Тревелпорт

№5048

«Таланты турбизнеса» – 75-летию Победы

Руководитель ассоциации «Турпомощь» и вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко на нашем концерте в 2015 году спел «Случайный вальс» Евгения Долматовского и Марка Фрадкина. А танцевали вальс Екатерина Химичева, тогда директор ТИЦ Нижегородской области, и Евгений Соколов, генеральный директор компании Web Palace.

Напомним, мы «повторяем» концерт, который состоялся в мае 2015 года в честь 70-летия Великой Победы, поскольку из-за эпидемии вынуждены перенести «живой», посвященный 75-летию этой даты. Так мы решили почтить память павших и поблагодарить выживших – каждый день выкладываем записи концертных номеров.

Вы видите на экране за спинами артистов фотографии их родных – тех, кто воевал или трудился в тылу, кто погиб, кто дожил до Победы, а кто и до наших дней. Мы называли их имена. Это для них мы пели, читали стихи, исполняли танцы. А аплодисменты зрителей были, в первую очередь, знаком глубокой благодарности тем, кто изображен на фотографиях. Это были аплодисменты Великой Победе.

Концерт проходил в Центральном доме журналиста. Там небольшой, практически камерный зал, всего 200 мест. Это был очень эмоциональный вечер. И очень нужный всем нам.

Требование к возрасту автобусов для перевозки детей «отменили» в девятый раз

Правительство своим постановлением от 28 апреля 2020 года уже в девятый раз перенесло вступление в силу требования к «возрасту» автобусов, которые используются для детских групповых перевозок. Правило, что машина должна быть произведена не более 10 лет назад, вступало в силу 1 июля 2020 года.

История уходит корнями в 2013 год, когда было принято постановление № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Оно внесло ряд трудновыполнимых, а потому разрушительных, требований к этому виду деятельности. Самое одиозное из них – невозможность использовать для организованной перевозки групп детей автобус, с года выпуска которого прошло более 10 лет.

По оценкам специалистов, вступи оно в силу, четыре из каждых пяти автобусов вынуждены были бы уйти с рынка, что ликвидировало бы перевозки детских групп в принципе. Поэтому вступление в силу этого постановления постоянно откладывалось. Турбизнес выступал за полную отмену этого требования. Отсрочки, по мнению участников рынка, проблему не решают, позволяя получить лишь временную передышку. Так что угроза введения возрастного ценза уже нанесла непоправимый урон детским перевозкам.

Последний раз правительство РФ переносило введение возрастного ценза для автобусов, перевозящих организованные группы детей, – как раз до 30 июня 2020 года – в августе 2018 года. Предполагалось, что за это время будет найдено системное решение вопроса.

Действительно, была достигнута договоренность с Минтрансом и МВД, которые согласились с аргументами транспортных компаний и турбизнеса, что безопасность перевозок не зависит напрямую от возраста автобусов. Нет такой статистики. Основным условием безопасной эксплуатации автобуса считается его техническое состояние, для этого транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр.

Одновременно в конце прошлого года Минэкономразвития подготовило постановление, отменяющее вступающий в силу 30 июня 2020 года запрет на организованную перевозку детских групп автобусами старше 10 лет. Однако уже в январе 2020 года появились сообщения, что, несмотря на все предпринятые в последние годы усилия, на туристический рынок опять вернутся правила организованной перевозки группы детей в самой жесткой форме, включая пресловутый запрет.

Российский союз туриндустрии последовательно борется с неправомерным требованием и не только с помощью официальных обращений. В ноябре 2017 года в восьми городах России под эгидой РСТ прошел флэшмоб. Форматы были разные, но в большинстве городов туроператоры провели бесплатные автобусные экскурсии, в некоторых устроили еще и праздничные развлечения для детей. Прошли также встречи с журналистами – им показали автобусы, чтобы они на деле могли оценить высокий уровень комфорта, безопасности и технического состояния транспорта, который может попасть под запрет с 1 января.

Турбизнес в регионах пока не почувствовал господдержку

По мнению региональных туроператоров, меры, введенные государством для поддержки бизнеса, оказались мало эффективными. Очевидно, что даже при позитивном раскладе, туристская отрасль будет долго восстанавливаться, а, значит, некоторым компаниям будет нечем погасить накопленную задолженность по окончании льготного периода. Также и с кредитами под 0% на заработную плату для сотрудников – к прежним объемам туроператоры смогут вернуться очень нескоро и, соответственно, выплачивать займы будет не из чего.

