Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Экскурсионная Турция чувствует себя лучше, чем пляжная

05:35, 1 июня 2015

На фоне 47-процентного снижения турпотока из России в Анталию за первые четыре месяца года и примерно таких же прогнозов на лето спрос на Стамбул и остальную «непляжную» Турцию чувствует себя относительно неплохо, особенно в сравнении с европейской экскурсионкой. Руководитель турецкого отдела компании «Ванд» Наталья Кириченко сообщила, что продажи Стамбула оставались на плаву даже в самые напряженные периоды для российской экономики. Разрыв с прошлым годом не вышел за рамки 20%. Конечно, к началу лета продажи замедлились – экскурсионный сезон уступает место пляжному.

Стамбулу, помимо отсутствия виз, в этом году очень помогает наличие недорогой регулярной перевозки. Из Москвы авиабилет стоит порядка 230 евро в оба конца, по спецтарифу можно улететь за 180 евро. Плюс довольно бюджетное размещение. Так, в наиболее популярном туристическом районе города Султанахмет сутки в гостинице обойдутся в районе 35-40 евро с человека. «Июньские праздники в Стамбуле уже практически закрыты, осталось всего пара-тройка мест. На этот период у нас гарантированные блоки мест на Turkish Airlines с очень удобным расписанием: вылет ранним утром 12 июня, а возвращение поздним вечером 14-го. Получается три полноценных дня отдыха», – уточнила г-жа Кириченко. Она также добавила, что нет проблем и с глубиной бронирования, запросы поступают вплоть до октября. Наиболее востребованы туристами короткие туры выходного дня. Но также есть интерес к экскурсионным маршрутам по стране, включающим посещение Каппадокии, Измира, Анкары, Памуккале и других достопримечательностей.

По мнению директора по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирины Маштаковой, в этом году дружественная к России Турция получила дополнительный «бонус» на фоне санкционной политики других стран. Об этом свидетельствует неплохая загрузка экскурсионных программ в апреле и на майские праздники. Своим клиентам на этот период компания предложила «кольцевой» тур по Турции, а также маршрут, составленный по мотивам сериала «Великолепный век». На июнь заявлена двенадцатидневная программа с началом и окончанием в Стамбуле, из них почти половину времени туристы проведут на побережье Эгейского моря в Кушадасах. «Июньская группа набирается не так хорошо, как хотелось. Все же летом в Турции довольно жарко и большинство предпочитают пляжный отдых в чистом виде. Совсем другая ситуация в сентябре, когда в Турции стоит наиболее комфортная для длительных переездов погода. На этот месяц нам уже сейчас приходится заявлять дополнительную группу», – пояснила г-жа Маштакова.

В турфирме «Русский экспресс» также подтвердили наличие неплохого спроса на турецкую экскурсионку по итогам майских праздников. Руководитель турецкого отдела компании Алексей Лисовицкий считает, что продажи вовремя поддержал укрепившийся рубль. Однако вернуться к прежним объемам направлению пока не удалось. Наиболее сильные провалы в спросе, по словам г-на Лисовицкого, отмечались в межсезонье, спад доходил до 50% к прошлому году. Более-менее ситуация выровнялась только в пиковые даты.

Что касается летних месяцев, то в этот период Стамбул, от которого до моря порядка 60 км, не так привлекателен, как курортная Анталия. Тем не менее, отмечает г-н Лисовицкий, летом продолжают поступать запросы на Каппадокию. Сюда едут туристы, чтобы прикоснуться к истории первых веков христианской церкви. Также появляются желающие отправиться на горячие источники в Памуккале.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно