Россияне меняют отношение к болгарскому турпродукту
Наступающий летний сезон, возможно, будет самым успешным для Болгарии за последнее десятилетие. Такое предположение высказал на официальной пресс-конференции, организованной в рамках прошедшей в Москве выставки Mitt-2005, посол Республики Болгария в России Илиян Василев. Во встрече с журналистами также приняли участие заместитель министра экономики страны Димитр Хаджиниколов, директор Государственной администрации по туризму Болгарии Бисер Ялымов, ответственные сотрудники посольства и Центром промышленности Республики Болгария в Москве.
В прошлом году Болгарию посетили 120,5 тыс. российских туристов – это пятая позиция в общем въездном турпотоке в страну. Резерв очевиден, тем более что, как отметил в своем выступлении Димитр Хаджиниколов, «российский» сезон в Болгарии очень мал: 80% наших соотечественников приезжают в эту страну в июне-августе, тогда как гости из других европейских государств отдыхают на болгарском побережье с мая по октябрь. «Нам еще многое предстоит сделать для продвижения страны на российском рынке, но я не сомневаюсь, что Болгария в этом смысле обречена на успех», - подчеркнул Илиян Василев. По его словам, в последнее время на российском рынке меняются стереотипы относительно туристических возможностей Болгарии. Происходит это во многом благодаря высоким темпам развития в стране гостиничной и пляжной инфраструктуры: за последние несколько лет в это вложено более 300 млн. евро, в том числе и российскими инвесторами. Посол отметил, что представление туристов об отдыхе в Болгарии расширяется: помимо Черноморского побережья и горнолыжных туров россияне все чаще выбирают болгарскую бальнеологию и SPA, экскурсионные туры.
Гостурадминистрация Болгарии была создана в сентябре 2004 года. Ее руководитель Бисер Ялымов, выступая перед журналистами в Москве, сказал, что одна из основных задач новой структуры – продвижение болгарского турпродукта на международном рынке. «Первое, что мы сделали – утвердили новый логотип страны, который уже используют для своей продукции более 30 компаний, причем не только туристических», - отметил г-н Ялымов. Логотип был продемонстрирован журналистам. Он выглядит весьма стильно и напоминает одновременно цветок розы и яркое солнце – оба символа непосредственное отношение к Болгарии.
Бисер Ялымов рассказал, что специально к выставке Mitt-2005 выпущена серия тематических каталогов на русском языке, представляющих практически весь спектр боолгарского турпродукта: «Болгарское черноморье», «Волшебная сказка болгарских гор», «Бальнеология», «Сельский и экологический туризм», «Города в Болгарии», «Вино и кулинария». Кроме того, с момента создания Гостурадминистрации уже сняты два видеофильма о возможностях отдыха в Болгарии. В настоящее время сюжеты о Болгарии демонстрируются на телеканалах Euronews и Eurosport. В ближайшее время в Москве появятся рекламные щиты, приглашающие россиян в Болгарию. В этом году Гостурадминистрация совместно с посольством Болгарии в России планирует проведение в нашей стране workshops и roadshows для представителей турбизнеса. Г-н Ялымов также отметил успешное сотрудничество Гостурадминистрации Болгарии с Российским союзом туриндустрии и выразил надежду на дальнейшее развитие этих отношений.
Доходы Болгарии от международного туризма в прошлом году составили 1700 млн. евро. Доля международного туризма в ВВП страны – 9%, международного и внутреннего – более 12%.
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»