Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Скандал на испанском направлении продолжается

00:00, 1 апреля 2000

RATA-NEWS в №23 от 30.03 сообщала, что авиационные власти Испании не дают российским авиакомпаниям разрешение на осуществление чартерных полетов. Причина – разногласия между Федеральной службой воздушного транспорта (ФСВТ) России и Генеральной дирекцией гражданской авиации Испании. В результате один рейс на Тенерифе вместо 31 марта в 12.05 поднялся в воздух 1 апреля в 17.00, а другой вместо 16 часов 31 марта взлетел в 14 часов 1 апреля. Кроме того, 1 апреля еще три чартерных рейса в Испанию вылетели с задержкой.

 29 марта в РАТА обратились за поддержкой туроператоры, работающих на этом направлении. По подсчетам турфирм, в случае аннуляции 5-6 рейсов, запланированных на 31 марта, 1 и 2 апреля, их убытки составят до $500 тысяч. В тот же день РАТА обратилась с официальными письмами в Посольство Испании в Москве, Государственному секретарю по торговле и туризму Испании, в туроператорскую и турагентсткую ассоциации Испании, в МИД РФ. В письмах разъяснялась вся тяжесть сложившейся ситуации для турфирм и для перспектив наступившего сезона и высказывалась просьба содействовать разрешению полетов до завершения очередного раунда переговоров между авиационными властями обеих стран, который должен начаться 13 апреля в Мадриде.

Утром следующего дня РАТА получила ответ от советника по туризму Посольства Испании Артуро Ортис с изложением позиции испанской стороны. В нем, в частности, говорится:

“1.В течение 1999 года чартерные рейсы в Испанию осуществили более 700 российских самолетов и около 15 испанских.

2. До нынешнего момента испанская Гражданская авиация выдавала разрешения на все полеты российских самолетов, а российская Гражданская авиация - на полеты испанских самолетов.

 3. Испанские компании всегда просили меньше разрешений на рейсы, потому что их цены более высоки. Они никогда не составляли особой конкуренции российским линиям.

4.  С начала этого года власти Гражданской авиации России не предоставляют разрешения ни на один чартерный испанский рейс.

5.  Гражданская авиации Испании желала бы, чтобы ей было предоставлено подобное разрешение, каким пользуются российские чартерные линии в Испании, то есть чтобы предоставлялось разрешение всем российским и испанским компаниям, которые просят об этом.

6.  Гражданская авиация Испании не требует 50% квотирования чартерных рейсов...”

31 марта рейс на Тенерифе авиакомпании “Трансевропейские авиалинии” был перенесен с 12 часов сначала на 16.00, потом на 19.00, но и в это время не вылетел. В 16.00 не был отправлен на Тенерифе и рейс “Аэрофлота”. Туристам обрисовали ситуацию, желающим вернули деньг за путевки. Некоторые вылетели регулярными рейсами иностранных авиакомпаний, но большинство остались ждать. Москвичи - дома, жителей других городов разместили в гостиницы. Туристы, ожидавшие вылета из Испании, загорали в прямом смысле слова: им продлили проживание в отелях за счет турфирм.

 МИД и Минспорта предпринимали усилия, чтобы решить проблему. По имеющейся информации, самое активное участие в локализации конфликта принимало Посольство Испании в Москве и руководители туристической отрасли Испании. Весь день 31 марта представители компаний “ВКО-тревел”, “Время”, “Натали-турс”, “Гала-тур”, “Бэйс-тревел”, “Авиаэнерго”, “Трансевропейские авиалинии” и других постоянно находились в ФСВТ, исполнительная дирекция РАТА связывалась с ними по телефону. В разговоре с руководством РАТА ответственные сотрудники ФСВТ в происходящем обвиняли испанцев. К 19 часам, стало известно, что ФСВТ направил испанским коллегам письмо, где выразил готовность рассмотреть их просьбу о чартерных перевозках. Из Испании долго не было ответа. Примерно в 20.30 ФСВТ через МИД направил в Испанию телеграмму с подтверждением разрешения на запрошенные ими чартеры. Лишь в 23.30 из Испании поступило устное разрешение на вылет российских чартеров 1,2 и 3 апреля.

Итак, самолеты вылетели. Но проблема осталась. Равно, как и ее причины. ФСВТ, не разрешая испанских чартерам перевозить российских туристов, объясняет, что действует согласно параграфу 1.1.9. АИП РФ, который запрещает “Выполнение иностранными авиаперевозчиками и продажу в России перевозок по “пятой свободе воздуха”, а также перевозок типа “инклюзив тур”, начинающихся на территории Российской Федерации”. Но, по мнению испанцев, это внутренний документ РФ, который противоречит нормам международным права. Кроме того, ФСВТ утверждает, что испанские чартеры дешевле за счет использования современных “Аэробусов” и “Боингов” с более низкими эксплуатационными расходами. С этим не согласны туроператоры. Кирилл Писков, исполнительный директор “ВКО тревел” говорит:

- Мы сами запрашивали в испанских авиакомпаниях стоимость полетов и выяснили, что они дороже. К тому же, у них очень неудобное расписание, клиенты фактически теряют целые сутки из турпакета. Так что, на данном этапе, реальной конкуренции российским перевозчикам испанцы составить не могут.

Правда, есть сведения, что не последнюю роль в обострении отношений сыграли крупные российские авиаброкеры, которые запросили у испанцев их чартеры, а продать не смогли. Но конфликт, в любом случае, требует принципиального разрешения, которого необходимо добиться в ходе предстоящих переговоров в Мадриде. Ясно, что сейчас испанской стороне важно создать прецедент, тем более что в декабре прошлого года это уже удалось. Тогда авиакомпания Futura запросила у России разрешение на выполнение чартерного рейса Москва-Пальма-Тенерифе и обратно для перевозки российских пассажиров. Получив отказ (по вышеупомянутым причинам), испанцы сообщили о намерении запретить полет всех российских чартеров, после чего разрешение им было выдано.

 Сейчас, по имеющимся данным, в ФСВТ лежат заявки от испанцев на 15 чартеров, а в Мадриде от россиян - на 70 чартерных цепочек. Понятно, что ФСВТ не хочет уступать испанцам перевозку туристов из России. Но заложниками этой ситуации становятся туристы и турфирмы, которых вовремя официально не предупредили о возможном запрете на осуществление полетов. Конечно, первоочередная задача сейчас - добиться уже не временного разрешения на чартерные перевозки в Испанию. Но не менее важна корректность в отношениях между властями, турбизнесом и туристами с точки зрения соблюдения их прав как потребителей. А для этого информация обо всех коллизиях туристического рынка должна поступать своевременно и официально, как это делается в цивилизованных странах.

Очередной раунд всеобщих переговоров начнется в понедельник.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно