Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Консульства переходят к новым он-лайн анкетам

В консульском отделе посольства Норвегии в Москве прошел семинар для сотрудников визовых отделов туроператоров. Тема встречи - подача заявлений на визу в режиме он-лайн.

По словам руководителя консульской службы Норвегии Франка Шервена, подобная система позволит сотрудникам консульства быстрее обрабатывать анкеты заявителей, и соответственно, быстрее принимать решения о выдаче визы.

Небольшие компании отнеслись к нововведению достаточно спокойно, а вот крупные туроператоры, отправляющие в Норвегию большой поток туристов, обеспокоились. «Сейчас мы обрабатываем все документы на визу с помощью нашей компьютерной системы, что позволяет нам быстро, и главное, безошибочно, заполнять и распечатывать анкеты, где все данные о туристе, заказанном отеле, способе пересечения границы уже введены в компьютер, - рассказала RATA-news руководитель отдела по работе с агентствами компании «Лабиринт» Марина Зацепина. – То есть, человеческий фактор сведен к минимуму. Теперь же нас просят вводить все данные вручную. Конечно, если туроператор отправляет 3-5 туристов в неделю, особых трудностей это не составит. А если речь идет о десятках и сотнях туристов в неделю?»

Кроме того, по словам г-жи Зацепиной, в системе он-лайн подачи заявок явно есть недоработки, о которых туроператоры и сообщили на встрече в консульстве Норвегии. Например, оплата за подачу заявления принимается, в том числе и от организаций, только по кредитной карте. Норвежцы не учли тот факт, что в России корпоративная кредитная карта не так распространена, как в Европе, и не так много компаний, особенно туристических, которые ею пользуются. Не решен вопрос и с оплатой визы для ребенка, вписанного в паспорт. Согласно существующим правилам для граждан России дети, вписанные в паспорт родителей, визу не оплачивают. Но так как в консульствах других государств за подобную визу плата взимается, то он-лайн система автоматически списывает ее и с нашей карты. Правда, потом эта сумма возвращается, но согласитесь, это все-таки дополнительные вопросы, которые нужно решать.

Марина Зацепина отметила, что сотрудники норвежского консульства внимательно выслушали замечания туроператоров и обещали рассмотреть варианты внесения изменений в он-лайн систему. «Конечно, мы понимаем, что со временем к подобной схеме работы придут, вероятно, все консульства, и нам в любом случае необходимо осваивать новые технологии, - говорит г-жа Зацепина. - Например, новые члены Шенгенского соглашения Эстония и Литва уже перешли на он-лайн систему заполнения анкет».

  • Еще материалы этой рубрики