Интурмаркет с 1 октября

Морские круизы можно продавать по-новому

Компанию «VIP-круиз», созданную в 2001 году, старожилом туристического рынка не назовешь. С другой стороны, 5 лет – срок, достаточный, чтобы понять собственные возможности и возможности рынка. За это время компания смогла найти свое место и выработать четкую стратегию дальнейших действий. «VIP-круиз» предлагает достаточно широкий спектр «классических» туров, однако главное в ее деятельности – морские круизы. И в 2007 году компания готова выступать уже как самостоятельный оператор по круизам. За разъяснениями мы обратились к генеральному директору компании Гаику Лазаряну (фото).

- Ваша компания впервые так широко заявляет о себе как о круизном операторе. Почему именно сейчас?

- Я считаю, что сейчас максимально подходящее время. Первая причина, конечно, в том, что «созрела» сама компания. Мы хотим и можем создавать круизные программы. Нами накоплен необходимый опыт, изучены детали и тонкости круизных продаж. На все это ушли годы. Есть сеть агентств, которые привыкли покупать у нас круизы. Все наши сотрудники имеют как минимум 5-летний опыт работы. Во-вторых, весь наш турбизнес переживает в связи с введением финансовых гарантий историческое время, когда надо определяться, кто ты – оператор или агент.

- Но почему все-таки круизы? Продукт сложный, агентства пока боятся его продавать, клиентский спрос не сформирован. Не легче ли заняться традиционным туризмом – на него всегда будет спрос...

- Не согласен, что на круизы нет спроса. Российский потребитель как никогда готов к такому виду отдыха. Мы даже считаем, что приставку vip можно понемногу убирать из круизов, ведь они становятся доступны уже не только владельцам и топ-менеджерам крупных компаний, но и представителям среднего бизнеса, среднего класса. И я думаю, спрос будет расти. Мировая круизная индустрия сейчас растет опережающими темпами, строятся все новые лайнеры. Причем, многие международные компании все внимательнее смотрят на Восточную Европу: именно ею будет «прирастать» круизный туризм в ближайшее время. Не случайно, все больше российских операторов стараются включить круизы в ассортимент своих продуктов.

Мы выбрали другой путь – путь специализации сначала на морских круизах, затем, в перспективе, их дополнят речные программы. Этим путем мы идем уже не первый год. Сначала мы просто продавали программы других операторов. Но в любом случае туристам нужна программа «до» и «после» круиза: так мы освоили бизнес по продаже авиа- и железнодорожных билетов, а потом – и организацию туров на отдых. Затем мы заключили прямые контракты с некоторыми международными круизными компаниями, что позволяет нам «закрывать» почти всю гамму круизного продукта.

- На рынке круизов уже определились лидеры. Что вы сможете им противопоставить?

- В том, что мы входим в этот довольно узкий рынок только сейчас, есть свои преимущества: можно начинать не с «нуля», а избегая ошибок всех тех, кто начал осваивать круизный рынок раньше. Мы, например, уверены, что круизный продукт можно формировать по-новому. Можно и гораздо активнее использовать Интернет, новые технологии. Именно они в ближайшее время будут определять расклад сил на круизном рынке. И у нас уже есть свое «секретное» оружие! Правда, нам не хотелось бы пока раскрывать всех своих планов. Для этого представится отличная возможность на «Интурмаркете-2007». Мы ждем на этой выставке все свои агентства, которых немало не только в регионах России, но и во многих странах СНГ – в Прибалтике, Украине, Грузии, Армении.

- Что ж, до «Интурмаркета» осталось меньше месяца. Тогда наш традиционный вопрос – почему вы вступаете в РСТ?

- Мы имели возможность оценить деятельность этой организации. Я считаю, что и раньше союз активно защищал интересы туристического бизнеса, а в последнее время, на фоне всех сложностей, связанных с принятием поправок в «Закон о туризме», РСТ проявил себя как настоящий боец. Кроме того, если ты руководишь бизнесом, невозможно быть вне профессиональной среды. РСТ дает возможность быть участником активной части профессионального сообщества. (Светлана Ставцева, RATA-news)