Таковы результаты опроса, проведенного Комитетом по въездному туризму РСТ среди региональных предприятий. В связи с этим, как полагает руководитель комитета Леонид Флит, РСТ должно усилить обращения в Ростуризм, Минэкономразвития и в правительство РФ по принятию мер, которые реально смогли бы поддержать российский туризм».

Опрос касался возможности использования мер поддержки бизнеса в условиях распространения коронавирусной инфекции, предложенных правительством РФ, а также дополнительных мер, которые вводились в регионах участников – представителей Дальнего Востока, Псковской, Новгородской и Калининградской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

«Реальной поддержки нашего бизнеса пока не ощущаем, – говорят в московском офисе компании «Тари Тур». – Хотелось бы получить кредит для пополнения фонда оплаты труда, но банки их не выдают. Ждем возможности воспользоваться субсидиями для выплаты зарплат сотрудникам в размере МРОТ и пониженной ставкой на страховые взносы».

Аналогичная ситуация в петербургском офисе компании: «Мы воспользовались отсрочками по сдаче отчётности, а также по уплате налогов. Планируем воспользоваться снижением процентной ставки на страховые взносы и подать документы на президентские гранты, если условия будут реальными. Отсрочками по аренде не пользовались, гораздо эффективнее оказалось договориться с арендодателями. Снижением ставки по УСН воспользуемся, когда пойдут доходы».

Члены Ассоциации представителей индустрии туризма Калининградской области из спектра предложенных мер успели воспользоваться снижением суммы взноса в резервный фонд ассоциации «Турпомощь» до одного рубля, а также уменьшением ставки по страховым взносам с 30% до 15%. Позднее компании намерены также получить субсидии в размере минимального размера оплаты труда для выплаты зарплат сотрудникам.

Среди региональных мер поддержки малых и средних предприятий в Калининградской области действуют займы под 0,01% в фонде поддержки предпринимательства и субсидии для микробизнеса в размере не более 100 тыс. рублей на выплату арендной и заработной платы.

В Дальневосточном отделении РСТ ситуация похожая: на краевом уровне принято снижение УСН на 2020 год, но туроператоры сомневаются в целесообразности этой меры, поскольку доходов сейчас все равно ни у кого нет. Но компании-члены успели воспользоваться федеральными мерами поддержки бизнеса: возможностью неуплаты взносов в резервные фонды ассоциации «Турпомощь», беспроцентными кредитами на пополнение фонда оплаты труда, отсрочкой по аренде помещений у отдельных арендодателей.

В Новгородской области, по сообщениям Центра развития туризма «Красная изба», депутаты областной Думы поддержали инициативу властей ослабить сразу несколько налоговых режимов:

- снизить ставки по упрощенной системе налогообложения с 6% до 1% с объектом налогообложения «доходы», с 15% до 5% с объектом налогообложения «доходы минус расходы»;

- на 50% сократить налог на имущество организаций для гостиничного бизнеса и пассажирских перевозок;

- снизить транспортный налог на 50% для пассажирских перевозок;

- уменьшить на 50% имущественный налог для арендодателей при условии снижения не менее чем на 50% размера арендной платы для арендаторов из перечня особо пострадавших отраслей и приостановивших работу.

Эти меры поддержки патентов, действуют с 1 января до конца года.

 В Псковской области для поддержания туроператоров, кроме уменьшения процента УСН до 1%, ничего разработано не было.

Как выживает бизнес в Красной Поляне

В режиме самоизоляции и вынужденном простое большие и маленькие бизнесы оказываются в жесткой ситуации выживания. И многим из них в ближайшие недели придется сделать выбор – быть или не быть. Попытаемся разобраться, как отвечают на этот вопрос предприниматели Красной Поляны, и действительно ли ситуация патовая.

Редакция справочника «Красная Поляна» провела опрос руководителей компаний, работающих в различных направлениях бизнеса. Всего в Красной Поляне на декабрь 2019 года действовало более 1300 объектов инфраструктуры и различных сервисов. Диаграмма ниже показывает, в каких сферах оказывали услуги краснополянцы. Большая часть из них обслуживает туристов – гостей курорта.


