Travelport с 18 января

Прованс посвятил воркшопы в Москве и Петербурге гастрономии

На воркшопах Прованса, прошедших на этой неделе в Москве и Санкт-Петербурге, представители ключевых городов региона рассказывали о наиболее интересных для российских туристов достопримечательностях и маршрутах. Главной темой встреч с туроператорами стала гастрономическая составляющая прованского туризма, которую в двух столицах представлял специально приехавший из Прованса шеф Жани Глез, удостоенный одной звезды гида «Мишлен».

«Прошлая презентация Прованса прошла в Москве два года назад, накануне открытия первого прямого рейса Air France из Москвы в Марсель в октябре 2011 года. С тех пор поток российских туристов в регион вырос в разы», – напомнила, открывая воркшоп, директор российского представительства Агентства по развитию туризма Франции Atout France Инесса Короткова. Глава службы по связям с прессой Регионального комитета по туризму Прованс - Альпы - Лазурный берег Анн-Мари Бернар сообщила, что туристам здесь предлагается три основных продукта – отдых на Лазурном берегу, экскурсионные туры по Провансу и отдых на горнолыжных курортах. Главные города, привлекающие туристов – Марсель, Экс-ан-Прованс (бывшая столица региона), Арль и Авиньон.

 

«В этом году наши воркшопы посвящены гастрономии Прованса. Главный продукт, который является частью практически любого блюда – это оливковое масло. Важны также оливки и шафран – восточная специя, используемая для одного из самых знаменитых марсельских блюд, рыбного супа буйабес. На некоторых фермах туристы могут принять участие в сборе шафрана. Другие популярные специалитеты Прованса – это трюфели и ягнятина. И, конечно, никакая гастрономическая поездка не обойдется без дегустации вин, которыми славится регион. Некоторые винопроизводители даже предлагают туристам самим создать свои вина», – рассказала г-жа Бернар. Специально для туроператоров после окончания воркшопа французский шеф устроил дегустацию и мастер-класс по приготовлению наиболее типичных прованских блюд, а некоторые из представителей туркомпаний смогли под его руководством самостоятельно приготовить тапенаду – пасту из оливок, анчоусов и каперсов.

 

Анн-Мари Бернар напомнила, что в 2013 году Марсель (и весь Прованс) стал «Культурной столицей Европы». В рамках этого проекта в городе пройдет множество фестивалей, выставок, хепенингов и других подобных событий. В общей сложности инвестиции в строительство новых музеев и культурных центров, организацию мероприятий составили около €1 млрд. Благодаря насыщенной культурной программе город рассчитывает увеличить число туристов, посещающих Марсель и окрестности, с 8 до 10 млн. Всего Прованс посещают около 34 млн. туристов в год, а доходы от туризма составляют 11% ВВП региона.

Евгения Кареева, специально для RATA-news