Тревелпорт

Питер добился денег на повышение своей привлекательности

В России немного есть регионов, которые могут похвастаться наличием в бюджете отдельной строки, хоть как-то связанной с туризмом. В этой ситуации выделение 15 млн. рублей на “повышение инвестиционной привлекательности города и продвижения на международных и внутрироссийских выставках” Санкт-Петербурга - целое событие. Как удалось этого добиться, RATA-NEWS поинтересовалась у председателя Комитета по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга, члена Правления РАТА Валерия Голубева.

- Нам повезло: в новом составе Законодательного собрания, приступившего к работе в июне прошлого года, собрались понимающие люди. Им не пришлось долго разъяснять, что на туризме можно зарабатывать только после соответствующих вложений. Строка о продвижении туристических возможностей города была внесена в бюджет уже после его рассмотрения, специальной поправкой.

- Насколько нам известно, программа развития туризма в Петербурге уже существует.

- Да, она была разработана еще до моего прихода в Комитет по туризму, причем самое активное участие в ее создании принимало Северно-Западное отделение РАТА и Академия туризма. Программа рассчитана до 2003 года, когда будет праздноваться 300-летие нашего города. Для ее воплощения, кроме всего прочего, надо знать, сколько туристов посещают Петербург ежегодно. Официальных цифр на этот счет не существует. Теперь же мы имеем возможность заказать Статистическому управлению города исследование турпотока, чтобы получить необходимые данные.

- На что еще будут расходоваться бюджетные средства?

- Прежде всего, на создание в городе информационного центра, где всегда можно будет узнать о любых культурных событиях, о музеях, выставках, памятниках, что где находится, как куда попасть и т.д. Там же можно будет получить буклеты, карты, другую справочную продукцию. Во-вторых, мы продолжим активное участие в международных и российских выставках. Уже в этом году питерский стенд был в Милане, Каире, в Праге, Берлине, Хельсинки и, конечно, в Москве. Причем, к каждой выставке мы намерены готовиться специально: обновлять рекламную продукцию, выпускать ее на языке страны, куда собираемся ехать. А в Ганновер, на ЭКСПО-2000, где у нас стенд площадью 250 кв. м, повезем еще и макет исторической части Петербурга.