Остановка деятельности в марте, апреле и, как мы можем ожидать, в мае, должна была серьезно повлиять на дееспособность предпринимателей. В то же время стоит иметь в виду, что курорт живет сезонами. Мы привыкли быстро разворачивать бизнес-процессы, когда наступает пора, и переходить в экономный режим ожидания в межсезонье. Возможно, эта способность поможет многим бизнесменам преодолеть непростой период пандемии.

Следующие диаграммы показывают, к каким сферам деятельности относят себя респонденты и как распределились предприниматели по масштабам деятельности.


Как показал опрос, более 22% компаний смогли быстро перестроить работу и приспособиться к условиям пандемии и изоляции. Почти две трети приостановили работу до окончания карантина. 7% уже закрылись и еще около 10% допускают возможность закрытия бизнеса.

Более детальный анализ показывает, что ситуация одинакова и для крупного бизнеса, и для небольших компаний и частных предпринимателей. Не слишком удачный зимний сезон 2019/20, прошедший без снега и холодов, никому не позволил хорошо заработать и создать запасы для выживания в низкий сезон. И это, возможно, тоже станет одной из причин закрытия многих объектов. Тем не менее мы видим, что около 70% предпринимателей смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом.



Можно предположить, что в нынешней непростой ситуации работать продолжают самые энергичные и креативные предприниматели. При этом о наличии четкого плана действий заявили только 19,4%. Более 64% верят в себя и готовы действовать по ситуации. Интересно, что 12,9% стресса не испытывают и продолжают работать.


В итоге можем сказать, что около 30% опрошенных смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. 60% – не сдаются и готовы побороться за свой бизнес. И только 10% говорят об однозначной бесперспективности дальнейшей деятельности в Красной Поляне.


Добавит ли гостей курорту закрытые на ближайшие месяцы границы? Сократит ли число туристов общий экономический спад? Уже совсем скоро мы увидим, какие прогнозы оправдаются. А пока живем в тихом межсезонье, делаем ремонт, ищем новые подходы к ведению бизнеса, не теряем оптимизма и ждем лета. Лето определенно придет!

Виктор Степаненко, Красная Поляна,
специально для
RATA-news

Въезд в Россию иностранцев ограничен на неопределенный срок

Правительством внесло изменения в свое распоряжение от 16 марта 2020 года, удалив оттуда конкретную дату, до которой действует ограничение въезда в Россию для иностранцев.

Ранее сообщалось, что въезд для иностранцев будет закрыт с 18 марта по 1 мая. Теперь срок ограничен на неопределенное время. Как сказал глава правительства Михаил Мишустин на заседании президиума координационного совета по борьбе с коронавирусом, ограничения на въезд иностранцев в Россию продлятся до улучшения эпидемиологической ситуации.

Кроме того, новым распоряжением уточняется, что запрет не будет распространяться на участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов семей. Также это касается лиц, участвующих в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства.

Согласно документу временное ограничение движения через пункты пропуска на границе РФ, которое действует с 30 марта, не распространяется на «граждан РФ, имеющих также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, для однократного выезда из РФ к месту постоянного проживания». 

Ростуризм продлил срок предоставления туроператорами финансовой отчетности

Срок предоставления туроператорами финансовой отчетности, а также документов о наличии финансового обеспечения на новый срок перенесен на 12 мая. Об этом говорится в сообщении на сайте Ростуризма.

Решение принято в связи с тем, что указом президента РФ продлено действие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Туроператоры, у которых срок действия фингарантий заканчивается в мае-июне 2020 года, могут подтвердить намерения представить финансовое обеспечение на новый срок, направив в Ростуризм скан-копии документов, перечисленных на сайте ведомства.

Туроператоры по выездному туризму могут представить отчетность по электронной почте. После снятия ограничений они должны будут предоставить Ростуризму оригиналы документов.

Olhuveli Beach & Spa Resort отправил домой последних туристов

Olhuveli Beach & Spa Resort – один из десяти отелей, которые по решению министерства туризма Мальдивских островов стали временным пристанищем для туристов, застрявших на курортах из-за отмены рейсов в связи с пандемией Covid-19. В отеле были размещены гости из России, Казахстана, Украины, Пакистана, Марокко.

30 апреля самолет авиакомпании «Россия» с российскими туристами, в том числе, из Olhuveli Beach благополучно приземлился в аэропорту «Шереметьево».


