Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Конференции вместо казино. Группа Korston диверсифицируется

08:07, 1 марта 2007

Участники игорного рынка ищут альтернативу своему бизнесу, огра­ниченному законодательством. Группа компаний Korston, владеющая московской гостиницей Korston Hotel & Casino и гостиничным торгово-развлекательным комплексом Korston Hotel & Mall Kazan в Казани, намерена выйти на рынок конференц-услуг и заняться развитием собственных розничных сетей. Участники рынка считают, что Korston нашла разумное применение принадлежащей ей недвижимости.

О том, что группа компаний Korston планирует заниматься оказанием конференц-услуг и самостоятельно развивать розничные сети, РБК daily рассказал первый вице-президент по финансам Korston Игорь Белоусенко. «Площади, которые планировалось использовать под игорный бизнес, будут отданы под бизнес конференц-услуг. Московское Casino de Paris и казино в Казани будут действовать в соответствии с федеральным законом об игорном бизнесе еще 2,5 года, затем и эти помещения будут перепрофилированы», — говорит г-н Белоусенко.

Сейчас у Korston есть права на реализацию 17 проектов гостиничных торгово-развлекательных комплексов, которые находятся на разной стадии строительства. По словам Игоря Белоусенко, деятельность, связанная с оказанием конференц-услуг, — наименее рискованное и наиболее перспективное направление для компании. В России этот сегмент значительно отстает от европейского: например, в Москве в семь раз меньше площадок, чем в Берлине. «Размещение конференц-залов в рамках гостиницы — наиболее целесообразный вариант: есть возможность обеспечить проживание и отдых в одном месте. Это сделает нас конкурентоспособней отдельных офисных или бизнес-центров», — считает г-н Белоусенко. По его словам, инвестиции в развитие сегмента конференц-услуг в три раза меньше, чем в казино. «Но и рентабельность этого бизнеса примерно в три раза меньше», — говорит Игорь Белоусенко. Часть площадей Korston планирует отдать в аренду розничным сетям, а частично использовать для собственного food и non-food ритейла. «В Казани уже запущен пилотный проект торгового дома, сходного со Stockman формата. Кроме того, мы планируем развивать продуктовое направление — гастрономы премиум-класса под брендом Korston», — рассказывает г-н Белоусенко.

Участники рынка считают направление конференц-услуг перспективным, при этом сомневаются в успешности развития ритейла в премиальном сегменте. Акционер и управляющий компании BBPG Part of Expomedia Group (занимается организацией конференций) Алексей Филатов считает перепрофилирование игорных помещений в конференц-центры правильным решением для компаний, диверсифицирующих свою деятельность. «Крупные игровые центры по своей идеологии ориентированы на обслуживание потока посетителей и очень схожи с конференц-центрами», — рассуждает г-н Филатов. По его словам, конференционный бизнес испытывает нехватку площадей: спрос на 40—50% превышает предложение. Гендиректор коммуникационного агентства Sybarite Group Вера Шипуля также сетует на недостаток площадок: «Современные, технически оснащенные конференц-залы в Москве расположены в основном в дорогих центральных отелях (Ararat Park Hyatt, «Балчуг Кempinski», Marriott Grand). Если рынок станет более конкурентным, цены будут доступнее. Кроме того, большее количество качественных площадок вызовет спрос на проведение в Москве тех мероприятий, которые мы сейчас проводим за границей», — говорит она.

Алексей Филатов оценивает российский рынок открытых конференций в 75—100 млн евро в год без учета политических и государственных проектов. По словам г-на Филатова, в России рынок конференц-услуг растет минимум на 30% в год, а срок окупаемости конференц-центров он оценивает минимум в пять лет.

Розничный проект Korston участники рынка оценивают более скептически. Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин отмечает, что в региональных городах, в которых Korston планирует открыть свои торговые центры, еще не сформировано понятие премиум-класса. По его оценке, инвестиции в создание премиум-магазина площадью от 500 до

Обсудить в telegram

вам может быть интересно