Пегас с 18 октября

Ростуризм объявил о подготовке третьего этапа программы кэшбэка

Ростуризм разослал туроператорам письмо, в котором объявил о подготовке к третьему этапу программы туристического кэшбэка. К участию в проекте приглашаются туроператоры, зарегистрированные в едином реестре, гостиницы, классифицированные санаторно-курортные предприятия и электронные системы агрегаторов туруслуг.

Как говорится в письме, на утверждении в правительстве РФ находится предложение Ростуризма о том, что в рамках программы будут продаваться турпакеты, круизы и размещение в отелях вплоть до 20 июня 2021 года. Ведомство рекомендует туроператорам разработать для третьего этапа акции туры, включая предложения на 23 февраля и 8 марта, весенние школьные каникулы и майские праздники. В частности, это могут быть туры выходного дня, включая активный отдых, спа-программы и санаторно-курортное лечение, событийные предложения на открытие летнего или круизного сезона и туры для школьников.

Основные условия акции остаются прежними: продолжительность поездки не менее двух ночей, а размер возврата средств 20% от стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей за одну операцию по одной карте. Оплатить путешествие необходимо картой «Мир», на нее же придет кэшбэк. Минимальная стоимость путешествия не ограничена. Один человек может приобрести неограниченное количество туристических услуг.

Обратим внимание, что в письме упоминаются круизы, которым не нашлось места во втором этапе программы: он стартовал 15 октября 20202 года, а период продажи туров тогда был ограничен 10 января 2021 года. Туроператоры по речным круизам ничего не могли предложить туристам на это время. В конце сентября они обратились с коллективным письмом к главе Ростуризма Зарине Догузовой. Чтобы включить круизников во второй этап программы кэшбэка надо было разрешить им продажу туров на даты с середины апреля до 30 июня 2021 года. Но вопрос решен не был.

Ни дата начала третьего этапа, ни окно продаж в письме не обозначены. Судя по рекомендации подготовить предложения, в том числе, на 23 февраля, акция должна начаться до этого праздника. Но тогда ее надо срочно рекламировать, чтобы туристы планировали покупку туров. Отсутствие масштабной рекламной кампании эксперты называют одной из причин недостаточной эффективности предыдущих этапов программы.

«Первый этап программы запускалась очень срочно, с учетом пандемии и сложной ситуации на рынке. Не было времени на какую-то масштабную рекламу, с помощью которой потребители могли бы осознать все преимущества этого предложения. А второй этап попал на вторую волну, из-за чего существенно упал спрос», – сказал почетный президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

Тем не менее, он считает, программа кэшбэка – лучший инструмент стимулирования рынка, который был разработан и применен за весь постсоветский период. По словам г-на Шпилько, залогом успеха третьего этапа станет оперативный старт, так как это позволит, в том числе, сохранить одно из основных преимуществ межсезонья – существенные сезонные скидки, которые в сочетании с возвратом 20% по кэшбэку делают отдых и лечение на наших курортах весной этого года очень недорогим.

Также пока не совсем понятно, на какую сумму будет осуществлен кэшбэк. Напомним, на реализацию программы из бюджета было выделено 15 млрд рублей, за два прошедших этапа россияне купили туров на 6,5 млрд рублей, общая сумма возврата туристам составила 1,2 млрд рублей.

В связи с этим глава правительства Михаил Мишустин в середине декабря сократил финансирование программы до фактического уровня. Однако 17 декабря Владимир Путин на своей пресс-конференции сказал, что не израсходованные в 2020 году средства на программу туристического кэшбэка будут перенесены на 2021 год.

Ирина Тюрина, RATA-news