«Мы принимали туристов за номинальную плату на полном пансионе, бесплатно предложили водные виды спорта. Работники детского клуба проводили ежедневные мероприятия с детьми, которых на острове было 25 человек. Благодарю всю команду за организацию проживания гостей в столь нестандартной ситуации. Желаем всем оставаться здоровыми!», – сказал управляющий отелем Афиф Мухамед.

Генеральный директор турагентства ОСА Tour Светлана Обоянская, которая также жила в Olhuveli Beach, вела активную переписку с различными организациями, размещала информацию в соцсетях, чтобы ускорить возвращение россиян на родину. Светлана выразила благодарность всем работникам отеля за помощь и поддержку в сложившейся ситуации.

Москва – лидер по количеству чартерных пассажиров в Доминикану

Совета гражданской авиации Доминиканской Республики определил десять наиболее активных маршрутов, осуществленных чартерными рейсами в/из страны за первые два месяца 2020 года.

Маршрутом с наибольшим количеством пассажиров стал рейс Москва – Ла-Романа, доставивший в страну 19 тыс. человек. За ним следует Москва – Пунта-Кана, обслуживший в общей сложности 17,3 тыс. туристов, на третьем месте рейс Цюрих – Пунта-Кана с 15 тыс. туристами.

В пятерке лидеров также числятся Лондон – Пунта-Кана (11,5 тыс.), Манчестер – Пунта-Кана (11,3 тыс.) и Варшава – Пунта-Кана (9,9 тыс.)

В топ-10 рейсов попали также Киев – Ла-Романа (8,8 тыс.), Миннеаполис – Пунта-Кана (8,8 тыс.), Гамильтон, Онтарио – Пунта-Кана (8,6 тыс.) и Милуоки, Висконсин – Пунта-Кана (5,7 тыс.).

В связи с распространением коронавируса сенат Доминиканской Республики продлил чрезвычайное положение в стране до 25 мая.

Курорты Чехии начнут принимать внутренних туристов в начале мая

Курорты Чехии начнут принимать туристов уже в начале мая, но пока только граждан этой страны, сообщила RATA-news руководитель представительства CzechTourism в России Алена Кудилкова.

Чрезвычайное положение в связи с пандемией объявлено в Чехии с 16 марта по 17 мая. Закрыты отели, рестораны, торговые центры, граница и въезд для иностранцев. Однако уже с 20 апреля правительство стало снимать некоторые ограничения, а с 24 апреля граждане Чехии могут выезжать за границу с обязательным условием прохождения 14-дневного карантина по возвращении. С 27 апреля открылись магазины площадью до 2,5 тыс. кв.м, а иностранцы из стран Евросоюза получили возможность прибывать в Чехию с деловыми целями или на учебу при условии предоставлении справок об отсутствии коронавируса или прохождения карантина.

С начала мая курорты могут принимать на лечение чешских пациентов. С 11 мая открываются магазины площадью более 2,5 тыс. кв.м, начнут работать замки, крепости, музеи, галереи, зоопарки, парикмахерские и салоны красоты. С 25 мая начинают работать рестораны, бары, отели, разрешены общественные мероприятия до 30 человек.

Как подчеркнула г-жа Кудилкова, туристическая отрасль является стратегической для экономики Чехии, в ней заняты 240 тыс. человек, а вклад в ВВП составляет почти 3%. Как ожидается, в результате пандемии коронавируса туриндустрия страны потеряет около 7 млрд евро и 100 тыс. рабочих мест.

Правительство предоставило субсидии работодателям на выплату зарплат сотрудникам. Предприниматели получили отсрочку по налогам на прибыль до конца июня. Средним и малым предприятиям выделена помощь в размере 740 млн евро. Запущена специальная кампания для поддержки внутреннего туризма – ваучеры на отпуск в Чехии стоимостью 380 евро. Кроме того, для предотвращения банкротств туркомпании могут не возвращать клиентам деньги за оплаченный, но не состоявшийся отпуск, а предложить ваучеры на услуги в будущем.

«После окончания пандемии в Чехии будет запущена рекламная кампания по продвижению внутреннего туризма», – сказала Алена Кудилкова.

Монако будет постепенно отменять карантин

Князь Монако Альбер II сообщил о снятии жёсткого карантина в княжестве с 6.00 утра 4 мая. Отмена всех ограничительных мер будет осуществляться в три этапа.

