Тревелпорт

Сегодня открывается самый длинный железнодорожный тоннель в мире – Сен-Готардский

Сегодня после 17 лет строительства будет официально открыт самый длинный тоннель в мире – Сен-Готардский, который соединит между собой швейцарские кантоны Цюрих и Тичино. В субботу и воскресенье, 4 и 5 июня, в обеих крайних точках состоится большой праздник. Ожидается, что посетят его от 50 тыс. до 100 тыс. человек. Гости осмотрят центры техобслуживания в Эрстфельде (кантон Ури) и Бьяске, тематическую интерактивную выставку, увидят в действии пожарно-спасательный поезд, прочувствуют на себе условия работы шахтеров, трудившихся над созданием тоннеля. Кроме того, желающие отведают блюда, типичные для соединенных теперь кантонов, посмотрят спектакли и послушают выступления музыкантов.

«Проект столетия!». «Чудо железнодорожной архитектуры!». «Швейцарская жемчужина в центре Европы!». Мировая пресса не скупилась на превосходные степени, предвкушая момент начала эксплуатации уникального скоростного железнодорожного тоннеля, длина которого составляет 57 км, а толщина скального слоя над ним местами достигает более 2 км.

В 1402 году уэльский летописец Адам из Уска держал путь в Рим через Швейцарию. Когда его повозка, запряжённая волами, начала штурмовать перевал Сен-Готард, учёный муж пришёл в такой ужас, что попросил проводников завязать ему глаза. Тысячелетиями эти горы были едва ли не самым серьезным препятствием для путешественников и торговцев Европы. Путь через них был долгим, зачастую опасным и всегда – утомительным.

Так было из века в век, но в начале 1990-х годов началась проходка тоннеля, а сама идея высказывалась в Швейцарии еще в XIX веке. Общая стоимость строительства составила 12 млрд франков. Рабочие вынули 28 млн тонн грунта и скальной породы.

 

Этого количества древним египтянам хватило бы для того, чтобы построить шесть пирамид Хеопса. Швейцарцы же использовали драгоценное сырье для возведения искусственных островов на озерах и насыпных плотин. Кроме того, здесь обнаружились целые россыпи полудрагоценных камней, в основном кварцевых пород, а также кристаллов пирита и кальцита. Их выставят на всеобщее обозрение в замке городка Зеедорф.

 

В течение шести месяцев Швейцарские федеральные железные дороги будут тестировать тоннель и проложенную дорогу. Полноценный запуск намечен на конец текущего года – первые поезда по расписанию отправятся в путь 11 декабря. Сен-Готардская железнодорожная линия из Цюриха и Люцерна на юг Швейцарии, в Тичино и далее в Италию станет скоростной. Поезда смогут развивать скорость до 250 км в час. Из Цюриха в Лугано можно будет добраться за 100 минут, а путь из Цюриха до Милана сократится до 2 часов 40 минут.

 

Однако уже сейчас желающие могут прокатиться по этому невероятному тоннелю на специальном прогулочном поезде Gottardino.

 

Он будет курсировать со 2 августа по 27 ноября ежедневно, кроме понедельника, между Флюэленом (кантон Ури) и Бьяской (кантон Тичино). Пассажиры смогут посетить подземную станцию Седрун, которая находится на глубине 800 метров под горой. После завершения строительства она будет доступна только для технического персонала. Туристам предложат выйти из поезда в самом длинном железнодорожном туннеле в мире и познакомиться с «внутренним миром» швейцарских Альп.

Число мест на поезд Gottardino ограничено. Подробнее о билетах для индивидуальных и групповых экскурсий можно узнать на сайте CFF.

www.myswitzerland.com