Малое и среднее предпринимательство – Олимпиаде-2014
В Краснодарском во дворце спорта «Олимп» прошел общероссийский форум малого и среднего бизнеса. Мероприятие состоялось с участием заместителя председателя Совета Федерации России Светланы Орловой, президента Общероссийской общественной организации предпринимателей «ОПОРА РОССИИ» Сергея Борисова, депутатов Госдумы, представителей Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза туриндустрии, администрации Краснодарского края, ГК «Олимпстрой», Оргкомитета «Сочи-2014» и др. Всего гостями мероприятия стали около 3000 человек.
Малый бизнес – понятие, обладающее огромным социальным значением и неограниченным экономическим потенциалом. Российский союз туриндустрии и ТПП РФ поддержали проведение масштабного мероприятия, посвященного вопросам малого и среднего бизнеса, учитывая, что это подходящая площадка для проведения многостороннего диалога.
Для южного федерального округа, где и до кризиса отмечался самый высокий в России уровень безработицы, развитие предпринимательской инициативы – наиболее эффективный инструмент поддержки региона. Туризм – одно из основных направлений деятельности малого бизнеса, и задача состоит в том, чтобы сделать эту сферу эффективнее, а условия для работы в ней малых предприятий, доля которых доходит до 90 %, благоприятней.
Безусловно, Олимпиада-2014 должна оказать значительное воздействие на развитие Южного федерального округа. Именно эта тема стала предметом дискуссии «Малое и среднее предпринимательство – Олимпиаде-2014», на которой выступил вице-президент Российского союза туриндустрии, Председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин. Он акцентировал внимание на том, что «процесс подготовки к сочинской Олимпиаде консолидирует и экономически стимулирует не только Краснодарский край, но и весь Юг России. Малый и средний бизнес может и должен стать активным участником олимпийского строительства – в самом широком смысле этого слова. Сегодня главная задача – расширить круг участников олимпийского проекта, чтобы максимально стимулировать темпы его реализации и рационально распределить привилегии от проведения Олимпиады».
Как отметил Юрий Барзыкин, международный опыт и оценки специалистов показывают, что крупные спортивные мероприятия способствуют подъему туризма, который, в свою очередь, стимулирует развитие смежных отраслей: строительство, транспорт, сельское хозяйство, торговлю, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений. Однако нужно учитывать и отрицательный опыт предыдущих Олимпиад, в частности, в Греции, Китае: избыточная инфраструктура, завышенные цены на туруслуги, как следствие – снижение турпотока в год проведения игр.
РСТ неоднократно отмечал, что Сочи уже почти полтора века существует не только как горноклиматический, но и как морской и бальнеологический курорт, поэтому необходимо его комплексное развитие и использование его возможностей для восстановительной и спортивной медицины. Кроме того важно создание и продвижение конкурентоспособного турпродукта курорта до, во время и особенно после Олимпиады. И во всех этих аспектах при воплощении в жизнь проекта «Сочи-2014» основа – малый и средний бизнес.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»