Открытие всех рабочих мест, магазинов и церквей запланировано на 4 мая. Салоны красоты будут работать по предварительной записи. Частные суда смогут выйти из порта. Частично разрешено передвижение на вертолётах (частные чартеры). Однако запрет на заход круизных лайнеров сохраняется.

С 11 по 25 мая ожидается постепенное возобновление учебных процессов в ряде учебных заведений, включая колледжи и лицеи. Остальные образовательные учреждения продолжат обучение в дистанционном режиме. Детские сады останутся закрытыми.

В начале июня (при условии благополучного развития ситуации) начнется обсуждение вопроса об открытии ресторанов, кинотеатров, пляжей и спортивных залов.

На каждом из этапов предусмотрен следующий ряд обязательных требований:

- наличие во всех местах антисептического геля;

- обязательное использование масок в транспорте и магазинах;

- рекомендация по использованию масок в общественных местах;

- соблюдение социально-безопасной дистанции;

- регулярная санитарная обработка входных и проходных зон и любых контактных мест.

Запрещено собираться в группы численностью более пяти человек. Детские и спортивные площадки остаются закрытыми.

Правительство Монако взяло на себя затраты по обеспечению всех жителей страны индивидуальными масками.

Вместе с тем, перенесена выставка «Монако и автомобиль, с 1893 года по сегодняшний день», запланированная на период с 11 июля по 6 сентября. Событие должно было стать кульминацией празднования 20-летнего юбилея культурного центра Монако – Форума Гримальди (Grimaldi Forum). На данный момент рассматриваются альтернативные варианты реализации проекта с целью сохранения результатов исследовательских работ, которые проводились в течение трёх лет в рамках подготовки выставки.

Перенесен также на 18 июля концерт Селин Дион на Площади Казино в Монте-Карло.

«Ведомости»: очередное онлайн-интервью «Как преодолеть кризис?» состоится 7 мая

Комитет по туризму города Москвы и деловое издание «Ведомости» запустили серию антикризисных онлайн-интервью «Как преодолеть кризис? Прямая речь». с лидерами бизнеса, которым не раз приходилось переживать непростые времена. Герои цикла делятся своими историями, рассказывают, как выжить в кризис, как сохранить свое дело, команду и силу духа.

Вчера состоялся разговор с первым гостем – Александром Островским, сооснователем группы «Инвитро». Новый эфир 7 мая. В диалог вступит генеральный директор «Связного» Евгений Давыдович. Начало в 16.00.

Герой интервью – бизнесмен, который сталкивался не с одним кризисом, не опустил руки перед сложностями, а сумел выстроить правильную стратегию для спасения бизнеса, вдохновив всю команду.

В фокусе обсуждения:

- каким запомнился последний кризис и чем он принципиально отличается от того, что происходит сегодня;

- какие уроки люди усвоили в 1998, 2008 и 2014 годах и как этот опыт может помочь сейчас;

- что может вдохновить, когда все рушится;

- команда и лидерство. Как мотивировать сотрудников на новые подвиги;

- кто выживет после пандемии и что делать, чтобы не опустить руки;

- как адаптировать себя и компанию к новым условиям;

- перезагрузка и новый отсчет – с чего начинается возрождение;

- что для вас значат путешествия;

- какие советы можно дать представителям туристической отрасли.

Регистрация.

По вопросам участия в сессии обращайтесь к Екатерине Алексаночкиной по телефону +7 (495) 956-34-58 (#1951) или по адресу e.alexanochkina@vedomosti.ru.

По вопросам инфоподдержки и аккредитации СМИ – к Дарье Тарасенко по адресу d.tarasenko@vedomosti.ru.

«Аэрофлот» предлагает новый инструмент компенсации стоимости билетов

«Аэрофлот» предлагает новый инструмент компенсации стоимости билетов за полеты в случае их отмены или отказа пассажира от перевозки в период пандемии Covid-19 – сертификат, номинал которого соответствует сумме оплаченной провозной платы.

Возмещение в форме сертификата доступно всем категориям пассажиров внутренних и международных рейсов вне зависимости от условий тарифа, в том числе, по невозвратным тарифам в случае, если рейс не был отменен, но пассажир заблаговременно заявил об отказе от перевозки.

Кроме того, у пассажиров будут дополнительные преимущества при приобретении билетов с использованием сертификата.

В случае если рейс был отменен, при оплате сертификатом гражданину предоставляется однократная 15% скидка от действующего тарифа на новый перелет. При этом обладателям билетов по тарифу «Максимум» при оплате сертификатом предоставляется однократная 25% скидка от действующего тарифа на новый перелет.

Указанные скидки не суммируются.

Оформить сертификат можно после окончания режима самоизоляции, но не ранее 15 мая.

Использовать сертификат можно в течение трех лет с даты рейса по первоначальному билету.

Оформление производится в офисах собственных продаж, филиалах и представительствах компании.

Предложение распространяется на билеты, приобретенные до 1 мая 2020 года:

- с датой вылета в/из Китая с 18 февраля;

- с датой вылета в/из пунктов других зарубежных стран с 5 марта;

- с датой вылета по внутренним воздушным линиям с 18 марта.

Для билетов, купленных с 1 мая 2020 года, действуют стандартные правила возврата.

Лучшие виды Никко

Тюдзэндзи в национальном парке Никко, что в префектуре Тотиги, – самое высокогорное озеро Японии. Появилось оно около 20 тыс. лет назад в результате извержения священного вулкана Нантай, у подножия которого и находится.

Зимой в округе тихо, снежно и малолюдно. Весной местные холмистые пейзажи балуют взор туриста цветущими азалиями. Летом путешественники едут сюда укрыться от жары – даже в самый зной на такой высоте от озера веет прохладой. Осень – лучший сезон: прибрежные густые леса и холмы переливаются одновременно и зеленью, и золотом, и багрянцем – восхитительно!


С апреля по ноябрь на озере можно арендовать лодку, на вёслах или моторную, покататься на байдарке или даже отправиться в круиз на кораблике.

На северо-восточном берегу стоит городок на термальных источниках Тюдзэндзи Онсэн. Там купальни, магазины, кафе, рестораны... И совсем рядом с ним – водопад Кэгон, который называют красивейшим из всех 48 водопадов Никко и одним из трёх лучших в Японии.

Подробнее на Visitjapan.ru.

Представляем лауреатов Kids-friendly Business Award-2018 & 2019

Состоялась онлайн-церемония вручения Kids-friendly Business Award-2018 & 2019. Портал KidsReview.ru назвал 14 лауреатов.

С 2010 года Kids-friendly Business Award присуждается организациям, которые запустили или существенно развили значимые kids-friendly проекты. Лауреатов выбирает редакция KidsReview.ru на основании экспертного понимания рынка услуг для семей с детьми и опираясь на уникальную базу данных «детских» компаний. В редакционном каталоге представлены около 50 тыс. организаций и порядка 70 тыс. событий в 22 российских городах.

Участвовавщие в церемонии компании-победители этого года и прошлых лет рассказали о своей работе с детьми, обсудили возможности сотрудничества и обменялись опытом выживания в условиях пандемии Covid-19.

Как рассказала главный редактор KidsReview.ru Виктория Красильщикова, до 2014 года наблюдался активный рост на рынке kids-friendly услуг – во всех регионах появлялись новые рестораны с детской комнатой, частные детские сады и школы, города профессий и интерактивные театры, квесты и научные шоу. С 2015 года в России стали реже открываться интересные и смелые проекты для детей. В 2019-м их количество упало больше чем в 4 раза по сравнению с количеством «открытий» 2015 года. «Как правило, работающие в нашей индустрии люди – фанаты своего дела, – сказала г-жа Красильщикова. – Часто основателями «детских» проектов становятся родители, не нашедшие нужную услугу для своих детей и принявшие решение предоставлять её сами».

Список лауреатов Kids-friendly Business Award-2018 & 2019, имеющих отношение к туризму:

- Москва – сеть семейных скейт-парков Bunny Hop, центр «Арка Марка» при Государственном музее истории российской литературы имени В.И. Даля, музей «Царицыно» (проект «Детское Царицыно»);

- Екатеринбург – Океанариум;

- Казань – экспозиция «Река Замбези» в Казанском зооботсаде;

- Калининград – развлекательный комплекс «Тридевятое королевство»;

- Новосибирск – парк развлечений «РИО Kids»;

- Уфа – детский парк Play;

- Тюмень – аквапарк «ЛетоЛето»;

- Петрозаводск – парк активного отдыха «Боше-Парк»

Подробнее о лауреатах премии можно узнать здесь.

Запись прямой трансляции с церемонии.