Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Санкционное движение продолжается

Вчера Швейцария закрыла свое воздушное пространство для всех российских рейсов и воздушных судов с российской маркировкой. Исключения составляют гуманитарные рейсы, а также полеты в медицинских или дипломатических целях.

Также Швейцария частично приостанавливает введенный в 2009 году упрощенный визовый режим для российских граждан. При этом обладателям дипломатических паспортов по-прежнему разрешен въезд в страну без визы для того, чтобы «Швейцария могла продолжать способствовать переговорам с целью разрешения конфликтов в рамках оказания посреднических услуг», говорится в распространенном вчера документе.

Княжество Монако также присоединяется к европейским санкциям против России.

Также о приостановке выдачи виз некоторым российским физическим лицам в числе других санкций объявил премьер-министр Японии Фумио Кисида.

Как пишет газета Financial Times (FT), европейским лизинговым компаниям необходимо до конца марта вернуть сотни самолетов из России общей стоимостью порядка $5 млрд.

Напомним, Еврокомиссия запретила поставки в Россию самолетов и запчастей к ним. Лизинговым компаниям запрещено заключать новые контракты с российскими компаниями и необходимо разорвать действующие в течение 30 дней. «Лизинговым компаниям будет действительно очень сложно решить задачу прекращения контрактов за 30 дней, – отмечает источник FT. – Еще сложнее им будет вернуть себе такое количество самолетов за этот срок».

Лизинговые контракты включают в себя условие, позволяющее арендодателю вернуть самолет в случае введения санкций. Однако воздушное пространство ЕС уже закрыто для российских компаний, что затрудняет задачу возврата самолетов лизинговым операторам. «Все самолеты должны быть возвращены из России к концу марта. Смогут авиакомпании выполнить это условие или нет, никто не знает», – говорится в статье.

Согласно данным консалтинговой компании Cirium, в лизинге у российских авиакомпаний находится 515 самолетов, принадлежащих зарубежным лизинговым операторам, на общую сумму около $10 млрд. В том числе европейским операторам принадлежат самолеты общей стоимостью до $5 млрд.

Ирландская AerCap, крупнейший в мире лизингодатель, должна вернуть из России 238 самолетов общей стоимостью $2,2 млрд, SMBC Aviation Capital и Avolon – самолеты на сумму $1,3 млрд и $266 млн соответственно.

На конец прошлого года около 5% балансовой стоимости парка воздушных судов компании AerCap приходилось на самолеты в лизинге у российских авиакомпаний. Среди ее клиентов авиакомпании группы «Аэрофлот» и S7. «Если наши арендаторы не будут сотрудничать в возврате наших самолетов после прекращения аренды, мы можем столкнуться с препятствиями и, скорее всего, понесем значительные расходы при возврате имущества», – отмечается в сообщении AerCap.

Разорвать договоры с российскими авиакомпании также планирует сингапурская BOC Aviation, которая имеет подразделения в Дублине и Лондоне. У компании 18 самолетов, составляющих 4,5% ее собственного парка, базируются в России и находятся в аренде у авиакомпаний «Победа», «Уральские авиалинии», S7 и AirBridgeCargo.