и турагентствах: только 20% российских респондентов покупали/бронировали авиабилеты в онлайне. Резервировали отели или покупали турпутевки в Сети лишь 13% опрошенных. «Россияне любят задавать вопросы, и им не хватает стандартной информации на сайтах онлайн-бронирования авиабилетов и особенно туров, при выборе которых большую роль играют советы менеджера турфирмы, - поясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - У них просто нет такого опыта путешествий, как у западных интернет-пользователей». Кроме того, как заметила г-жа Тюрина, многие не знают английского языка, используемого на многих сайтах, и далеко не у всех есть кредитные карты, необходимые для онлайн-бронирования.

И действительно, по данным Nielsen, cамый популярный способ оплаты в России - наличными при получении (59% опрошенных). Наи­более распространенный в мире (60%) способ оплаты - кредитную карту - использовал лишь 21% опрошенных россиян. Лидерами по использованию карт стали турецкие онлайн-пользователи (91% опрошенных).

По экспертным данным, объем рынка интернет-торговли в сегменте B2C составлял в 2006 году $1,25 млрд. «Соответственно при росте на 35-40% в год по итогам 2007 года он составит порядка $1,7 млрд.», - прогнозирует г-н Ятковский. Он отмечает, что в денежном выражении быстрее всего растет сегмент электроники и бытовой техники - на 40-50% в год. Сейчас этот сегмент занимает 70% от общего объема рынка. Несмотря на это, у крупных ритейлеров бытовой техники доля интернет-продаж пока невелика. «В нашей сети интернет-продажи составляют порядка 2,5% от общей оборота, однако мы считаем это направление перспективным и в течение 4-5 лет планируем достичь более 10%, - отмечает PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. - К концу 2008 года у нас будет 10 интернет-магазинов».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно