Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Аэрофлот» не обрадовался тройной цене за билет в Карловы Вары

В минувшую пятницу завершились электронные торги «Аэрофлота» по реализации блоков мест на регулярных рейсах лета-2010.

Из восьми лотов на Афины реализовано четыре и тоже практически по стартовой цене. Места достались компаниям «Капитал Тур», «Инна тур», «ВКО», «Солвекс».

На шесть лотов на Бангкок претендовали семь туроператоров. Цены от стартовой удалились всего на 2-8 евро, места разобрали «Капитал Тур», «Корал», «Ланта», «МегаДиалог», «Натали», TEZ Tour.

На Лондон было выставлено 12 лотов, проданы два – по стартовой цене - единственному претенденту «Меридиан-Экспресс».

Оба из выставленных лотов на Дубай по стартовой цене забрала «Натали», тоже единственный претендент.

Три из четырех лотов на Овду ушли по стартовой цене 290 евро, их взяли «Инна-тур», «Капитал Тур» и «Солвекс-трэвэл». Один остался нереализованным.

На шесть лотов на Хургаду претендовали «Капитал Тур», «Корал», TEZ Tour. Они их и разобрали по цене на 2-4 евро дороже стартовой. Та же картина и по Шарм-эль-Шейху, только цена получилась чуть другая - на 4-6 выше стартовой.

Блоки на Будапешт, Дрезден, Мадрид, Стамбул никому не понадобились.

И можно было назвать эти торги скучными, если бы не Карловы Вары. На четыре лота по 20-30 мест претендовали восемь компаний, но по мере удаления цены от стартовых 230 евро операторы один за другим «отваливались». Шестым остановившимся был «Капитал Тур», его последняя ставка 396 (в лоте на 20 мест) и 400 (в лоте на 30 мест) евро.

Дальше бились две компании – «ВКО» и «Звезда странствий». Места им нужны были очень: торг шел с 12:30 до 22:07. В конце концов, все четыре лота выиграла «Звезда странствий» - компания, которая пять лет назад «пробила» в «Аэрофлоте» прямой рейс на Карловы Вары и сделала его рентабельным. Но теперь цена за место на рейсе получилась заоблачной – от 570 до 610 евро. Для сравнения: сейчас блочная цена «Аэрофлота» на Карловы Вары - до 300 евро, а стоимость билетов на «Чешских авиалиниях» максимум 350 евро. Так что результат этих торгов оказался, по большому счету, бессмысленным.

Но совершенно удивительно повел себя в этой ситуации «Аэрофлот» - авиакомпания совсем не обрадовалась почти тройной цене за место. В субботу, 27 февраля, конкурсная комиссия для обсуждения «проблемы Карловых Вар» собиралась дважды. И сегодня соберется в третий раз - решение по этим торгам до сих пор не принято.

Как пояснил RATA-news советник генерального директора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонский, конкурсная комиссия, наблюдая за ставками по Карловым Варам, конечно, видела, что цена получается экономически необоснованной и билеты за такие деньги продать невозможно. Но в регламенте, который подписали все претенденты на блочную перевозку, не предусмотрена остановка торгов в случае непредвиденного развития событий. «Мы учтем эту ошибку и внесем в регламент пункт, дающий право авиакомпании в случае превышения стартовой цены, допустим, на 50%, приостанавливать торги для выяснения ситуации, - сказал г-н Полозов-Яблонский. – Мы не хотим дискредитировать идею электронных торгов и не стремимся разорить партнеров. Поэтому в понедельник конкурсная комиссия еще раз обсудит сложившуюся ситуацию, чтобы найти решение».

Есть надежда, что лояльность «Аэрофлота» по отношению к партнерам проявится и в том, что будут учтены пожелания туроператоров по прошедшим торгам. Это касается завышенных стартовых цен по некоторым направлениям, неконструктивной комплектации лотов, неудобной компоновки вылетов и возвратов, одинаковой стоимости утренних и вечерних рейсов в отдельных лотах, не всегда адекватно установленных сроков для отказа от перевозки. Справедливости ради напомним, что некоторые замечания были учтены уже в ходе прошедших торгов. В частности, была снижена стартовая цена на Хургаду и Шарм и изменена компоновка лотов на Лондон.

Появилась некоторая ясность и по поводу направлений, которые сначала были заявлены, но не выставлены на торги, например, Анталия и Прага. «То, что направление снято с электронных торгов, не означает, что эти блочные места не будут предлагаться в принципе, - сказал RATA-news Андрей Полозов-Яблонский. – Туроператоры могут подавать в конкурсную комиссию заявку на интересующий их блок с указанием цены, по которой он хотел бы купить места. Комиссия рассмотрит все предложения и объявит победителя». Причем касается это не только Праги и Анталии, но и любых других направлений, которые интересуют туроператоров. По словам г-на Полозова-Яблонского, подавать заявки могут также и те компании, которые не участвовали в электронных торгах. «Завершение электронных торгов вовсе не означает, что авиакомпания закончила коммерческую деятельность», - сказал советник гендиректора. (Ирина Тюрина, RATA-news)