Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Большой бизнес против маленьких гостиниц

08:07, 1 июля 2005

В Москве все активнее обосновываются гостиничные сети класса «люкс». В 2006 году русская столица обзаведется на месте демонтированного «Интуриста» на Тверской улице шикарным Ritz-Carlton, в 2007 году на месте снесенной гостиницы «Москва» появится отель Four Seasons 5*. Свой проект готовит Conrad, входящий в семейство отелей Hilton. Уже есть Mariott, «Балчуг» и другие элитные отели.

Что ж, спрос есть – есть и предложение. Деловой въездной туризм в России развивается, большой заграничный бизнес наведывается в страну все чаще. Люксовые отели востребованы, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Загружаются они на уровне 70-80%, а в пик сезона еще больше. Но для развития в России массового международного и внутреннего туризма, ей нужны совсем другие отели – скромнее и дешевле. Таких отелей 2*-3* в стране как раз и не хватает.

Гостиницы советской эпохи, постройки 50-80-х годов прошлого века, уже морально и физически устарели. Из приехавших в прошлом году в столицу 2,919 млн. иностранцев часть явно была не совсем довольна размещением. 150 московских гостиниц, в которых 64 тыс. мест, почти исчерпали свои возможности. Лишь около 25% гостиничного фонда отвечают всем современным требованиям. И это, в основном, отели 4*-5*, построенные за последние 7-10 лет.

Планы по возведению гостиниц в Москве большие. К 2010 году планируется дополнительно построить сеть отелей на 61,7 тыс. мест. За прошлый и этот год гостиничный фонд должен вырасти на 14-15 отелей общей вместимостью 5-6 тыс. мест. Идет строительство, реконструкция и проектирование еще около 90 отелей разных категорий. И все же…

Непонятно сколько именно будет построено гостиниц для массового туриста. Тут планы могут меняться. Ведь инвесторы охотнее инвестируют в глобальные проекты. «Генеральная схема размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года» предусматривает и развитие прилегающих территорий, а это имеет экономический смысл только при строительстве больших комплексов и многокорпусных гостиниц. В них чего только нет: магазины, центры развлечений, бизнес- и фитнес-центры, экспозиционные площади, не говоря уж о кафе, ресторанах и сувенирных киосках. Возводить такие гиганты в мегаполисе выгоднее, чем строить маленькие отели, у которых и с рекламой-то могут возникнуть проблемы. Срок окупаемости гостиничных площадей – сравнительно долгий, не меньше 6 лет, а земля московская стоит дорого. Так что инвестировать в небольшие гостиницы – довольно рискованное предприятие.

В том, что туристическая индустрия в Москве будет развиваться, нет сомнений. Уже сейчас для гостей создают новые развлечения, открывают новые магазины, улучшают условия их жизни в столице. Но резоны большого бизнеса могут стать препятствием на пути строительства малых гостиниц. Ведь большому бизнесу нужны большие прибыли. (rian.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно