Интурмаркет с 1 октября

Как выживает бизнес в Красной Поляне

В режиме самоизоляции и вынужденном простое большие и маленькие бизнесы оказываются в жесткой ситуации выживания. И многим из них в ближайшие недели придется сделать выбор – быть или не быть. Попытаемся разобраться, как отвечают на этот вопрос предприниматели Красной Поляны, и действительно ли ситуация патовая.

Редакция справочника «Красная Поляна» провела опрос руководителей компаний, работающих в различных направлениях бизнеса. Всего в Красной Поляне на декабрь 2019 года действовало более 1300 объектов инфраструктуры и различных сервисов. Диаграмма ниже показывает, в каких сферах оказывали услуги краснополянцы. Большая часть из них обслуживает туристов – гостей курорта.


Остановка деятельности в марте, апреле и, как мы можем ожидать, в мае, должна была серьезно повлиять на дееспособность предпринимателей. В то же время стоит иметь в виду, что курорт живет сезонами. Мы привыкли быстро разворачивать бизнес-процессы, когда наступает пора, и переходить в экономный режим ожидания в межсезонье. Возможно, эта способность поможет многим бизнесменам преодолеть непростой период пандемии.

Следующие диаграммы показывают, к каким сферам деятельности относят себя респонденты и как распределились предприниматели по масштабам деятельности.


Как показал опрос, более 22% компаний смогли быстро перестроить работу и приспособиться к условиям пандемии и изоляции. Почти две трети приостановили работу до окончания карантина. 7% уже закрылись и еще около 10% допускают возможность закрытия бизнеса.

Более детальный анализ показывает, что ситуация одинакова и для крупного бизнеса, и для небольших компаний и частных предпринимателей. Не слишком удачный зимний сезон 2019/20, прошедший без снега и холодов, никому не позволил хорошо заработать и создать запасы для выживания в низкий сезон. И это, возможно, тоже станет одной из причин закрытия многих объектов. Тем не менее мы видим, что около 70% предпринимателей смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом.



Можно предположить, что в нынешней непростой ситуации работать продолжают самые энергичные и креативные предприниматели. При этом о наличии четкого плана действий заявили только 19,4%. Более 64% верят в себя и готовы действовать по ситуации. Интересно, что 12,9% стресса не испытывают и продолжают работать.


В итоге можем сказать, что около 30% опрошенных смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. 60% – не сдаются и готовы побороться за свой бизнес. И только 10% говорят об однозначной бесперспективности дальнейшей деятельности в Красной Поляне.


Добавит ли гостей курорту закрытые на ближайшие месяцы границы? Сократит ли число туристов общий экономический спад? Уже совсем скоро мы увидим, какие прогнозы оправдаются. А пока живем в тихом межсезонье, делаем ремонт, ищем новые подходы к ведению бизнеса, не теряем оптимизма и ждем лета. Лето определенно придет!

Виктор Степаненко, Красная Поляна,
специально для
RATA-news