«Синяя птица» срывает отдых в Беларуси 650 туристов
В минувшую пятницу деятельность по отправке туристов в Беларусь приостановила московская компания «Синяя птица» – в связи с возникновением «технических и финансовых трудностей». Соответствующее объявление размещено на сайте турфирмы, уведомления также получили Ростуризм, «Турпомощь» и страховая компания «Мастер-Гарант».
Сразу отметим, что офис компании открыт, руководители и менеджеры находятся на рабочих местах, выслушивают претензии клиентов и выдают им гарантийные письма о возмещении ущерба. Генеральный директор «Синей птицы» Сергей Витославский пояснил RATA-news, что проблемы возникли в четверг, сейчас компания приостановила деятельность, но намерена возобновить ее в ближайшее время – как только найдет необходимые средства.
Глубина продаж «Синей птицы» достигает сентября. По словам руководителя компании, на июль продано 350 путевок, на август – до 200, на сентябрь – менее 100. «Мы готовы в определенные сроки и без привлечения страховой компании вернуть туристам стоимость отдыха в Беларуси и уже в ближайшие даты начнем выдавать компенсации», – сказал г-н Витославский. Заметим, что речь идет об оплате только проживания и лечения в санаториях, поскольку билеты в Беларусь туристы покупают самостоятельно. На вопрос, зачем же возвращать деньги туристам, если можно сразу перевести их в санатории, тем более что компания намерена вскоре возобновить деятельность, последовал странный ответ: «Не все белорусские санатории готовы принимать от нас деньги напрямую, это у них такая особенность».
Как выяснилось, финансовые проблемы возникли у «Синей птицы» значительно раньше, чем в прошедший четверг. Во всяком случае, некоторые белорусские здравницы еще зимой разорвали отношения с этой компанией. Но она продолжила работу, заказывая путевки через других операторов. В частности, у некоторых туристов договор оформлен с компаний «Синяя птица», а в ваучерах значится петербургский туроператор «Пилигрим».
После разговора с «Пилигримом» стало понятно, почему «Синей птице» нет никакого смысла переводить деньги напрямую белорусским санаториям: предназначенные ее клиентам места давно распроданы, поскольку не были оплачены. Июньские заезды туроператор худо-бедно закрыл, причем нередко заезды на ближайший понедельник оплачивал в предшествующую субботу. За июльские путевки средства не поступали вовсе.
Несколько клиентов «Синей птицы» уже не уехали в Беларусь в прошедшую пятницу. Многие должны выезжать сегодня, и среди них есть туристы, которые оплатили свой отдых еще в марте. Но их деньги не были переведены по назначению.
В «Пилигриме» RATA-news сообщили, что звонков от пострадавших туристов довольно много, люди готовы повторно оплатить свой отдых, рассчитывая на компенсацию от туроператора или страховой компании. Но июль – высокий сезон в Беларуси, свободных мест в здравницах практически нет. Некоторые передвигают поездку, но такая возможность есть не у всех. Эмоциональную напряженность ситуации усугубляет то, что речь идет о санаториях, то есть едут люди, которым необходимо лечение. По вине «Синей птицы» они оказались лишены этой возможности.
Кроме того, по словам Сергея Витославского, в Беларуси находится порядка 30 «проблемных» туристов, отдых которых не оплачен. «Насколько мне известно, никого из них из санаториев не выселили», – сказал глава «Синей птицы».
По данным Единого федерального реестра туроператоров, размер финансового обеспечения компании составляет 30 млн. рублей.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»